а
Памятка для родителей «Как учить с детьми стихи»
Что-то с памятью моей стало.
А может и было с ней все порядке
[/b]
Уже в достаточно раннем возрасте дети сталкиваются с тем, что надо учить стихи. Какие-то малыши сходу схватывают стихотворные формы, а другие ни в какую не могут запомнить слова в стихотворении, вообще не понимая, что такое рифма и с чем ее едят, и почему собственно нужны именно эти слова, а нельзя пересказать все своими.
Публикация «Памятка для родителей „Как учить с детьми стихи“» размещена в разделах
Ритмические механизмы заложены в человеке природой: это и стук сердца, и дыхание, и ходьба. Ритмические движения и фразы успокаивают нервную систему и дают ей новый энергетический заряд. Поэтому очень важно с самого раннего возраста рассказывать ребенку потешки, читать детские книжки в стихах, пусть и не все понятно может быть в них сразу, но ребенок на подсознательном уровне улавливает ритмические звучания, а значит проблем с запоминание потом будет меньше.
На ранних этапах развития речи очень полезно придумывать с ребенком небольшие чистоговорки обо всем вокруг:
Гу-гу-гу - повалялся я в снегу,
ом-ом-ом - я катаю снежный ком и тд. Это дает малышу начальные представления о стилистике стихотворного текста, развивает темпо-ритмическую сторону речи.
Возраст 4-5 лет можно считать оптимальным для разучивания полноценных стихотворений. Именно в этом возрасте память достигает такого уровня развития, когда заучивание уже будет осознанным, а чтение выразительным.
На что стоит обратить внимание в этом непростом деле
Выбирать стихотворение, соответствующее возрасту и уровню речевого развития ребенка. Не стоит сгоряча сразу учить Евгения Онегина.
Необходимо разбирать содержание стихотворения и стараться с самого начала стремиться к эмоциональному чтению, а не монотонному декламированию.
Стихи удобно учить в связи с каким-то значимым для ребенка событием: праздники, дни рождения родственников, наступление нового времени года и тд.
Стихотворение должно быть неоднократно рассказано абсолютном всем возможным людям, с поощрениями и восторгом в адрес ребенка.
Существует несколько способов заучивания стихотворений. В зависимости от ведущего типа памяти детям необходимо подобрать наиболее удобный.
Методы заучивания стихотворений :
Слуховой
Самый распространенный метод, его обычно используют в детском саду. Сначала заучивается каждый куплет, а затем — весь стих целиком. Здесь идет слуховая опора на рифму.
Визуальный
Его часто путают с обычным показом книжных картинок. На самом деле вы создаете простой «картинный план» на глазах у ребенка одновременно с разучиванием стиха.
Двигательный
Заучивание стихотворения с опорными движениями.
Логический
После подготовительной работы прочитайте первые строки, затем остановитесь и попросите малыша рассказать, что же было дальше, своими словами. Здесь ребенок опирается на смысловые связи и постепенно запоминает текст.
Попробуйте по очереди каждый из методов, и вы поймете, как именно вашему малышу легче дается запоминание. Именно так можно сделать вывод, какой вид памяти у ребенка является первостепенным. А может, вы будете пользоваться несколькими методами, ведь главное — результат.