Анжела Ардеева
Памятки по организации наблюдений с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Вот и наступило долгожданное время года-лето! Прекрасная пора для организации и проведения разносторонней работы с детьми в природе : наблюдений за объектами живой и неживой природы, игр, экспериментов, опытов, игровых упражнений и т. д.
Иногда перед молодыми педагогами встаё т вопрос: как правильно организовать наблюдение в ходе прогулки?
Предлагаю вашему вниманию памятки, которые помогут спланировать совместную с дошкольниками деятельность.
Памятка по организации наблюдения с детьми младшего возраста
I этап:
Публикация «Памятки по организации наблюдений с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
*сформулировать дидактические задачи (в соответствии с программным содержанием);
*выбрать объект наблюдения (учитывая возрастные особенности детей, поставленные цели, безопасность объекта и пр.);
*определить методы и приёмы;
*подобрать художественные произведения (стихотворения, рассказы, поговорки, пословицы, сказки);
*продумать вопросы к беседе, практическую деятельность.
II этап:
*определить задачу перед детьми;
*самостоятельное наблюдение за объектом детьми (привлечь внимание, вызвать интерес);
*беседа с детьми об увиденном;
*итог, организованный воспитателем;
*практические поручения на закрепление полученных представлений, умений и навыков.
Памятка по организации наблюдения с детьми старшего возраста
I этап:
*сформулировать дидактические задачи (в соответствии с программным содержанием);
*выбрать объект наблюдения (учитывая возрастные особенности детей, поставленные цели, безопасность объекта,представления сформированные у воспитанников, интерес и пр.);
*определить методы и приёмы;
*подобрать художественные произведения (стихотворения, рассказы, пословицы, загадки и т. д.);
*продумать вопросы к беседе, практическую деятельность детей
II этап:
*сформулировать перед детьми задачу;
*самостоятельное наблюдение детьми за объектом (исследовательская деятельность детьми);
*беседа об увиденном (высказывания детей, установление связей между объектами и средой обитания);
*выводы детей, умозаключения;
*итог деятельности воспитателем;
*практическая деятельность под руководством воспитателя;
*итоги, выводы отметить в календаре природы