Елена Кузнецова
Консультация «Палочки Кюизенера»
▼ Скачать + Заказать документы
Палочки Кюизенера – это счетные палочки, которые еще называют «числа в цвете», цветными палочками, цветными числами, цветными линеечками. Названы они так в честь изобретателя Джорджа Кюизенера (1891- 1976) -бельгийского учителя начальной школы. В 1952 году он опубликовал книгу «Числа и цвета»
Публикация «Консультация „Палочки Кюизенера“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Палочки Кюизенера
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2022
Цветные палочки являются многофункциональным математическим пособием, которое позволяет «через руку» ребенка формировать понятие числовой последовательности, состава числа, отношений «больше- меньше», «право- лево», «между», «длиннее», «выше» и мн. др.
Набор способствует развитию детского творчества, развития фантазии и воображения, познавательной активности, мелкой моторики,
наглядно-действенного мышления, внимания, пространственного ориентирования, восприятия, комбинаторных и конструкторских способностей.
Задачи
1. Формировать понятие числовой последовательности, состава числа.
2. Подвести к осознанию отношений «больше – меньше», «право – лево», «между», «длиннее», «выше» и мн. др.
3. Научить делить целое на части и измерять объекты условными мерками, освоить в процессе этой практической деятельности некоторые простейшие виды функциональной зависимости.
4. Подойти вплотную к сложению, умножению, вычитанию и делению чисел.
5. Развивать психические процессы: восприятие, мышление (анализ, синтез, классификация, сравнение, логические действия, кодирование и декодирование, зрительную и слуховую память, внимание, воображение, речь.
6. Способствовать развитию детского творчества, развития фантазии и воображения, познавательной активности.
7. Развивать умение работать в коллективе.
Палочки Кюизенера соответствуют обозначению чисел: чем длиннее палочка, тем большее число она обозначает. Самая короткая палочка обозначает единичку, палочка в два раза длиннее – двойку и так далее…
«Знакомство с цветом и длиной»
Игра "Найди такую же".
Цель: знакомство и закрепление знаний о цвете и длине.
Например: покажите палочку такого же цвета как у меня.
Покажите палочку красного цвета, синего цвета и попросите найти такую же.
Игра "Строим дорожки".
Цель: знакомство и закрепление знаний о цвете и длине.
Например: покажите палочку такого же цвета как у меня.
Покажите палочку красного цвета, синего цвета и попросите найти такую же.
Игра "Коврик для кошечки".
Цель: Закрепление знаний о цвете и длине.
Например: Найдите палочки красного цвета, положите их рядом, одну под другую. У нас получился маленький коврик для кошечки.
Игра "Построим забор".
Цель: закрепление умения выделять цвета и сравнивать по длине.
Например: Спрячем собачку за забором. Палочки в заборе должны
быть одного цвета и одинаковой высоты. (Двух цветов, разной длины)
Игра "Построение лестниц".
Дети строят лестницы разной высоты,что сопровождается анализом комплекта, изучением особенностей палочек. Так дети узнают, что палочки одного цвета имеют одинаковую длину, и наоборот. Строя лестницу, осваивают последовательную зависимость палочек по длине.