Яковлева Наталья
Памятка для родителей «Как и что читать дошкольникам»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Перед прослушиванием художественного произведения необходимо убрать из поля зрения ребёнка все интересные игрушки, занимательные бытовые вещи-всё то, что может помешать, ребёнку слушать рассказ или сказку.
2. Художественный текст должен быть подобран в соответствии с возрастом и индивидуальным способностями ребёнка.
3. Знакомство с литературным произведением происходит на слух, поэтому взрослому следует особое внимание уделять умению выразительно читать делать логические ударения в нужных местах, соблюдать паузы.
Публикация «Памятка для родителей „Как и что читать дошкольникам“» размещена в разделах
4. Показывайте ребёнку красочные иллюстрации, которые помогут лучше воспринимать текст. В дошкольном возрасте всё воспринимается практически буквально, значит, выбирая книгу, обращайте внимание на то, чтобы иллюстрации были как можно более реалистичны.
5. Во время прочтения произведения желательно не отвлекаться на посторонние дела. Помните, что дети способны активно и продуктивно заниматься одним видом деятельности около 15 минут. Найдите эти 15 минут для своего ребёнка.
6. Обязательно задайте ребёнку вопросы по прочитанному.
7. Прививайте ребёнку с детства любовь к книге, бережное отношение к ней.
Литература для чтения (4-5 л)
Сказки: «Царевна-лягушка», «Заяц-хвастун», «Крылатый, мохнатый да масляный», «Хаврошечка», «Айога».
Сказки А. Пушкина, Д. Мамина-Сибиряка, П. Бажова, Х. К. Андерсена, Р. Киплинга, Т. Янссона
Л. Толстой «Косточка», «Лев и собачка», Г. Снегирев «Отважный пингвиненок», А. Волков «Волшебник Изумрудного города», Г. Александрова «Домовенок Кузя», В. Дмитриева «Малыш и Жучка», В. Бианки «Купание медвежат», П. Бажов «Серебряное копытце», В. Драгунский «Друг детства», К. Паустовский «Кот –ворюга», Н. Сладков «Красный снег», «Волосатое дерево», В. Катаев «Цветик-семицветик»