Лариса Анатольевна Поликарпова
Памятка для родителей «Что читать детям 4–5 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ Детский сад №5 «Солнышко»
ПАМЯТКА
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Что читать детям 4-5 лет»
Воспитатель: Поликарпова Л. А.
2020 г.
Прежде чем ответить на вопрос, что читать детям 4 — 5 лет, нужно выяснить чему в данном возрасте дети должны научиться, какими навыками овладеть. И если верить педагогам и психологам, то дети должны в этом возрасте отвечать на вопросы по прочитанным произведениям.
Темочки:
Мало того, дети должны уметь оценивать поступки персонажей, уметь давать простые характеристики главным героям. Например, на вопрос «Какой была Лиса?», ребенок может ответить «Злой!» или «Хитрой». «Почему Зайчик плакал?» Ответы: «Его Лиса обидела!» «Ему жить негде!» «Зайке холодно!»
А чтобы решить поставленные задачи, ребенку мало просто прочитать книжку, с ним нужно ее еще и обсудить. Очень важно спросить у ребенка кому он из главных героев сочувствует, кого бы наказал, а кого пожалел. Если отрицательный герой уже наказан, как чаще всего и бывает, то поинтересоваться у ребенка — правильно ли это, справедливо ли? Может, Лису не нужно было выгонять из лубяной избушки Зайки? Может Зайчика нужно оставить жить на улице?
Важно, очень важно каждую прочитанную книгу с ребенком обсудить. Это учит малыша не просто глотать информацию, а задумываться о прочитанном. Даже если малышу всего 4 года! Когда по книге задаются вопросы, ребенок учится анализу текста. В будущем ответы на вопросы сформируются в навык ставить вопросы самостоятельно.
А для чего нужно уметь анализировать тексты? Для того, чтобы впоследствии проводить аналогии с реальной жизнью. Умеющий думать во время чтения, будет ставить вопросы и в жизни. Он сможет гораздо лучше проанализировать различные ситуации, поведение окружающих и предвидеть развитие событий.
Еще одной из задач педагоги и психологи ставят умение детей в возрасте 4 — 5 лет выразительно читать стихи и потешки наизусть. Стихи должны быть небольшими по своему объему. Главное здесь научиться именно выразительно и эмоционально их декламировать.
Список литературы для детей 4 — 5 лет.
Для пересказа можно выбрать следующие сказки:
- Смоляной бычок
- Зимовье зверей
- Колосок
- Гуси-лебеди
- Жихарка
- Привередница
- Про Иванушку-дурачка
- Лисичка-сестричка и волк
- Лисичка со скалочкой
- Лиса-лапотница
- Война грибов с ягодами
- Петушок и бобовое зёрнышко
- Два жадных медвежонка
- Красная шапочка (в пересказе Ш. Перро)
- Три поросенка (в пересказе С. Михалкова)
- Привередница (в обработке В. Даля)
-
Для чтения:
- К. Ушинский «Лиса Патрикеевна»
- М. Горький «Воробьишко»
- К. Чуковский «Айболит и воробей», «Краденое солнце»
- С. Маршак «Вот какой рассеянный», «Усатый-полосатый»
- В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»
- Е. Чарушин «Про зайчат»
- С. Михалков «Дядя Степа»
- З. Александрова «Елочка»
- Л. Квитко «Бабушкины руки»
- Е. Баратынский «Весна, весна!»
- В. Бианки «Лис и мышонок», «Первая охота»
- В. Берестов «Заячий след»
- Г. Х. Андерсон «Оле-Лукойе»
- В. Свальнов «Маленькая волшебница»
- В. Катаев «Дудочка и кувшинчик»
- Н. Носов «Живая шляпа»
- С. Козлов «Мы пришли сегодня в порт»
- А. Усачев «Дорожная песня»
- В. Осеева «Волшебная иголочка»
Для заучивания наизусть:
- В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» (любой фрагмент)
- К. Чуковский «Муха-цокотуха» (любой фрагмент)
- Е. Чарушин «Что за звери» (любой фрагмент)
- Е. Благинина «Мамин день», «Не мешайте мне трудиться»
- С. Маршак «Мяч»
- З. Александрова «Ёлочка»
- А. Барто «Я знаю, что надо придумать»
- Ю. Кушак «Оленёнок»
- Е. Серова «Одуванчик», «Кошачьи лапки»
- В. Орлов «С базара», «Почему медведь зимой спит»
- Л. Николаенко «Кто рассыпал колокольчики…»
- Н. Пикулева «Пять котят спать хотят…»