МААМ-картинки

Памятка для родителей «Роль потешек в развитии речи детей»

Анна Бекейкина
Памятка для родителей «Роль потешек в развитии речи детей»

В произведениях устного народного творчества, и в потешках часто встречаются слова в уменьшительноласкательной форме. Многократное прослушивание их помогает детям со временем усваивать новые формы слов, обозначающих предметы (например, кисонька, саночки, ножки, деточка, котик, водичка, солнышко и т. д.). Произведения фольклора способствуют развитию речи и тем, что в них обозначение одного и того же предмета довольно часто даётся в разных вариантах, например в полной и уменьшительно-ласкательной форме. Так, в потешке : Уж ты, котенька, коток, Котя, серенький хвосток. Приди, котя, ночевать, Нашу деточку качать… название кота даё тся в трех вариантах: котя, котенька, коток. Накопление подобных речевых образцов в дальнейшем способствует переходу к языковым обобщениям. В потешках содержится много диалогической и обращенной речи. Такую речь можно использовать в качестве образца для подражания в обучении детей обращенной речи, например: - Водичка, водичка, умой моё личико! - Котя, котенька, коток… - Киска, киска, киска, брысь! -Приди, котик, ночевать! - Петушок, петушок… Что ты рано встаёшь? Диалоги: - Пальчик-мальчик, где ты был? - С этим братцем в лес ходил - Курочка-рябушечка, куда пошла! - На речку… - Где вы бывали? Кого вы видали? - Мы видали волка… …

Публикация «Памятка для родителей „Роль потешек в развитии речи детей“» размещена в разделах

В потешках встречаются и количественные числительные, которые, в большенстве случаев, употребляются в числовом ряду от 1 до 5-6. Знакомясь с ними, используя их в игре, дети автоматически запоминают числовой ряд. Например: Раз, два, три, четыре – Мыши дернули за гири!

Потешки способствуют воспитанию чувства ритма и рифмы, развитию фонематического слуха. Например: Тили-тили-тили-бом – Загорелся кошкин дом! Чики-чики-чикалочки – Фома едет на палочке! Потешки разумно использовать с целью описания предмета: Петушок, петушок, Золотой гребешок… Как у нашего кота Шубка очень хороша.

В характеристиках детей с общим недоразвитием речи часто встречаются затруднения в игре, которые выражаются в неумении пользоваться предметами-заменителями (например, использовать палочку или карандаш вместо градусника и т. д.). Подвести детей к употреблению в игре предметов-заменителей можно разными путями. Один из них – использование потешек, содержанием которых является диалог в сочетании с движениями пальцев рук («Сорока-ворона», «Пальчик-мальчик», «Этот пальчик – дедка» и т. д.). Чаще всего такие потешки используются с целью развития мелкой моторики пальцев рук. Но кроме этого, с их помощью можно также показать детям условность разговора-диалога («С пальчиками можно разговаривать»). Поняв условность разговора с пальчиками, ребёнок легче переходит к условности предметовзаменителей, употребляемых в игре.

Публикации по теме:

«Роль сенсорных игр в развитии детей раннего возраста». Занятие в рамках клуба общения для родителей«Роль сенсорных игр в развитии детей раннего возраста». Занятие в рамках клуба общения для родителей Формирование позитивного эмоционального контакта между родителями, детьми и педагогами ДОУ, внутри родительского коллектива группы, реализации.

Консультация для родителей «Роль физических упражнений в развитии детей»Консультация для родителей «Роль физических упражнений в развитии детей» В настоящее время одной из наиболее важных, и глобальных проблем общества, является состояние здоровья наших детей. Как известно, физическое.

Консультация для родителей «Роль художественной литературы в воспитании чувств и развитии речи детей» Консультация для родителей «Роль художественной литературы в воспитании чувств и развитии речи детей» Многие мамочки в период ожидания.

Консультация для родителей «Роль потешек в речевом развитии младших дошкольников» Особую роль в развитии детей младшего дошкольного возраста играют потешки. Простая рифма, неоднократно повторяющиеся слова, восклицания.

Консультация для родителей «Роль семьи и семейных ценностей в развитии детей дошкольного возраста» Семья – это МЫ. Семья – это я, Семья – это папа и мама моя, Семья – это Павлик — братишка родной, Семья – это котик пушистенький мой, Семья.

Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста» Как известно основным видом деятельности детей дошкольного возраста является – игра. Она имеет огромное значение в формировании личности.

Консультация для родителей «Роль театрализованной деятельности в речевом развитии детей» Одна из важнейших задач, стоящих перед педагогами ДОУ – речевое развитие дошкольников. Благодаря речевому развитию происходит первоначальное.

Консультация для родителей «Сказки играют важную роль в развитии речи детей»Консультация для родителей «Сказки играют важную роль в развитии речи детей» Консультация для родителей «Сказки играют важную роль в развитии речи детей» Сказка-это воображаемый мир с вымышленными героями. Сказки.

Консультация для воспитателей «Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста» Психологи все чаще обращают внимание воспитателей и родителей на значение воспитания и развития детей от рождения до 3-х лет. Все приходят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Памятка для родителей «Роль потешек в развитии речи детей»
Опубликовано: 28 августа 2023 в 23:21
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД