Татьяна Новикова
Памятка «Чтобы поощрить самостоятельность»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Позвольте детям делать выбор:
«Ты хочешь надеть сегодня серые брюки или красные?».
Комментарии: Предлагайте ребенку выполнить определённое действие с возможностью выбора. В таком случае, малыш это сделает, но выберет тот вариант, который подходит ему. Выбор такого типа позволяет ребенку приобрести полезные навыки для принятия своих собственных решений.
2. Показывайте уважение к усилиям ребенка:
«Банку бывает сложно открыть. Иногда можно поддеть крышку ложкой».
Комментарии: Когда усилия ребенка уважают, он решается делать работу самостоятельно.
Темочки:
3. Не задавайте слишком много вопросов:
«Как я рада тебя видеть! Милости просим домой».
Комментарии: слишком много вопросов может восприниматься как вторжение в личную жизнь. Дети будут рассказывать то, что хотят рассказывать и когда хотят рассказывать.
4. Не спешите отвечать на вопросы:
«Это интересный вопрос. Что думаешь ты?».
Комментарии: Когда дети задают вопросы, они заслуживают того, чтобы первыми найти ответы на них.
5. Предложите ребенку искать источники информации вне дома:
«Может быть, хозяин зоомагазина что-нибудь посоветует».
Комментарии: Мы хотим показать нашим детям, что они не полностью зависят от нас. Мир за пределами дома -зоомагазин, зубной врач, школа, старшеклассник – тоже можно призвать на помощь, чтобы решить свои проблемы.
6. Не лишайте ребенка надежды:
«Значит, ты хочешь попробовать себя в этой роли! Это будет опытом для тебя».
Комментарии: Вместо того чтобы готовить ребенка к разочарованию, дайте ему самому все выяснить и прочувствовать. Стараясь оградить ребенка от разочарования, мы лишаем его надежды, стремления и иногда воплощения мечты.