Татьяна Александровна Ульянова
Памятка «Развивающая предметная среда на летнем участке»
▼ Скачать + Заказать документы
1. В летний период особенно важно создать на участке такую развивающую среду, которая способствовала бы:
- полноценному оздоровлению детей в благоприятных климатических условиях;
- продолжению работы по привитию детям привычки к здоровому образу жизни;
- закреплению умений и знаний в рамках познавательного, эстетического развития.
2. Предметная среда на территории дошкольного учреждения должна включать:
- участки групп с теневыми навесами;
- спортивную площадку;
- размеченную дорожку для занятий бегом;
Публикация «Памятка „Развивающая предметная среда на летнем участке“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Лето
- Лето. Летние консультации для родителей
- Оформление детских садов
- Оформление участков и площадок детского сада
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- площадку для игр по ознакомлению с правилами дорожного движения;
- цветочные клумбы, цветники, огород.
3. На участке каждой группы необходимо предусмотреть :
- площадку для сюжетно-ролевых игр «Семья», «Транспорт», «Магазин» и др. ;
- площадку для игр с песком;
- бассейны для игр с водой.
4. Работа летом предусматривает в основном индивидуальную работу с детьми, поэтому на веранде, в тени должны быть столы для самостоятельной деятельности детей:
- общения детей с книгой;
- рисования;
- настольно–печатных игр;
- конструктивных игр;
- оригами, аппликации, ручного труда, работы с природным материалом.
5. Для выноса на участок необходимо подобрать игровую мебель, предусмотреть место для ее хранения в помещении ОУ. Следует придумать атрибуты для сюжетно-ролевых игр и изготовить их вместе с детьми. Для выносного материала надо подготовить специальные корзины, коробки или др. Игрушки после прогулки необходимо мыть.
6. Оборудование площадки для игр с песком должно включать:
- песочницу с увлажненным песком, собранным в горку;
- совки, формочки, ведерочки, плоскостные игрушки (дома, деревья, человечки, животные, объёмные игрушки, машинки и др.).
7. Для игр с водой можно использовать надувной бассейн или тазики, резиновые игрушки, плавающие игрушки, поделки из бумаги, бросового и природного материала.
8. Воспитатели должны предусмотреть удобные сумки для выноса на участок книг, принадлежностей для изодеятельности, настольных игр.
9. Обязательно выносится на участок оборудование для спортивных игр: кольцебросы, серсо, скакалки, велосипеды, самокаты, ракетки для игр в бадминтон и малый теннис, сетки для перебрасывания через них мячей, кольца с сетками для бросания в них мячей, мячи разных размеров и т. д.
10. Создавая развивающую среду на участках, необходимо внимательно отнестись к организации развивающей предметной среды в группах, тем более что летом группы в основном смешанные: предметная среда должна соответствовать возрасту детей, быть полноценной, насыщенной, оснащенной качественной мебелью для игр, необходимым набором игр и игрушек. Каждый воспитанник должен найти в группе то, что его заинтересует и будет доступно его восприятию.