Александра Куянова
Пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика по темам недели
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь. Тема месяца «Детский сад»
1. Деский сад наш так хорош, лучше сада не найдешь.
«Как живёшь?»
- Как живёшь? - Вот так! (показать большой палец)
- А идешь? - Вот так»! («шагать» пальчиками по столу)
-Как даешь? - Вот так! (протягивать открытую ладонь)
- Ждёшь обед? - Вот так! (кулачок подпирает лицо)
- Машешь вслед? - Вот так! (помахать рукой)
-Утром спишь? - Вот так! (2 ладошки под щекой)
Публикация «Пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика по темам недели» размещена в разделах
- Дыхательная гимнастика и упражнения
- Мелкая моторика
- Пальчиковые игры, гимнастика
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Темочки
- А шалишь? - Вот так! (щёки надули и руками лопнули)
Речь с движением:
«Кукла Катя»
Вот шагает кукла Катя Дети идут, «придерживая подол длинного
В синем новом, длинном платье. платья».
Кукла Катя к нам идет
И платочек достает. Имитация движения.
Нам платочком машет,
Как пружинка пляшет. Руки на поясе, делают «пружинку»
«Качели»
Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.
Ребенку, находящемуся в положении лежа, кладут на живот в области диафрагмы легкую игрушку. Вдох и выдох – через нос. Взрослый произносит рифмовку:
Качели вверх (вдох,
Качели вниз (выдох,
Крепче ты, дружок, держись.
2. По дороге в детский сад.
Пальчиковая гимнастика :
«Наша группа»
В нашей группе все друзья. Ритмично стучат кулачками по столу
Самый младший — это я. Разжимают пальчики поочередно,
Это Маша, начиная с мизинца
Это Саша,
Это Юра,
Это Даша.
Речь с движением:
«Девочки и мальчики»
Наши девочки и мальчики (дети держат руки на поясе)
Ловко прыгают как мячики (прыгают)
Головой слегка качают (качают головой)
И красиво приседают (приседают)
Ручками хлопают вот так, вот так (хлопки 4 раза)
Ножками топают вот так, вот так (топают 4 раза)
Кулачки сжимают вот так. вот так (Показывают один кулачок, портом другой)
Ладошки раскрывают вот так, вот так (Поочерёдно раскрывают ладошки)
На ладошки мы подуем (Дуют поочерёдно на обе ладошки)
Наши пальчики разбудим. (Шевелят пальчиками)
Дыхательная гимнастика :
«Надуй шарик»
Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.
ИП: ребёнок сидит или стоит. «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух – ффф. «Шарик лопнул» - хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» - ребенок произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.
3. Мир профессий. Люди, работающие в детском саду.
Пальчиковая гимнастика :
«Повар»
Повар готовил обед, (Ребром ладони стучат по столу.)
А тут отключили свет. (Загибают большой палец на левой руке).
Повар леща берет
И опускает в компот. (Загибают указательный палец.)
Бросает в котел поленья, (средний)
В печку кладет варенье (безымянный)
Мешает суп кочерыжкой, (мизинец)
Угли бьет поварешкой.
Сахар сыплет в бульон.
И очень довольный он! (Разводят руками).
Речь с движением:
«Кастрюля»
Я кастрюля, я пыхчу, Дети приседают, ритмично произнося текст,
На хозяйку я ворчу. («пружинки», руки на поясе.
Пых, пых, пых, пых,
Пых, пых, пых, пых.
Сейчас каша подгорит, Попеременно поднимают ноги.
Дно мое уже горит!
Эй, хозяйка, не зевай Грозят пальцем.
И с плиты меня снимай! Ставят руки на пояс, делают прыжок вперед.
Дыхательная гимнастика :
«Дровосек»
Цель: развитие плавного, длительного выдоха.
Встаньте прямо, ноги чуть шире плеч. На вдохе сложите руки топориком и поднимите их вверх. Резко, словно под тяжестью топора, вытянутые руки на выдохе опустите вниз, корпус наклоните, позволяя рукам "прорубить" пространство между ногами. Произнесите "бах". Повторите с ребенком шесть-восемь раз.
4. Приключения нотки.
Пальчиковая гимнастика :
«Весёлый человечек»
Я – веселый человечек,
Я гуляю и пою.
