Хантимирова Лилия
Пальчиковые игры во второй младшей группе по методике семьи Железновых
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №41 городского округа город Нефтекамск
Республики Башкортостан
Работа с детьми раннего возраста по методике
Е. Железновой.
с детьми 2 младшей группы №2 в детском саду
по авторской методике раннего развития детишек
Сергея Станиславовича и Екатерины Сергеевны
Железновой (отец и дочь)
Подготовила:
Публикация «Пальчиковые игры во второй младшей группе по методике семьи Железновых» размещена в разделах
Воспитатель
Хантимирова Л. Б.
Вступление
Сергей Станиславович и Екатерина Сергеевна Железновы (Отец и дочь,разработали свою авторскую методику раннего развития детишек. Сергей Станиславович Железнов –опытный педагог (пианист и композитор)детских музыкальных школ в г. Москва. организовал студию раннего развития «Музыка с мамой».Екатерина Железнова является последовательницей своего отца, закончила музыкальный колледж,сейчас является педагогом и методистом –руководителем авторской школы своего отца. В середине 90-хгодов практически не было музыкального материала. чтобы можно было приобщать малышей, младше 3-х лет. Тогда Железновы начали самостоятельно писать маленькие,но понятные малышам песенки, песенки с движениями, дорабатывать русские потешки. Так появились на свет новые сборники. Программа рассчитана для разных возрастов. Она может применяться для совсем маленьких карапузов от полугодика. А в возрасте около года уже могут приплясывать. Потом постарше могут исполнять песенки с движениями.
Состав методики
программа делится по возрастами и записана на аудио и видео дисках и дидактические пособия. Данная методика включает такие сборники: -песенки с движениями- коротенькие марши,хороводы,первые активные игры (жмурки, салочки).Малыш учится новым движениям и ролям.
Пальчиковые игры для малышей от 2 до 5 лет
Пальчиковые игры дают возможность родителям и воспитателям играть с малышами, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику. Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком.
Произносить тексты пальчиковых игр взрослый должен максимально выразительно: то повышая, то понижая голос, делая паузы, подчёркивая отдельные слова, а движения выполнять синхронно с текстом или в паузах. Малышам трудно проговаривать текст, им достаточно выполнять движения вместе со взрослым или с его помощью.
Наибольшее внимание ребёнка привлекают пальчиковые игры с пением. Синтез движения, речи и музыки радует малышей и позволяет проводить занятия наиболее эффективно; можно пропевать предложенные тексты на любую подходящую мелодию.
Данная методика привлекла мое внимание тем, что в основе ее лежит игровая форма подачи учебного материала, комплексный характер, доступность и практичность использования, что превращает занятия в весёлую обучающую игру.
Игровая деятельность под музыку радует ребенка и поддерживает его интерес к занятиям. Опыт показывает, что занятия по методике Сергея Железнова "Музыка с мамой" оказывают благоприятное воздействие на:
• физическое развитие ребенка,
• формирование умения распределять внимание в процессе деятельности,
• гармоничное эмоциональное развитие ребенка,
• развитие воображения и творческой фантазии,
• формирование благоприятного эмоционального микроклимата в семье,
• формирование музыкальных способностей,
• а также являются профилактикой неврозов и комплексов (игротерапией).
Принципы методики Развитие мелкой моторики активизирует у детей работу мозга, способствует развитию речи и помогает дошкольникам подготовить руку к письму. Пальчиковые игры помогут малышу :
- Развить внимание и терпение
- Стимулировать фантазию, проявление творческих способностей
- Научиться управлять своим телом, чувствовать себя уверенно в системе "телесных координат", что предотвратит возможность возникновения неврозов.
Никогда не следует принуждать ребёнка играть. Если игра понравится малышу, он будет пытаться участвовать, просить повторения. Если ребёнок показывает движения по-своему, его не следует исправлять. Наоборот, пусть он покажет другим, как, например, прыгает его зайчик.
Такая демонстрация особенно полезна для ещё неловкого и стеснительного ребёнка. Главное, чтобы малыш порадовался своему успеху.
В целом, дети, занимающиеся музыкой, опережают сверстников в интеллектуальном, социальном, и психомоторном развитии.
Тексты упражнений - весёлые и яркие, являются подсказкой к заданным движениям, легко ложатся на слух ребёнка и без специальных установок настраивают его на игру. С помощью стихотворного ритма у детей совершенствуется произношение, отрабатывается правильный темп речи, развивается речевой слух.
Образная, яркая, весё лая музыка способствует развитию у детей музыкальных способностей: слуха, вокальных навыков, музыкальной памяти, ритма, а также создаёт благоприятную атмосферу для занятий.
Занятия по методике Железновых обеспечивают раннее музыкальное развитие, активное развитие речи у детей, развитие музыкального слуха, мелкой и крупной моторики, творческих способностей.
Плюсы методики
Методика Железновых благотворно воздействует на разностороннее развитие малышей. Это и психическое и эмоциональное. Главным отличием и преимуществом является то,что музыка, взятая здесь за основу является прекрасным способом для подачи материала в простой и интересной форме даже для самых маленьких.
Минусы методики Особых недостатков у данной методики нет. есть лишь индивидуальные расхождения во вкусах. например, не всем детям нравятся все песенки. У каждого ребенка свое восприятие. Некоторые песни кажутся однотипными и быстро надоедают.