Рузана Макаова
Пальчиковая гимнастика «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Путешествие в лес.
Цели: формировать и совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, двигательных умений и навыков; развивать умение правильно держать карандаш, учиться владеть им, используя самомассаж, игры и упражнения; активизировать словарь в процессе расширения представлений об окружающем мире; охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
Материал: цветок с семи лепестками, орехи, шаблон ежика, карандаши, прищепки, ортодорожка.
Ход НОД
1. Орг. момент.
Публикация «Пальчиковая гимнастика „Путешествие в лес“» размещена в разделах
_Ребята, посмотрите, какой красивый цветок перед вами. Он называется цветик-семицветик. На каждом лепестке этого цветка написаны задания для вас от диких животных и птиц. Перечислите их.
На лепестках-картинки животных.
2. Выполнение заданий.
а) Массаж рук «Орешек».
-Сорвем первый лепесток. От кого это задание?
-Белочка нам отправила лесные орехи.
Мы научимся орехи между пальцами катать.
Это в школе нам поможет буквы разные писать.
б) Игра «Помоги ежику».
-От кого второй лепесток?
Перед детьми – шаблоны ежика.
- Чего не хватает ежу? С помощью прищепок сделаем ежику иголочки.
в) Массаж пальцев «Рукавицы».
- А чтобы у лисички зимой не мерзли лапы, свяжем ей рукавицы.
Вяжет бабушка лисица
Всем лисятам рукавицы:
Для лисенка Димы,
Для лисички Залины,
Для лисенка Амира,
Для лисички Рузаны,
А маленькие рукавички
Для Мадиночки-лисички.
В рукавичках- да-да-да!-
Не замерзнем никогда!
г) Упражнение «Покрути юлу».
- От кого четвертый лепесток?
3. Гимнастика для глаз.
-Смотрим видео.
д) Упражнение «Пошуршим карандашом».
- Пятый лепесток- от бобра.
Дети «шуршат» карандашом.
4. Физминутка «Топай Мишка…»
е) Упражнение «Доделай дерево»
- Следующий лепесток- от мудрой совы. Она очень любит сидеть на дереве, но у нашего дерева нет веточек. Давайте их сделаем с помощью трубочек.
ж) Упражнение «Дорожка для мышки».
- Седьмой лепесток- от мышки. Ей нужно помочь- выложить дорожку.
5. Итог.
- От каких животных вы получали задания?
- Что вы делали?
- Что вам больше всего понравилось?