Я – веселый человечек,
Очень я играть люблю. Указательные и средние пальчики обеих рук «шагают» по столу.
Разотру ладошки сильно, Растирают ладони.
Каждый пальчик покручу,
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну. Охватывают каждый палец у основания и вращательными
движениями поднимаются до ногтевой фаланги.
Руки я затем помою, Потирают ладони.
Пальчик к пальчику сложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу. Складывают пальцы в замок.
Речь с движением:
«Лесной оркестр»
Ежик в лапки взял гармошку, Дети имитируют движения.
Топнул правой, левой ножкой, Топают правой, затем левой ногой.
Всех животных он позвал, Машут рукой по направлению к себе.
На гармошке заиграл. Имитируют игру на гармони.
Белки взяли балалайки, Имитируют игру на балалайке.
Прискакали сразу зайки, Прыгают на двух ногах.
В барабаны стали бить, Имитируют игру на барабане.
Ритм веселый выводить.
Волки в дудочки дудели, Имитируют игру на дудочке.
Лисы бубнами звенели, Имитируют игру на бубне.
А медведи прибежали – Бегут с имитацией походки медведя.
Всем животным хлопать стали. Хлопают в ладоши на каждое слово.
Дыхательная гимнастика :
Дыхательная гимнастика «Трубач»
Цель: развитие плавного, длительного выдоха.
ИП: сидя, кисти рук сжаты в трубочку, подняты вверх. Медленный выдох с громким произнесением звука «п-ф-ф-ф-ф». Повторить до 5 раз.
Октябрь. Тема месяца «Осень»
1. Краски осени. Осенние цвета.
Пальчиковая гимнастика :
«Листопад»
Листопад, листопад! Руки поднять вверх.
Листья по ветру летят: Покачивая кистями из стороны в сторону,
медленно опускать руки (листья опадают).
С клёна – кленовый, Пальцы выпрямить и максимально развести в стороны.
С дуба – дубовый, Пальцы выпрямить и плотно прижать друг к другу.
С осины – осиновый, Указательный и большой соединить в виде колечка.
С рябины- рябиновый. Пальцы выпрямить и слегка развести в стороны.
Полны листьев лес и сад Хлопки в ладоши.
То-то радость для ребят!
Речь с движением:
«Мы идем в осенний лес» (И. Михеева)
Мы идем в осенний лес. маршируем на месте
А в лесу полно чудес! разводим руки в стороны, «удивляемся»
Дождь вчера в лесу прошел потряхиваем ладонями обеих рук
Это очень хорошо. хлопаем в ладоши
Будем мы грибы искать приставляем ладонь ко лбу, смотрят то в одну, то в
другую сторону
И в корзинку собирать. сводят руки перед собой в «корзинку»
Вот сидят маслята, - загибают по одному пальцу на обеих руках
одновременно на каждое название грибочка
На пеньке – опята,
А во мху – лисички,
Дружные сестрички. делают манящие движения руками
«Подосиновик, груздок, грозят указательным пальцем правой руки
Полезайте в кузовок! присесть, обнять себя руками
Ну, а ты, мухомор, встаем, разводим руками в стороны
Украшай осенний бор!
Дыхательная гимнастика «Дерево на ветру»
Цель: формирование дыхательного аппарата.
ИП: сидя на полу, скрестив ноги ( варианты: сидя на коленях или на пятках, ноги вместе). Спина прямая. Поднимать руки вверх над головой с вдохом и опускать вниз, на пол перед собой с выдохом, немного сгибаясь при этом в туловище, будто гнется дерево.
2. Осень. Овощи, фрукты, грибы.
Пальчиковая гимнастика :
«Грибные заготовки»
Дети в лес грибной пошли Дети «идут»указательным и средним пальцами
И грибочки там нашли. обеих рук по столу.
Часть из них потом сварили,
Засолили, засушили,
Заморозили немножко Загибают или разгибают пальцы на руке,
И поджарили с картошкой. Рассказывая, что они сделали с грибами.
Речь с движениями:
«Ягоды»
Мы по ягоды идем Дети маршируют по помещению, ритмично
И ведро с собой несем. произнося текст.
Мы кладем туда бруснику, Произнося название ягоды, дети наклоняются на
Землянику и чернику, ударный слог.
Голубику и морошку,
Клюкву кислую немножко.
А теперь домой идем, Маршируют, ритмично произнося текст.
Много ягод мы несем.
Дыхательная гимнастика :
«В лесу»
Цель: формировать правильное речевое дыхание.
Представьте, что вы заблудились в густом лесу. Сделав вдох, на выдохе произнесите "ау". Меняйте интонацию и громкость и поворачивайтесь то влево, то вправо. Повторите с ребенком пять-шесть раз.
3. Как животные готовятся к зиме?
Пальчиковая гимнастика :
«Запасы на зиму»
Много ягод соберем,
Их на зиму запасем.
Много смородины, Дети загибают пальца на руке,
Вишни, перечисляя названия ягод.
Малины,
Много крыжовника,
Много рябины.
Варенье, джем, компот, желе Разгибают пальцы.
Зимою будут на столе. Протягивают ладонь вперед.
Речь с движением
«Мишка в лесу»
Мишка по лесу гуляет Дети ходят по помещению, имитируя сбор ягод.
И малину собирает.
Ах как вкусно, Круговыми движениями гладят живот.
ароматно! Подносят к носу «горсть ягод», вдыхают носом
(плечи не поднимаются,слово «ароматно»
произносят на выдохе.
Будет спать мишутка сладко. Кладут обе руки под щеку, закрывают глаза.
Дыхательная гимнастика «Хомячок»
Цель: развитие плавного, длительного выдоха.
Предложите ребенку пройти несколько шагов (до 10-15, надув щёки, как хомячок, затем легко хлопнуть себя по щекам – выпустить воздух изо рта и пройти ещё немного, дыша носом.
4. Птицы рядом с нами.
Пальчиковая гимнастика :
«Покормим птиц»
Прилетайте, птички!
Сала дам синичке.
Приготовлю крошки
Хлебушка немножко.
Эти крошки – голубям,
Эти крошки – воробьям.
Галки да вороны,
Ешьте макароны!
«зовущие» движения пальцев 4 р. -«режущие» движения одной ладони по другой пальцы щепоткой – «крошим хлеб», тереть подушечки пальцев друг о друга вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью то же – левой рукой тереть ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны»
Сколько птиц к кормушке нашей.
Прилетело?
Мы расскажем.
Две синицы, воробей,
Дятел в пестрых перышках.
Всем хватило зернышек.
(Ритмично сжимают и разжимают кулачки. Загибание пальчиков, начиная с большего. Ритмично сжимают и разжимают кулачки).
Речь с движением:
«Воробушки»
Воробушки летают, Дети машут руками и бегают.
Зернышки клюют, Наклоняют голову вниз, руки отведены назад.
Весело чирикают: Произносят «чик – чирик».
«Чик – чирик!»
И водичку пьют. Подносят ладони, сложенные ковшиком, ко рту.
Дыхательная гимнастика «Аист»
Цель: развитие плавного, длительного выдоха.
Стоя прямо, разведите руки в стороны, а одну ногу, согнув в колене, вынесите вперед. Зафиксируйте положение на несколько секунд. Держите равновесие. На выдохе опустите ногу и руки, тихо произнося "ш-ш-ш-ш". Повторите с ребенком шесть-семь раз.
Ноябрь. Тема месяца «С чего начинается Родина?»
1. Знаминитые люди моей Родины (День рождения С. Я. Маршака).
Пальчиковая гимнастика :
«Варежка»
Маша варежку надела:
«Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал». Сжать пальцы в кулачок.
Маша варежку сняла: Все пальцы разжать, кроме большого.
«Поглядите – ка, нашла! Разогнуть большой палец.
Ищешь, ищешь и найдёшь, Сжать пальцы в кулачок, отделить большой палец.
Здравствуй, пальчик, как живёшь?»
Речь с движением:
«Вкусная каша»
Наша бабушка Агаша Одной рукой дети изображают кастрюлю, второй –
ритмично «перемешивают кашу в кастрюле»
Наварила вкусной каши: Загибают пальцы на руке, перечисляя названия каш.
Каши пшенной и овсяной,
Каши рисовой и манной,
Каши гречневой – приятной,
Вкусной, сытной, Гладят живот по часовой стрелке.
Ароматной.
Дыхательная гимнастика «Пружинка»
Цель: формирование дыхательного аппарата.
ИП: лежа на спине; ноги прямые, руки вдоль туловища. Поднять ноги и согнуть их в коленях, прижать к груди (выдох). Вернуться в ИП (вдох). Повторить 6-8 раз.
2. Мы живем в России
Пальчиковая гимнастика :
«У девочек и мальчиков»
У девочек и мальчиков
На руке пять пальчиков :
Палец большой — парень с душой,
Палец указательный — господин влиятельный,
Палец средний — тоже не последний.
Палец безымянный — с колечком ходит чванный,
Пятый — мизинец, принес вам гостинец.
Дети по очереди разгибают или загибают пальцы.
Речь с движением:
«Это я»
Это глазки. - Вот, вот.
Это ушки. - Вот, вот.
Это нос, это рот.
Там спинка. Тут живот.
Это ручки. Хлоп-хлоп.
Это ножки. Топ- топ.
Ох! устали вытрем лоб!
Дети показывают части тела и выполняют движения в соответствии с текстом.
«Ныряльщики за жемчугом»
Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.
Объявляется, что на морском дне лежит красивейшая жемчужина. Достать ее сможет тот, кто умеет задерживать дыхание. Ребенок в положении стоя делает два спокойных вдоха и два спокойных выдоха через нос, а с третьим глубоким вдохом закрывает рот, зажимает пальцами нос и приседает до желания сделать выдох.
3. Наш Липецк
Пальчиковая гимнастика :
«Моя семья»
Знаю я, что у меня Поднимают руку ладонью к себе
Дома дружная семья: и в соответствии с текстом
Это – мама, в определенной последовательности загибают пальцы :
Это – я, сначала безымянный, затем мизинец, указательный палец,
Это – бабушка моя, средний и большой.
Это – папа,
Это – дед.
И у нас разлада нет.
Речь с движением:
«У оленя дом большой»
У оленя дом большой. Дети складывают руки домиком над головой.
Он глядит в свое окно. Руки показывают «окно» возле лица.
Зайка по лесу бежит, Имитируют «бег».
В дверь к нему стучит. «Стучат» в дверь.
-Тук, тук, дверь открой,
Там в лесу охотник злой. Показывают рукой назад и оглядываются.
-Зайка, зайка забегай, Зазывающие движения рукой.
Лапу мне давай. Кладут одну ладонь на другую.
Дыхательная гимнастика «Регулировщик»
Цель: формирование дыхательного аппарата.
Встать прямо, ноги на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох носом, затем поменять положение рук и во время удлиненного выдоха произносить «р-р-р-р-р». Повторить 5–6 раз.
4. Я в мире человека. Моя большая семья.
Пальчиковая гимнастика :
«Моя семья»
Этот пальчик – дедушка. (разжимаем поочередно пальцы из кулачка, начиная с большого)
Этот пальчик –бабушка.
Этот пальчик – папочка.
Этот пальчик – мамочка.
Этот пальчик – я
Вот и вся моя семья! (вращаем разжатой ладошкой)
Речь с движением:
«Домик»
В новом домике моем Деи складывают руки над головой.
Разных два окошка. Показывают два пальца.
Вот внизу сидит наш пес, Наклоняются и гладят «пса».
А на крыше – кошка. Встают на носочки и тянутся рукой вверх.
Я же в домике сижу Присаживаются, ладонь руки прижата к щеке,
И на улицу гляжу. Вторая рука поддерживает первую.
Дверь в квартиру открывается…. Встают, одной рукой «открывают дверь».
Это мама возвращается! Подпрыгивают, поднимая руки вверх.
Дыхательная гимнастика :
«Вырасти большой»
Цель: развитие плавного, длительного выдоха.
ИП: стоя прямо, ноги вместе. Поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. На выдохе произнести «у-х-х-х»! Повторить 4-5 раз.
Декабрь. Тема месяца «Зимушка хрустальная»
1. Здравствуй, Зимушка-зима!
Пальчиковая гимнастика :
«Снежинки»
Ла-ла-ла, ла-ла-ла,
Туча по небу плыла. Пальцы обеих рук соединить подушечками
в форме шара (туча).
Вдруг из тучи над землёй Руки поднять вверх, пальцы развести в стороны.
Полетел снежинок рой. Поворачивать кисти, медленно опуская руки (снежинки
летят).
Ветер дунул, загудел – Подуть на кисти рук (губы округлить и слегка
вытянуть вперёд).
Рой снежинок вверх взлетел. Встряхнуть кистями рук, поднимая вверх,
вращать ими (снежинки летят).
Ветер с ними кружится, Вращать кистями, попеременно скрещивая руки.
Может быть подружится.
Речь с движением:
«Мороз»
Ой, сердит мороз (качают головой, взявшись за нее руками)
Ветки снегом занес. (Взмахивают кистями рук)
Хватает за нос. (Хватают себя за нос)
Щиплет до слез (Щиплют себя за щеки)
Ребятишки не пугаются (Грозят пальчиком)
И на лыжах («Едут на лыжах»)
И на саночках катаются («Едут на санках»)
Над морозом сердитым потешаются. (Прыгают и одновременно хлопают в ладоши)
Дыхательная гимнастика :
«Снежинки»
Цели: тренировка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха; укрепление мышц лица.
Оборудование: бумажные снежинки.
На полянку, на лужок
Тихо падает снежок.
И летят снежиночки,
Белые пушиночки.
Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: вдохнули носом, губы сложили трубочкой и дуем на снежинки. (Повторить 4-6 раз.)
2. В гостях у сказки.
Пальчиковая гимнастика :
«Зимние забавы»
Что зимой мы любим делать?
В снежки играть, на лыжах бегать,
На коньках по льду кататься,
Вниз с горы на санках мчаться.
(Поочередно соединяют большой палец с остальными.)
Новогодние игрушки,
Праздник приближается, елка наряжается.
(Поднимают руки вверх «к макушке елки» и, опуская вниз, разводят в стороны.)
Мы развешали игрушки:
Бусы, шарики, хлопушки.
(Поочередно соединяют большой палец с остальными.)
А здесь фонарики висят,
Блеском радуют ребят.
(Крутят ладошками в воздухе – «фонарики».)
Речь с движением: «Как зимой нам поиграть»
Как зимой нам поиграть? Имитация движений.
Будем мы снежки катать,
Бабу снежную лепить
И на горку воду лить.
Будем мы на лыжах мчаться, Ноги пружинят, имитация движений.
На коньках по льду кататься, Руки убраны за спину. Ноги скользят.
Мы на санках понесемся, Дети садятся на пол, ноги вытянуты вперед.
Быстро поочередно поднимают и опускают колени.
А потом домой вернемся. Встают на ноги, ходят по помещению.
Дыхательная гимнастика
«Кто дальше загонит шарик»
Цель: развитие плавного, длительного выдоха.
Сядьте с малышом за стол, положите перед собой два ватных шарика (разноцветные несложно найти в супермаркетах, а белые сделать самим из ваты). Дуйте на шарики, как можно сильнее, стараясь сдуть их со стола.
3. К нам шагает Новый год!
Пальчиковая гимнастика :
«Украшения для елки»
Нашей елке Дед Мороз Дети загибают пальцы на руке, перечисляя
Украшения принес: подарки Деда Мороза.
Шарики хрустальные,
Блестки серебристые,
Камушки прозрачные,
Звездочки лучистые.
Снег пушистый подварил,
Быстро елку нарядил. Разжимают все пальцы на руке и поворачивают
руку направо-налево (фонарик)
Речь с движением:
«Наряжали звери елку»
Наряжали звери ёлку (изображая животных по выбору, идут по кругу)
Помогал зайчонок волку, (делают движения, словно наряжают ёлку)
Белочка и ёжик
Потрудились тоже.
К ёлочке несли корзины, (идут по кругу с «корзинами» в руках)
В них грибочки и рябина, (достают «грибочки», «рябину», «яблочки» из «корзины»
Яблочки на диво и показывают друг другу)
Будет ель красива (хлопают в ладоши и прыгают на месте)
Дыхательная гимнастика :
«Подуй на блестки»
Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.
ИП: малыш стоит или сидит. Делает глубокий вдох носом, затем длинный выдох через рот, как будто хочет сдуть блестки с игрушки.
4. К нам шагает Новый год!
Пальчиковая гимнастика :
«Подарки Деда Мороза»
Детям в Новый год принес Дети загибают пальцы на руке.
Всем подарки Дед Мороз.
Бусы он принес для Светы,
Соне – вкусные конфеты,
Сене – санки,
Асе – сказки,
Васе – две веселых маски.
Речь с движением:
«Мишка»
К нам пришел большой медведь, Дети изображают недовольного медведя.
Очень громко стал реветь: Произносят слова громко, низким голосом.
«Я проснулся в Новый год!
Где малина, где же мед?» Вытягивают перед собой по очереди руки.
Мы дадим мишутке мед, Произносят слова ласково, одновременно протягивая
руки вперед.
И в берлоге он уснет. Произносят слова тихо, кладут руки под щеку.
Спит в берлоге сытый мишка, Произносят слова шепотом. Ложатся на ковер.
Видит сладкий сон Топтыжка. Закрывают глаза, изображая довольного медведя.
Дыхательная гимнастика :
«Свеча»
Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.
ИП: Встать, принять исходное положение «стоя»;, ноги на ширине плеч, сделать глубокий
вдох носом, выдыхать медленно ртом, задувая плавно свечку (полоску бумаги).
Январь. Тема месяца «Чудо Рождества»
1. Чудо Рождества!
Пальчиковая гимнастика :
«Зима»
Пришла зима, трем ладошки друг о друга
Принесла мороз. пальцами массажируем плечи, предплечья
Пришла зима, трем ладошки друг о друга
Замерзает нос. ладошкой массажируем кончик носа
Снег, плавные движения ладонями
Сугробы, кулаки стучат по коленям попеременно
Гололед. ладони шоркают по коленям разнонаправлено
Все на улицу — вперед! обе руки протянуть вперед
Речь с движением:
«Снежинка»
Летя снежинки,
Кружатся,
Как бабочки перхают.
Поднимутся,
Опустятся,
А на ладошке – тают.
Дети выполняют движения в соответствии с тексом.
Дыхательная гимнастика :
«Снегопад»
Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.
Сделать снежинки из бумаги или ваты (рыхлые комочки). Объяснить ребенку, что такое снегопад и предложить ребенку сдувать "снежинки" с ладони.
2. Зима в лесу. Животные севера.
Пальчиковая гимнастика :
«Животные зимой»
Спят зимой барсук и ежик,
И медведь зимой спи тоже.
Спят пчела и муравей,
Ждут весенних теплых дней.
Дети загибают пальцы на руке, перечисляя животных и насекомых.
Речь с движением:
«Ежики»
Ритмично, маленькими шагами дети идут по «тропинке» изображая ежей.
По тропинке, по дорожке
Топ, топ, топ – топочут ножки.
Это ежики спешат
Накормить своих ежат.
Дыхательная гимнастика
«Сердитый ежик»
Цель: развитие плавного, длительного выдоха.
Встаньте, ноги на ширине плеч. Представьте, как ежик во время опасности сворачивается в клубок. Наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от пола, обхватите руками грудь, голову опустите, произнеся на выдохе "п-ф-ф" - звук, издаваемый сердитым ежиком, затем "ф-р-р" - а это уже довольный ежик. Повторите с ребенком три-пять раз.
3. Зимние виды спора.
Пальчиковая гимнастика :
Раз, два, три, четыре (загибают пальцы начиная с большого)
Мы с тобой снежок слепили (лепят, меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают круг, сжимают ладони вместе)
И совсем - совсем не сладкий. (грозят пальцем)
Раз – подбросим, два – поймаем. (подбрасывают и ловят «снежок»)
Три – уроним (роняют воображаемый снежок)
И… ломаем. (топают).
Речь с движением:
«Девочки и мальчики»
Наши девочки и мальчики (дети держат руки на поясе)
Ловко прыгают как мячики (прыгают)
Головой слегка качают (качают головой)
И красиво приседают (приседают)
Ручками хлопают вот так, вот так (хлопки 4 раза)
Ножками топают вот так, вот так (топают 4 раза)
Кулачки сжимают вот так. вот так (Показывают один кулачок, портом другой)
Ладошки раскрывают вот так, вот так (Поочерёдно раскрывают ладошки)
На ладошки мы подуем (Дуют поочерёдно на обе ладошки)
Наши пальчики разбудим. (Шевелят пальчиками)
Дыхательная гимнастика «Боевой клич индейцев»
Цель: формировать правильное речевое дыхание.
Предложите ребенку имитировать боевой клич индейцев: негромко кричать, быстро прикрывая и открывая рот ладошкой. Это занятный для детей элемент, который легко повторить. Взрослый может «руководить громкостью», показывая попеременно рукой «тише-громче».