Ирина Бондарь
Памятка музыкальному руководителю «Методические приёмы для постановки певческого голоса детей-дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Пение тесно связано с общим развитием ребенка и формированием
его личностных качеств.
В процессе пения дети обучаются музыкальному языку, у них формируется способность чувствовать тембровые,высотные, ритмические и темповые изменения в музыке, закрепляется интерес к музыке, развиваются музыкальные способности. Правильно поставленное пение организует деятельность голосового аппарата, укрепляет связки. Развивая координацию слуха и голоса, оно оказывает самое непосредственное влияние на детскую речь.
Публикация «Памятка музыкальному руководителю „Методические приёмы для постановки певческого голоса детей-дошкольников“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Музыка. Консультации для родителей
- Работа музыкального руководителя
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2014
Я решила поделиться подборкой методических приёмов, которые использую в своей работе при разучивании песен.
1. Пение вслух и «про себя» (по куплетам)
2.«ЭХО» (тихо – громко)
3.«Цепочка» (поочередное пение)
4. Хлопаем и маршируем
5. Найди попевку по карточкам
6. Пение закрытым ртом
7. Пение нараспев слогов
(«Пальчики здороваются» петь слоги ДА-ДО – ДУ – ДЫ и одновременно совершать движения пальцами рук.
«Клубок для котенка» - дети имитируют наматывание звуковой нитки на клубок, пропевая гласные звуки.)
8.«Настройщик» пропевание первого звука педагогом
9.«М» (рот закрыт) с переходом на «А-А-А»(широко открытый рот)
10. Пение по сигналу (Флажок- цветок)
11. Пение по «секрету» (шёпотом)
12. Игра «Хор и дирижёр»
(сильный взмах – поём громко,слабый взмах – поём тихо, хорошо учит детей петь начало и конец песни правильно,можно использовать для изменения тембра голоса)
13. Часики- ходики (хлоп- топ, пауза)
14. Пение, транспонируя мелодию на полтона
15. Использование элементов дирижирования
(«Вот иду я вверх» - показывать рукой движение мелодии)
16. Показ карточек с положением губ
17.«Музыкальная лесенка»
18. Скороговорки (для развития дикции)
19. Пение а сарреllа
20. Сольное и ансамблевое пение
Приложение
Скороговорки для развития дикции
1. Сенька- везенька, вези меня на палке, сам пешком, перевертышком.
2. Наш Полкан попал в капкан.
3. Бубнит барабан, что побит барабан,
труба трубит: «Хорошо, что побит».
4. Около кола бьют в колокола.
5. Ткачи ткали ткани на платье Тане.
6. Варвара варенье доваривала, ворчала да приговаривала.
7. Хохлатые хохотушки хохотом хохотали: ха- ха –ха!