МААМ-картинки

Памятка родителям детей с детским церебральным параличом

Оксана Колченко
Памятка родителям детей с детским церебральным параличом
▼ Скачать + Заказать документы

Памятка родителям детей с детским церебральным параличом.

У детей с ДЦП выделяются различные формы речевых нарушений. Наиболее частая форма речевой патологии при ДЦП –дизартрия. Ведущими дефектами при дизартрии являются нарушение звукопроизносительной стороны речи, просодики,речевого дыхания,голоса и артикуляционной моторики При нормализации произношения у детей дизартрией нужно стремиться сначала ослабить проявления расстройств иннервации речевого аппарата. Этого можно достичь с помощью применения логопедического массажа. Рекомендую делать ребенку массаж языка с помощью зубной щетки:-продольное,поперечное и спиралевидное поглаживание. Направление при гипотонусе от кончика языка к корню, при гипертонусе наоборот)

Публикация «Памятка родителям детей с детским церебральным параличом» размещена в разделах

Также можно использовать пассивную гимнастику языка:

Выведение языка из ротовой полости вперед.

Втягивание языка назад.

Опускание языка вниз (к нижней губе).

Поднимание языка вверх (к верхней губе).

Боковые отведения языка (влево и вправо).

Придавливание кончика языка ко дну ротовой полости.

Приподнимание кончика языка к твердому небу.

Легкие плавные покачивающие движения языка в стороны.

Пассивная гимнастика губ.

Собирание верхней губы (поместив указательные пальцы обеих рук в углы губ, проводят движение к средней линии).

Собирание нижней губы (тем же приемом).

Собирание губ в трубочку ("хоботок", производя движение к средней линии.

Растягивание губ в "улыбку", фиксируя пальцами в углах рта.

Поднимание верхней губы. Опускание нижней губы.

Смыкание губ для выработки кинестетического ощущения закрытого рта.

При развитии мелодико-интонационной стороны речи особое значение имеет навык управления движением голоса вверх-вниз. Поэтому очень важно научить ребенка пользоваться голосом различной высоты. Нужно постепенно формировать умение повышать и понижать голос в пределах звука, слога, слова и фразы Развитию мелодико-интонационной стороны речи, гибкости, модуляций голоса способствуют игры-инсценировки и чтение сказок по ролям.

В процессе развития просодики проводится работа по формированию и коррекции нарушений темпо-ритмических характеристик речи. Ритм организует не только двигательную активность, но и слово, руководит как темпом, так и динамическим особенностями речи. В работе над темпом и ритмом можно использовать такие движения, как отхлопывание и притоптывание. Допускается отстукивание ритма одной или двумя ногами, отхлопывание в ладоши или одной рукой по телу или столу. При этом ударному слогу соответствует более громкий хлопок или удар ногой по полу, неударному - тихий. Важным разделом работы является восприятие и воспроизведение ритма стихотворений.

Развитию речевого дыхания способствуют свистульки, игрушечные дудочки, губные гармошки, надувание шариков и резиновых игрушекДлительное протяжное произнесение гласных звуков: «Кукла Катя хочет спать» (А-а-а, «Дует сильный ветер» (У-у-у) и др.

Многократное повторение слогов на одном выдохе: «Дождик капает по крыше» («Па-па-па», «Зайка прыгает» («Оп-оп-оп», «Мишка топает» («Топ-топ-топ») и т. д. ;

Произнесение на одном выдохе слов и фраз с использованием приема наращивания: «Ветер. Дует ветер. Дует сильный ветер. Дует сильный и холодный ветер.»;

• Проговаривание скороговорок и чистоговорок;

Для развития звукового анализа и синтеза можно использовать игру «Поймай слово»Для этого взрослый произносит слово по звукам «бросает» слово,а ребенок ловит его и наоборот.

Не менее важно максимально расширить словарный запас ребенка. Этого можно добиться если ребенок будет «купаться в вашей речи», а также с помощью лексических заданий: «Опиши предмет», «Что бывает круглое», «Я знаю 5…», «Узнай по описанию», «Закончи предложение», «Расскажи по картинке» и т. д.

Желаю Вам успехов!

Материал подготовила учитель-логопед ПМПК:Колченко О. В.

Публикации по теме:

«Что нельзя приносить в детский сад». Памятка родителям Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю Вам познакомиться с моим всегда актуальным для всех воспитателей материалом. Все мы - воспитатели.

«Моя мама — фея цветов». Творческие работы детей с детским МК«Моя мама — фея цветов». Творческие работы детей с детским МК Приближается праздник-день 8 марта. И все мы стараемся сделать с детьми подарок для мам и бабушек, придумываем что-то интересное. Я предложила.

Фотоотчет о празднике «Прощаемся мы с детским садом!» ВидеоФотоотчет о празднике «Прощаемся мы с детским садом!» Видео Вот и закончился первый этап жизни моих малышей,пребывания в детском саду. Быстро пролетело 4 года и нужно уже готовиться к новому жизненному.

Консультация для воспитателей «Методы и приемы руководства детским конструированием» Основной формой обучения детей конструированию являются занятия, на которых применяются различные методы и приемы работы: - наблюдение и.

Памятка для родителей «Детей учит то, что их окружает» Родители очень часто удивляются не очень хорошим поведением своего ребенка. Они не могут понять, от чего же это происходит? Что заставляет.

Памятка для родителей «Воспитание у детей самостоятельности» Воспитание самостоятельности, культуры поведения у детей младшей возраста. Вроде бы всем знакомы эти рекомендации, но иногда взрослые забывают.

Памятка родителям «Мама, папа, я — читающая семья»Памятка родителям «Мама, папа, я — читающая семья» Что нужно для того, чтобы чтение стало доброй семейной традицией и доставляло радость и взрослым, и детям? Как побудить ребенка полюбить.

Правила поведения на групповом участке (памятка родителям)Правила поведения на групповом участке (памятка родителям) Начну с проблемы. В нашем саду родители очень любят гулять с детьми на участке, переходя с одного участка на другой. Общаясь между собой,.

Сценарий прощания с детским садом для выпускной группы Сценарий прощание с детским садом для выпускной группы. Продолжительность мероприятия 40-60 минут. Требуется 2 воспитателя. Нужные для праздника.

Стенгазета «Прощаемся мы с детским садом!»Стенгазета «Прощаемся мы с детским садом!» Добрый вечер, уважаемые коллеги! Приближается самый волнительный праздник для выпускников детского сада и их родителей-выпускной бал!В нашем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Памятка родителям детей с детским церебральным параличом
Опубликовано: 30 января 2020 в 22:08
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Памятка родителям детей с детским церебральным параличом» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Колченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД