Костоусова Татьяна Николаевна
Конспект занятия «Память жертв ДТП»
▼ Скачать +Заказ
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения; учить детей ориентироваться в дорожных ситуациях по пути движения в детский сад и обратно.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить знания правил поведения на улице.
2. Создать условия для понимания мысли, что от знаний правил поведения на улице, правил дорожного движения зависит здоровье и безопасность людей.
3. Совершенствовать координацию движений, умение свободно и легко ориентироваться в пространстве.
4. Закрепить умение выполнять правили игры, воспитывать выдержку.
5. Закрепить обозначение некоторых дорожных знаков, правила дорожного движения.
6. Уточнить и закрепить знания о культуре поведения в общественном транспорте.
7. Закрепить знания о явных и скрытых опасностях на проезжей части и около нее.
8. Повторить правила поведения на улице.
9. Формировать и развивать целостность восприятия окружающей дорожной среды.
Развивающие:
1. Развивать предпосылки смыслового и ценностного восприятия словесных, музыкальных произведений по теме развлечения.
2. Способствовать формированию творческой активности детей участвуя в музыкальных играх, пении и других видах деятельности.
3. Дать возможность почувствовать радость от участия в мероприятии.
развивать у детей чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения.
4. Развивать мышление и внимание.
Воспитательные:
1. Воспитывать чувство ответственности за жизнь и здоровье свое и других участников движения.
2. Воспитывать культуру поведения на улице и дороге.
3. Воспитывать желание прийти на помощь, не оставлять без внимания тех, кто в этом нуждается.
4. Воспитывать внимание, сосредоточенность, умение оказать помощь другому.
Оборудование и материалы:
Мультимедийное оборудование; экран; музыкальный центр; картинки с изображением пешеходного перехода, круги: красного, желтого и зеленого цвета; дорожные знаки; памятки пешеходов.
Методы и приемы:
Игровой, наглядный, словесный.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте поговорим сегодня о важности соблюдения ПДД, ведь скоро наступит очень грустная дата 3 воскресенье ноября — это день памяти жертв ДТП. Ежегодно на дорогах гибнет тысячи детей, тысячи получают ранения. Дорога не терпит непослушания и забирает жизнь самых близких, самых любимых. Чьих-то самых-самых… Каждый день приносит новые дорожные трагедии: взрослые и дети гибнут и лишаются здоровья в результате автомобильных аварий.
Ребята, почему же происходят аварии, почему гибнут люди? В чем причина?
(не соблюдают правила)
- Правильно, ребята! Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест - авария каждый 2 случай
Воспитатель: Где надо переходить дорогу?
Дети: только по пешеходному переходу и только на зеленый свет светофора.
Воспитатель: Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств – каждый 3 случай- авария.
Воспитатель: так что же такое ДТП?
Ответы детей
Воспитатель дает официальное определение понятию ДТП:
Доро жно-тра нспортное происшествие (ДТП) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинён иной материальный ущерб.
Воспитатель: А что такое правила дорожного движения? И зачем их нужно учить?
Дети. Правила нужно знать и соблюдать для безопасного движения по дорогам, чтоб не попасть под машину и не стать участником аварии.
Воспитатель: Я вам буду, показывать и рассказывать про знаки дорожного движения, а вы запоминайте! Хорошо?
1. Светофор
Светофор нас в гости ждет.
Освещает переход.
Загорелся красный глаз:
Задержать он хочет нас.
Если красный – нет пути.
Красный свет – нельзя идти.
Желтый свет – не очень строгий:
Жди, нам нет пока дороги.
Ярко-желтый глаз горит:
Все движение стоит!
Наконец, зеленый глаз
Открывает путь для нас.
Полосатый переход
Пешеходов юных ждет!
2. Знак «Уступи дорогу»
Если видишь этот знак,
Знай, что он не просто так.
Чтобы не было проблем,
Уступи дорогу всем!
3. Знак «Пешеходный переход»
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
4. Знак «Движение пешеходов запрещено»
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»
5. Знак «Дети»
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
В: А вы, ребят, видели где-нибудь такие знаки? Дети, отвечают, что по дороге в детский сад.
Физкультминутка «Светофор»
Раз, два, три, четыре, пять (дети потягиваются)
Ох, устали мы стоять.
В «Светофор» мы поиграем (ходьба на месте)
Руки-ноги разминаем
Красный свет нам «Стой!» кричит
Ждать зелёного велит (наклоны, повороты туловища)
Наклоняемся мы дружно
И назад, и вперёд,
Вправо, влево поворот
Вот зелёный загорелся
Можно нам идти вперёд
Левой, правой, левой, правой
Смело мы идём вперёд
Светофор – помощник славный.
Уставать нам не даёт. (Ходьба друг за другом)
Экспериментальная деятельность.
Проводит Светофор: А сейчас проведем эксперимент по выявлению зависимости скорости скольжения от шероховатости поверхности.
а). Берем два одинаковых предмета и придаем ускорение. Один скользит по полированной доске, другой - по необработанной поверхности. Наблюдаем: какой предмет быстрее остановится? Почему?
б). Светофор предлагает детям поскользить по гладкой дорожке (линолеуму) и по шероховатой поверхности (ковру, убедиться, какая дорожка опаснее.
Воспитатель: Давайте с вами поиграем. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать.
Викторина «Я знаю ПДД»
— Сколько колёс у легкового автомобиля? — (Четыре).
— Кто управляет автомобилем? — (Водитель).
— Кто ходит по тротуару? — (Пешеход).
— Для чего нужна проезжая часть? — (Для движения транспорта).
— По какой стороне проезжей части движется транспорт? — (По правой).
— Как называется место пересечения двух дорог? — (Перекрёсток).
— Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? — (Авария или ДТП).
— На какое животное похож пешеходный переход? — (На зебру).
— Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? — («Скорая помощь», пожарная и милицейская машины).
— Какой сигнал подаёт автомобиль, поворачивая вправо? — (Моргает правой маленькой лампочкой).
— Где можно играть детям, чтобы не подвергаться опасности? — (Во дворе, на детской площадке).
— Что такое проезжая часть? (Это часть улицы, где едут машины).
— Что такое пешеходный тротуар? (Это часть улицы, где ходят пешеходы).
— Где можно идти, если нет тротуара? (По обочине).
— На какой свет нужно переходить улицу? (На зеленый свет).
— При каком свете двигаться нельзя? (При красном свете).
— Как определить, что машина собирается повернуть направо (налево) (Включается и мигает правый (левый) фонарик— указатель поворота).
— Какие вы знаете специальные служебные автомобили? (К специальным автомобилям относятся пожарные, медицинские, аварийные, автокраны и другие).
— Всем ребятам спасибо за участие в мероприятии. Надеюсь, что вы будете всегда соблюдать правила дорожного движения.
Воспитатель. В день памяти по погибшим в дорожно-транспортных происшествиях давайте все вместе почтим их память минутой молчания.
Минута молчания.