МААМ-картинки

Ознакомление с жанром «басня». Басни И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей» и «Ворона и Лисица»

Ирина Зенкова
Ознакомление с жанром «басня». Басни И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей» и «Ворона и Лисица»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

- Познакомить детей с литературным термином " басня ", с её жанровыми особенностями ;

- Познакомить детей с басней И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей», "Лиса и ворона".

- Развивать умение находить связь содержания басни с различными пословицами о труде;

- Развивать речь детей, формировать устойчивое умение отвечать на поставленные вопросы полным ответом;

Публикация «Ознакомление с жанром „басня“, Басни И, А, Крылова „Стрекоза и Муравей“ и „Ворона и Лисица“» размещена в разделах

- Воспитывать нравственные качества – трудолюбие, жалость к нуждающимся,стремление осознавать, признавать свои ошибки и пытаться их исправлять.

Предварительная работа

- знакомство с творчеством И. А. Крылова, с его баснями;

-чтение басни Л. Н. Толстого " Два товарища ";

-чтение басни С. В. Михалкова " Завидное упорство "

Материалы и оборудование :

- портрет И. А. Крылова;

- книга И. А. Крылов «Басни»;

- пластилин

-оранжевая бумага

Ход занятия:

Организационный момент:

Здравствуйте, ребята! Скажите, какое у вас настроение?

А вы знаете, что нужно сделать, чтобы ваше настроение стало еще лучше? Правильно, нужно посмотреть друг на друга и улыбнуться!

Я подарю тебе улыбку

и пусть летит она по свету.

Вдруг, словно золотую рыбку

поймаешь ты улыбку эту!

Ребята, посмотрите, в нашем книжном уголке появилась новая книга.

Это книга называется «Басни Ивана Андреевича Крылова».

Скажите, а вы знаете, что такое басня?

Басня - это небольшой рассказ в стихотворной форме, который чему то учит. Чаще всего героями басни являются животные. В басне высмеивается неправильное поведение этих животных. А в конце всегда есть заключение, в котором говориться чему мы должны понять, прочитав эту басню.

Сегодня мы познакомимся с баснями Ивана Андреевича Крылова (показ портрета). Первая басня – это «Стрекоза и муравей». Послушайте.

(Чтение басни с показом иллюстраций).

Ребята в басни есть сложные выражение, хотите узнать, что они обозначают?

«Зима катит в глаза» – как вы понимаете эти слова? (наступает, приближается).

«Помертвело чисто поле» – почему так говорят? (опустело, пожелтело, ничего больше не растет)

«Злой тоской удручена»(печальная озабоченная)

Ребята, вам понравилась басня?

-О чем она?

-Правильно ли поступила стрекоза, что все лето веселилась и е готовилась к зиме?

-Как бы вы поступили на месте Стрекозы?

-С кем бы из басни вы хотели подружиться? Почему?

-Ребята, скажите, как вы понимаете слово «трудиться»? (ответы детей).

- Как сказать о человеке, который любит трудиться? Какой он? (трудолюбивый, труженик)

Ребята, чему учит басня «Стрекоза и Муравей»? (нужно трудиться, заботиться о себе).

Д / и «Доскажи словечко».

Ребята вы внимательно слушали басню? Тогда предлагаю поиграть в игру, я начну вам читать предложение из басни, а вы должны будите его закончить.

Попрыгунья Стрекоза

Лето красное пропела

Как под каждым ей листком

Был готов и стол и дом

Ты все пела? Это дело:

Так поди же, попляши!

Молодцы ребята! А сейчас предлагаю вам немножко отдохнуть.

Физкультминутка:

Вот летит стрекоза (дети имитируют полет стрекозы)

Как горошины глаза, (изображают большие глаза стрекозы)

А сама как вертолет, (вращение)

Влево, вправо, назад, вперед (наклоны)

Молодцы!

Следующая басня в этой книге - это «Ворона и Лисица». Чтение басни с показом иллюстраций.

Ребята, в этой басне тоже встретились слова и выражения, которые мне хотелось бы вам обьяснить.

«И говорит так сладко, чуть дыша» - спокойно и ласково говорит.

