Оксана Колченко
Памятка родителям детей с детским церебральным параличом
▼ Скачать + Заказать документы
Памятка родителям детей с детским церебральным параличом.
У детей с ДЦП выделяются различные формы речевых нарушений. Наиболее частая форма речевой патологии при ДЦП –дизартрия. Ведущими дефектами при дизартрии являются нарушение звукопроизносительной стороны речи, просодики,речевого дыхания,голоса и артикуляционной моторики При нормализации произношения у детей дизартрией нужно стремиться сначала ослабить проявления расстройств иннервации речевого аппарата. Этого можно достичь с помощью применения логопедического массажа. Рекомендую делать ребенку массаж языка с помощью зубной щетки:-продольное,поперечное и спиралевидное поглаживание. Направление при гипотонусе от кончика языка к корню, при гипертонусе наоборот)
Публикация «Памятка родителям детей с детским церебральным параличом» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2020
Также можно использовать пассивную гимнастику языка:
Выведение языка из ротовой полости вперед.
Втягивание языка назад.
Опускание языка вниз (к нижней губе).
Поднимание языка вверх (к верхней губе).
Боковые отведения языка (влево и вправо).
Придавливание кончика языка ко дну ротовой полости.
Приподнимание кончика языка к твердому небу.
Легкие плавные покачивающие движения языка в стороны.
Пассивная гимнастика губ.
Собирание верхней губы (поместив указательные пальцы обеих рук в углы губ, проводят движение к средней линии).
Собирание нижней губы (тем же приемом).
Собирание губ в трубочку ("хоботок", производя движение к средней линии.
Растягивание губ в "улыбку", фиксируя пальцами в углах рта.
Поднимание верхней губы. Опускание нижней губы.
Смыкание губ для выработки кинестетического ощущения закрытого рта.
При развитии мелодико-интонационной стороны речи особое значение имеет навык управления движением голоса вверх-вниз. Поэтому очень важно научить ребенка пользоваться голосом различной высоты. Нужно постепенно формировать умение повышать и понижать голос в пределах звука, слога, слова и фразы Развитию мелодико-интонационной стороны речи, гибкости, модуляций голоса способствуют игры-инсценировки и чтение сказок по ролям.
В процессе развития просодики проводится работа по формированию и коррекции нарушений темпо-ритмических характеристик речи. Ритм организует не только двигательную активность, но и слово, руководит как темпом, так и динамическим особенностями речи. В работе над темпом и ритмом можно использовать такие движения, как отхлопывание и притоптывание. Допускается отстукивание ритма одной или двумя ногами, отхлопывание в ладоши или одной рукой по телу или столу. При этом ударному слогу соответствует более громкий хлопок или удар ногой по полу, неударному - тихий. Важным разделом работы является восприятие и воспроизведение ритма стихотворений.
Развитию речевого дыхания способствуют свистульки, игрушечные дудочки, губные гармошки, надувание шариков и резиновых игрушекДлительное протяжное произнесение гласных звуков: «Кукла Катя хочет спать» (А-а-а, «Дует сильный ветер» (У-у-у) и др.
• Многократное повторение слогов на одном выдохе: «Дождик капает по крыше» («Па-па-па», «Зайка прыгает» («Оп-оп-оп», «Мишка топает» («Топ-топ-топ») и т. д. ;
• Произнесение на одном выдохе слов и фраз с использованием приема наращивания: «Ветер. Дует ветер. Дует сильный ветер. Дует сильный и холодный ветер.»;
• Проговаривание скороговорок и чистоговорок;
Для развития звукового анализа и синтеза можно использовать игру «Поймай слово»Для этого взрослый произносит слово по звукам «бросает» слово,а ребенок ловит его и наоборот.
Не менее важно максимально расширить словарный запас ребенка. Этого можно добиться если ребенок будет «купаться в вашей речи», а также с помощью лексических заданий: «Опиши предмет», «Что бывает круглое», «Я знаю 5…», «Узнай по описанию», «Закончи предложение», «Расскажи по картинке» и т. д.
Желаю Вам успехов!
Материал подготовила учитель-логопед ПМПК:Колченко О. В.