Евгения Кобзева
Пальчиковая гимнастика. Советы для родителей детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
советы для родителей детей 3-4 лет.
Что такое «Пальчиковая гимнастика»? Само название включает в себя два составляющих – гимнастика с помощью пальцев. Это ещё очень интересное, забавное и полезное занятие.
Играя в пальчиковые игры :
1. Развиваем речь.
2. Пальчиковая гимнастика развивает умение подражать взрослым… учит вслушиваться в речь и ее понимать… повышает речевую активность.
Публикация «Пальчиковая гимнастика, Советы для родителей детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Пальчиковая гимнастика и игры. Консультации для родителей
- Темочки
3. Учит ребенка концентрировать внимание и правильно его распределять.
4. Упражнение из пальчиковой гимнастики делает речь более четкой, ритмичной, яркой. Кроме этого, таким образом ребёнок усиливает контроль за своими движениями.
5. В пальчиковых играх нужно запоминать многое: и положение пальцев, и последовательность движений, да и просто стихи. Вот вам и отличное веселое упражнение для развития памяти!
6. А можно ли с помощью пальчиковых игр развивать фантазию и воображение? Конечно! Ведь руками можно «рассказывать» целые истории! Сначала пример покажет педагог (взрослый, а уж потом и ребенок может сочинить свои «пальчиковые истории».
7. После упражнений пальчиковой гимнастики кисти и пальцы рук станут сильными, подвижными, гибкими. А это так поможет в дальнейшем в освоении навыка письма!
Детям нравятся игры с пальчиками, они легко усваивают движения, улавливают ритм. Ведь пальчиковые игры можно сопровождать также и музыкой. И, потом, поражает разнообразие данного типа игр. При желании родители без труда могут обратиться к источникам интернета, к педагогу или же проявить фантазию и творчество в придумывании собственных стихов и сопровождающих действий к «авторским» пальчиковым играм. В арсенале же любого педагога найдутся непременно излюбленные игры, применяемые им в образовательном процессе.
СОВЕТЫ :
- при проведением пальчиковых игр убедитесь в том, что ручки ребёнка тёплые (предложите похлопать ими, потереть ладошки);
- при проведении первых пальчиковых игр стихотворный текст читайте или рассказывайте медленнее, чем обычно, чтобы дети успели показать движения;
- по мере освоения движения меняйте темп;
- тексты пальчиковых игр можно не только декламировать, но и петь на хорошо знакомую детям мелодию;
- не торопитесь обновлять репертуар, их должно быть не более 2-3 разных игр;
- новые игры вводите постепенно, исключая по одной из хорошо знакомых.
Примерные пальчиковые игры :
Яблонька
У дороги яблонька стоит,
Руки сплести над головой, пальцы разжаты.
На ветке яблочко висит.
Сложить запястья вместе.
Сильно ветку я потряс,
Руки над головой, движения вперед-назад.
Вот и яблочко у нас.
Ладони перед грудью, имитируют, что держат яблоко.
В сладко яблочко вопьюсь,
Соединить запястья, ладони развести.
Ах, какой приятный вкус.
Кого встретили в лесу?
Раз, два, три, четыре, пять.
Дети в лес пошли гулять.
"Шагать" по столу средним и указательным пальцами обеих рук.
Там живет лиса.
Рукой показать хвост за спиной.
Там живет олень.
Пальцы рук разведены в стороны.
Там живет барсук.
Кулачки прижать к подбородку.
Там живет медведь.
Руки опустить вниз, имитировать покачивания медведя.
«Ёжик»
Катиться колючий ёжик
Нет ни головы, ни ножек.
По ладошки бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
(круговые движения шариком между ладонями).
Мне по пальчикам бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда, сюда,
Мне щекотно да, да, да.
(движения по пальцам).
Уходи, колючий ёж
В тёмный лес, где ты живёшь!
(пускаем по столу и ловим подушечками пальцев).
«Мячик»
Я мячом круги катаю,
Взад вперед его гоняю,
Им поглажу я ладошку,
Будто бы сметаю крошку,
И помну его немножко,
Как сжимает лапу кошка
"Орешки для белочки"
В руки я орех возьму
И немного покручу.
Так, так и вот так.
Я орешек покручу.
Между пальцев положу
И вот так его держу
Так. Так, и вот так
Между пальцев положу.
Я в ладошку положу
Крепко я его сожму.
Не разбил орешек сам,
Белке я его отдам.
«Карандаш».
Карандаш в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик,
Быть послушным научу.