Ирина Фролова
«Палочки Кюизенера». Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование элементарных математических представлений посредством авторской методики Кюизенера.
Задачи:
Учить группировать предметы по цвету и длинне.
закрепить основные цвета, формы и величину предметов (состоящих из палочек Кюизенера)
Закрепит счет до 5 (количественный счет, отвечая на вопросы «Сколько всего?»;
Публикация «„Палочки Кюизенера“, Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Палочки Кюизенера
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
развивать мышление, память, внимание, речь детей, воображение и способности к конструированию;
закреплять умение работать по образцу;
продолжать работу по формированию доброжелательного отношения между детьми, желание помочь главному герою, воспитывать бережное отношение к методическим пособиям.
Интеграция: Познавательное, физическое, речевое соцмально-коммуникативное развитие (ФГОС).
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Оргмомент
– Ребята, посмотрите, как я вам улыбаюсь. Улыбнитесь мне. А теперь улыбнитесь друг другу. Я желаю всем хорошего настроения. Будьте внимательными, умными и дружными.
2. Какие праздники вы знаете? Какой у вас самый любимый? Почему? Вам нравиться ходить на день рожденье? Тогда посмотрите на экран.
На экране появляется Нюша. Слайд№1
-Здравствуйте, ребята!
Слайд №» 2 Нюша: У меня сегодня день рожденье, но никто ко мне не пришел. Мне очень грустно. Помогите моим друзьям добраться до меня.
- ну, что ребята, поможем? Тогда выберите и займите себе место.
1задание. Крош. Первым поспешил в гости Крош. Слайд №3. Он приготовил вкусное печенье, но по дороге растерял его. Давайте поможем ему собрать печенье. Но оно у нас будет не простое, а из разноцветных палочек.
- как вы думаете, какой формы можно постряпать печенье? Крош знает, что Нюша любит квадратное печенье. У Кроша были разноцветные печенья!
- Пусть каждый из вас сделает квадратное разноцветное печенье.
- Как вы думаете, а круглое можно сделать? Почему?
- Скажите Крошу, какое получилось у тебя печенье?
- Какой формы?
Слайд №4
Какой прекрасный и вкусный подарок получит Нюша от Кроша. Целую коробку печенья – ассорти.
2задание. Лосяш. Слайд №5
" Строим дорожки". Лосяш поспешил на день рождение, но забыл по какой дороге надо идти.
Возьмите 5 палочек красного цвета. Постройте дорожку из палочек красного цвета. Возьмите 5 палочек голубого цвета. Рядом постройте дорожку из палочек голубого цвета. Какая дорожка длиннее? Какая короче? По какой дороге быстрее Лосяшу добраться до Нюши? (по голубой)
Слайд №6
3задание. Ёжик. Следующий поспешил в гости к нам… Ёжик. Слайд № 7. Самолет.
Построить по образцу самолет. Возьмите образец и попробуйте сделать такой же самолет.
А теперь давайте полетаем с вами….
Физминутка.
Руки в стороны – в полёт
Отправляем самолёт,
Правое крыло вперёд
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре –
Полетел наш самолёт.
4задание. Совунья. Слайд № 8. Испекла большой торт со свечками. Вы любите торт? И Нюша любит.
«Сделай торты»
1 корж – желтый (дети строят квадрат из 5 желтых палочек).
2 корж - красный (красные палочки)
3 корж - голубой (голубые)
Не забудьте торт украсить одной белой палочкой - свечкой.
- Сколько лет имениннице? (1 год)
- Почему? (Потому что одна свечека).
- Какие аппетитные тортики у вас получились.
- Сколько палочек взяли для 1 коржа? (5)
Слайд №9
5задание. Все остальные друзья. Не хватает всех остальных друзей. Слайд №10. Давайте построим лесенку-чудесенку из наших волшебных палочек
Первая ступенька лесенки - белая палочка-кубик.
Вторая ступенька - розовая палочка, третья - голубая, четвертая - красная, пятая - желтая.
( Дети делают лесенку: 5 палочек)
Какая красивая, разноцветная лесенка получилась.
«Мы по лесенке шагаем
И ступеньки все считаем
Все ступеньки до одной
Знаем в лесенке цветной»
Вопросы:
Сколько всего ступенек? (Пять)
Какого цвета ступеньки?
Какого цвета самая низкая ступенька?
Какого цвета самая высокая ступенька?
Какая по цвету ступенька выше: голубая или красная?
Какая по цвету ступенька ниже: розовая или голубая?
Какая цветом по счету 2, 4 ступенька?
Какая цветом ступенька между белой и голубой?
Слайд №11. Какая замечательная лесенка-чудесенка у нас получилась! Молодцы ребята! Слайд №12.
Итог.
- Дети, вам понравилось как мы сегодня помогли Нюше собрать друзей на праздник?
А теперь я вам предлагаю пройти в группу. А там придумать и нарисовать для Нюши поздравительную открытку!
– Наше занятие закончено.