Людмила Иванчик
Конспект НОД в средней группе «Весна стучится к нам в окно»
▼ Скачать + Заказать документы
Весна стучится к нам в окно
№10 «Звукарик» 27.03.15 г.
Образовательная область.
Социально - коммуникативное развитие.
Цель: обобщение представлений о весне.
Задачи:
Образовательные -
• обобщение представлений детей о характерных признаках весны. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме "Весна";
• формирование у детей понимания значения своего труда для других, стремление оказывать помощь, поддержку, чувство удовлетворения от участия в различных видах деятельности, в том числе творчестве;
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Весна стучится к нам в окно“» размещена в разделах
- Весна. Весеннее оформление окон
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
• обучать детей правилам безопасного поведения в различных ситуациях;
• формирование основ безопасного поведения в природе.
Развивающие - развивать стремление быть полезным для окружающих, замечать их нужды, оказывать посильную помощь, участвовать в выполнении коллективных поручений, понимать значение своего труда для окружающих.
Воспитательные - воспитывать уважительное отношение к труду других людей, формировать у детей основы безопасного поведения на улице, в общественном транспорте.
Закрепить: знания о весне и приметах наступления весны.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Используемое оборудование: музыкальное сопровождение «Голоса птиц», проектор, экран, ноутбук, презентация НОД, лупа, семена цветов, картинки с изображением времени года весна, дидактическая игра «Выбрать первоцвет».
Предварительная работа: чтение литературы. Наблюдение на прогулке. Беседа о первоцветах.
Краткое описание:
непосредственно образовательная деятельность разработана с учетом программы: «Истоки» : Примерная образовательная программа дошкольного образования под редакцией Л. А. Парамоновой.
На занятии дети в игровой форме закрепляют умение внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы. (Знания детей о временах года, соответственно возрасту).
В конспект включены двигательно - речевые игры, упражнения, художественное слово, сюрпризные и игровые моменты.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Создание атмосферы заинтересованности.
Воспитатель: Пришла весна. Все вокруг оживает и наполняется звуками. Дети, какими звуками наполняется все вокруг весной?
Дети: (ответы детей) звонкая капель, веселый щебет птиц.
Воспитатель: давайте послушаем птичьи радостные голоса. (Аудиозапись «Голоса птиц»).
Воспитатель: дети, пока мы слушали, на голоса своих подружек прилетела к окну птичка невеличка и в клюве она держала какое-то письмо. Вот оно (лежит на окне).
ЗАДАНИЕ №1
В письме загадки с приметами весны.
Воспитатель:
1. Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В улей пчела первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Весной).
Воспитатель: правильно, это бывает весной!
2. Если снег повсюду тает
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла… (Весна).
Дети: (ответы детей).
3. Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
(Подснежник).
Воспитатель: Конечно дети, вы абсолютно правы, наша птичка хотела нам сказать о том, что к нам, наконец-то, пришла весна - красна и принесла с собой тепло, и яркое солнышко, и первые цветочки.
Воспитатель: Дети, а давайте сыграем с вами в игру, которая называется «Весна».
Весенний день! хлопать в ладоши
На дворе звенит капель. встряхивать кистями рук
По полям бегут ручьи. волнообразные движения рук
На дорогах лужи. руки соединить перед собой
Выползают муравьи «пробежать» пальчиками по бедрам
После зимней стужи. к колену
Пробирается медведь «переступать» большими пальцами
Сквозь лесной валежник. мизинцами по бедрам
Стали птицы громче петь, взмахи кистями рук
И расцвел подснежник. сложить из ладошек бутон и
открыть его
Воспитатель: вы молодцы! Какая прекрасная игра у нас получилась, вам понравилось? (Ответы детей).
ЗАДАНИЕ №2
Перед детьми картины весны. Найти на картинах и показать приметы весны из загадок и стихотворений.
Воспитатель: дети, а давайте подумаем, что новое принесла весна и сравним :
• Зимой день короткий, а весной длинный.
