Svetlana Umrikhina
Пальчиковый театр «Рукавичка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».
В. А. Сухомлинский.
Занимаясь с детьми театром, мы делаем жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполняем ее яркими впечатлениями и радостью творчества. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление нести в жизнь прекрасное и доброе.
Ребенок, расположив сказку на ладошке, сможет занять роль любого героя и обыграть ее по своему усмотрению. Дети с большим удовольствием обыгрывают знакомые сказки, погружаясь в удивительный мир, который дарит им чувство радости и массу положительных эмоций.
Публикация «Пальчиковый театр „Рукавичка“» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Пальчиковый театр
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2019
С помощью таких театров мы знакомим ребёнка с известными сказками, учим его слушать, вникать в повествование и концентрировать внимание.
Наши дети с удовольствием играют с фигурками сказочных персонажей, исполняя роль любого героя.
Поэтому, вместе с воспитанницей создали пальчиковый театр по сказке «Рукавичка».
Цель:
учить детей активно участвовать в совместных играх, изображать характерные особенности поведения персонажей, воспитывать дружбу, умение действовать согласованно.
Задачи:
– совершенствовать диалогическую и монологическую речь: разыгрывать с детьми небольшие постановки, сценки, сказки с помощью пальчикового театра; - продолжать работу над интонационной выразительностью: учить модулировать голосом-громче,тише,передавать интонацию удивления,радости,печали,испуга;
– упражнять в передаче образа через жест,мимику и движение;
– развивать устойчивый интерес и любовь к литературным произведениям;
– продолжать обучать приемам вождения персонажей в театре би-ба-бо,-пальчиковом и кукольном театрах;
– воспитывать внимание,выдержку,развивать память,воображение и фантазию.
Описание и характеристика пособия:
Пособие предназначено для детей от 3до 7лет.
Применяется в образовательной области»Коммуникация», «Познание»,
«Чтение художественной литературы».
Пособие включает в себя:
1. Домик с окошком.
2. Пальчиковые фигурки сказочных животных: волк, лягушка, заяц,
мышка, медведь, лиса, собачка.
Дидактическое пособие»Рукавичка» применяется для развития мелкой моторики рук, а также способствует развитию речи ребенка. Такая поделка легко и быстро изготавливается своими руками из фетра по выкройке.
Материалы для изготовления:
- шаблон на бумаге рукавички и фигурок персонажей;
- шитье рукавички из разноцветного мягкого фетра (толщиной 1мм);
- фетр тонкий разных цветов по количеству героев (толщиной 1мм);
- глазки для персонажей сказок;
- разноцветные хлопковые нитки, иголки для ручного шитья;
- ножницы, клей ПВА.
Картотека игр
Пособие может использоваться:
В совместной деятельности детей
В ходе режимных моментов
Индивидуально и подгруппами
Описание работы по предложенному материалу:
Задание№1 «Волшебники»
Поиграем в волшебников и превратим наши геометрические фигуры в героев сказки. Я предлагаю вам самостоятельно выложить сказку на дорожках
- Посмотрите внимательно на кружочки, какой по цвету и величине кружок будет мышкой? Почему? Лягушкой?
А какую фигуру мы используем вместо зайчика! (серый овал)
Лисички? (оранжевый треугольник)
Волк? (черный треугольник)
Медведь? (коричневый прямоугольник)
Задание №2 Дидактическая игра «Чей голос?»
Послушайте записанный голос известного сказочного персонажа, после чего скажите: "Чей это голос?". Дети могут выбрать и показать фигурку сказочного распознаваемого персонажа.
Задание №3 Дидактическая игра «Как еще можно назвать».
Дети проходят и становятся напротив изображения силуэтов животных
- Назовите одним словом, кто это?
- Как еще можно назвать диких животных? Почему их так называют?
-Как называют в сказках лису? (лисичка-сестричка, лисичка-хитричка, лиса-Патрикеевна, рыжая разбойница, плутовка лиса, пушистая охотница)
- Какая лиса? - Что умеет делать?
-Как называют в сказках волка? (волчище, волк - зубами щелк, Волчек - серый бочек) какой волк? Что умеет делать?
- Как называют в сказках медведя? (мишка-медведь, Михайло-Потапович) Какой медведь? Что умеет делать?и т. д.
Пальчиковый театр учит справляться с волнением. Наши дети с удовольствием разыгрывают небольшие постановки, сценки. Показывая сценку зрителям, ребята становятся актерами, они входят в роль, забывая о своих страхах и стеснении, становятся более раскованными, уверенными в себе, открытыми для новых знаний. Сами движения пальчиками являются отличной гимнастикой на мелкую моторику, что способствует активизации мыслительных процессов, речевому развитию, готовит руку к письму.