Светлана Казакова
Пальчиковый театр в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Суть занятия состоит в том, чтобы научить ребенка с помощью пальцев изображать какие-то предметы или живых существ. При этом все движения пальцев должны объясняться малышу. Это поможет ребенку разобраться с такими понятиями, как «сверху, снизу, правый, левый» и так далее. После того, как ребенок научится сам выполнять упражнения, можно попытаться разыграть сценки или небольшие сказки, распределив роли между собой и ребенком (например, встреча ёжика и зайчика в лесу). Вот несколько примеров таких упражнений:
Публикация «Пальчиковый театр в детском саду» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Пальчиковый театр
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Как заниматься с ребёнком на примере сказки «Репка»
Прочитайте предварительно саму сказку как можно эмоциональнее, выразительно, привлекая внимание к персонажам.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ НАЧИНАЕТСЯ.
Расставьте декорации. Нарисуйте афишу. Сделайте билеты (можно просто ставить детскую печать или отпечаток детского пальчика, раскрашенного фломастером на кусочке бумаги). Соберите зрителей (родственников, кукол, мягких игрушек). Все готово! Спектакль начинается…
Активация словаря. Одеваем персонажи на пальчики ребёнка. Помогаем ему показать действия героев и озвучиваем: «Дедушка капает, сажает, тянет и т. д.» (глагольный словарь). «Позвала жучка внучку». «Как Жучка лает?» - ав, ав, ав - помогаем озвучить звукоподражания. «Мурка мяукает» - мяу, мышка пищит (пи, пи).
Пополняем словарь прилагательными. Играем с персонажами. «Дедушка (какой) – старенький, седой, мудрый…». «Бабушка – старенькая, добрая, заботливая…». «Внучка – маленькая, весёлая, резвая…»
Развитие интонационной выразительности речи. Можно потренироваться говорить от имени разных персонажей: «Вот так репка! – удивительно, радостно». «Ну и репка! – грустно.
Формируем пространственные представления. Представляем сказку, выставляем фигурки по порядку, обрабатываем в речи предлог ЗА: «Кто ЗА дедушкой, (ЗА дедушкой бабушка)», -выделяем голосом предлог. Когда фигурки выставлены, можно поиграть в игру «Угадай, кого я загадала?», например «Кто находится справа от дедушки?» «Кто между внучкой и жучкой? И т. д.
Развитие связной речи, воображения. Придумаем продолжение сказки. Например: «Сварила бабка вкусную похлёбку из репки и пригласила всех за стол. Подружились кошка с собакой, а мышка с кошкой. Стали они дружно жить и друг другу помогать. Как видите, сказка таит в себе множество возможностей для развития умственного и творческого потенциала вашего ребёнка. Так же вы можете поиграть, а затем и поставить самостоятельно любую другую сказку.
ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТЕАТР - это увлекательная дидактическая игра, которая:
-стимулирует развитие мелкой моторики;
-знакомит ребенка с такими понятиями как форма, цвет, размер;
-пространственное восприятие ( понятия: справа, слева, рядом, друг за другом и т. д.);
-развивает воображение, память, мышление и внимание;
-помогает развивать словарный запас и активизирует речевые функции;
- формирует творческие способности и артистические умения;
-знакомит с элементарными математическими понятиями;
“Найди ошибку”
Расскажите сказку, специально делая в ней ошибки, чтобы ребенок вас исправлял. Перепутайте имена героев или их характеристики «хороший» - «плохой».
БРАТЦЫ
Идут четыре брата навстречу старшему.
- Здравствуй, большак - говорят.
- Здорово, Васька-указка, Гришка-сиротка,
Мишка-середка, да Крошка Тимошка.
(соединяют большой палец с другими пальцами по очереди)
ЗАМОК
На двери висит замок.
(соединить пальцы обеих рук в замок)
Кто его открыть бы мог?
(пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные стороны)
Постучали,
(не расцепляя пальцы, постучать ладонями друг о друга)
Покрутили,
(покрутить сцепленные руки в запястьях)
Потянули
(пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные стороны)
И открыли.
(расцепить пальцы)
МАДОУ «Детский сад №39» МО «ЛГО»
Информация для родителей
Составитель: учитель – логопед
Казакова Светлана Михайловна
г. Лысьва 2018