• Зимой очень мало солнца, а весной много солнца.
• Зимой небо серое, а весной голубое.
• Зимой тучи серые и тяжелые, а весной легкие и светлые облака.
• Зимой птицы на юге, а весной они возвращаются в родные края.
Воспитатель: молодцы, дети.
ЗАДАНИЕ №3
Воспитатель: мы знаем, что весна уже наступила, но вдруг недавно срывался снег. Давайте поможем весне прийти с теплом. У детей в руках атрибуты «солнце», «султанчики».
Солнышко, солнышко, золотое донышко!
Гори, гори ясно, чтобы не погасло!
(Идут по кругу.)
Побежал в саду ручей,
(Бегут по кругу.)
Прилетели сто грачей,
(Машут руками.)
А сугробы тают, тают,
(Приседают.)
А цветочки подрастают.
(Поднимают руки вверх.)
Весна : Здравствуйте, дети, как я рада вас всех здесь видеть! Долго мне пришлось к вам идти, уж никак зимушка – зима не хотела меня к вам пускать, насылала на меня своих помощников: и сильные ветра, и вьюгу снежную, и бурю холодную, но я смогла все это преодолеть и добраться к вам! Вы меня позвали и я пришла.
Воспитатель:
Зрительная и дыхательная гимнастика:
- покажите солнышко в-о-о-о-т так (воспитатель показывает солнышко, а дети повторяют (сделать как – будто смотришь за горизонт и прищуриваться как – будто очень ярко);
- покажите легкий ветерок (воспитатель показывает (волнистые движения руками);
- покажите небо голубое (воспитатель показывает (руки вверх и немного ими пошевелить);
- а теперь подуем, поможем ветерку поиграть с султанчиками.
ЗАДАНИЕ №4
Весна : дети, есть цветы, которые первыми появляются, их называют первоцветы. Ответы детей: подснежник, пролесок, хохлатка. Цветы, которые выращивают на клумбах: тюльпаны, нарциссы.
Весна предлагает игру «Найди лишнее». Подготовить карточки с изображением из четырех цветов (выбрать первый весенний).
ЗАДАНИЕ № 5
Воспитатель: дети, а вы знаете, что весной сажают огороды, высаживают на клумбах цветы.
Весна : а я как раз принесла для вас семена цветов и хочу, чтобы вы увидели какие они разные по форме и величине. Чтобы лучше их рассмотреть нам понадобятся лупы. (Возле семян лежат картинки этих цветов, дети рассматривают, сравнивают). Исследование сопровождается чтением о цветах или музыкальным сопровождением).
Весна : ребята, вот такие семена я обогрела солнышком, напоила водой, и посмотрите, что с ними произошло. «Весна» показывает, что они набухли, дали маленькие ростки.
Весна : я знаю, что у вас самый красивый детский сад, а вы его еще украшаете и цветущими цветами. Вот я вам и принесла семена, чтобы вы вырастили из них рассаду, а затем высадили на свою клумбу.
Дети выбирают, какие бы цветы они хотели бы выращивать. (На каждого воспитанника есть стаканчик, на который после посева цветов устанавливается маркер с его именем). Необходимо объяснить ребенку, как ухаживать за цветами.
Воспитатель: на цветущем лугу все любят играть, давайте поиграем в игру «Круг – кружочек, повернись разочек».
«Круг-кружочек»
Круг-кружочек,
Повернись разочек.
Раз-два-три,
Повернись-ка, (имя, ты).
Воспитатель: а какая весна без яркого солнца, ведь именно весной наше солнышко просыпается и начинает играть своими лучиками. Я приготовила вам изображение солнышка, но чего - то не хватает, чтобы оно согрело нас и землю. (Нет лучиков). Давайте поможем солнцу и прикрепим ему лучики. Если понравилось вам наше занятие, то пусть наше солнце засияет яркими лучами.
А гостям преподнесем частицу весны - наклейки с изображением цветов