«Вещуньина с похвал вскружилась голова» - радость, а знаете кто такая вещунья? Давным-давно так называли ворону, потому что считалась, если прилетела ворона, то принесла дурную весть.

«В зобу дыханье сперло» - от радости не могла дышать.

-Какой вам показалась в этой истории Ворона? (глупая, наивная, доверчивая).

А какая в басне Лиса? (хитрая, льстивая, коварная, плутовка).

С кем из басни вы хотели бы подружиться? Почему?

Чему учит эта басня? (нельзя верить лести, нельзя быть слишком доверчивым).

А сейчас предлагаю вам снова поиграть в игру «Доскажи словечко», посмотрим, как внимательно вы слушали басню.

И говорит так сладко, чуть дыша:

"Голубушка, как хороша!

Ведь ты б у нас была царь-птица!"

И на приветливы Лисицыны слова

Ворона каркнула во все воронье горло.

А сейчас предлагаю вам превратиться в ворон.

Физкультминутка: Под ёлочкой зелёной скачет весело ворона (Прыжки на одной ноге, на другой ноге)

Кар-кар-кар.

Целый день она летала, (Бег на месте со взмахами рук в стороны)

Кар-кар-кар.

Только к ночи замолчала.

Вместе с нами засыпала, (Ходьба на месте)

Ш-ш-ш-ш. (Приседание с выдохом)

Ребята, а сейчас давайте сделаем персонажей наших басен. Давайте разделимся на две подгруппы и подойдём к столикам. Первая подгруппа выполняет лису, с помощью техники «оригами». Вторая слепит стрекозу.

Рефлексия: Ребята, сегодня мы познакомились с баснями И. А. Крылова, узнали о басне как о жанре литературного произведения. Узнали, чему учат нас эти басни.

Публикации по теме:

Басня «Вежливый козлик» Сегодня хочу предложить Вашему вниманию мою новую басню для детей дошкольного возраста. Как вежлив козлик, посмотри, Всегда «пожалуйста»,.

Фотоотчет о проведении музыкального занятия «Знакомство с танцевальным жанром «Вальс»Фотоотчет о проведении музыкального занятия «Знакомство с танцевальным жанром «Вальс» Фотоотчет о проведении музыкального занятия " Знакомство с танцевальным жанром "Вальс", в средней группе. Здравствуйте, уважаемые коллеги.

Осенние декорации к театрализованной постановке «Стрекоза и муравей»Осенние декорации к театрализованной постановке «Стрекоза и муравей» На днях в нашей подготовительной группе компенсирующей направленности " Золотой ключик" прошел осенний праздник, который мы (педагоги группы).

Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Ворона и лисица»Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Ворона и лисица» Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе. Тема: «Ворона и лисица» (по творчеству И. А. Крылова) Интеграция.

Конспект музыкального занятия «Знакомство с танцевальным жанром «Полька» Конспект музыкального занятия " Знакомство с танцевальным жанром "Полька". Средняя группа. Цель занятия. Познакомить детей с танцевальным.

Мастер-класс «Панно из соломки «Ворона и Лисица»Мастер-класс «Панно из соломки «Ворона и Лисица» Панно из соломки (мастер-класс) «Ворона и Лисица» (по мотивам басни Крылова И. А.) Соломка – необыкновенное сырье для декоративно-прикладного.

Мюзикл «Стрекоза и муравей», постановка детей подготовительной (разновозрастной) группы Дошкольный возраст является благоприятным периодом для формирования и развития музыкальных способностей детей. Современное музыкальное воспитание.

Постановка Спектакля «Стрекоза и Муравей»Постановка Спектакля «Стрекоза и Муравей» «Стрекоза и муравей». Сценарий музыкального спектакля по мотивам одноименной басни И. А. Крылова Выбегает под музыку сказочница «Цветочек».

Праздник осени в саду по мотивам басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей»Праздник осени в саду по мотивам басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей» Сценарий осеннего праздника по басне И. А. Крылова «Стрекоза и муравей» старшей группы «Золотая рыбка». Ведущий: Снова осень, Снова.

Спектакль по мотивам басни «Лев и Заяц»Спектакль по мотивам басни «Лев и Заяц» Музыкальный спектакль по мотивам одноименной басни народного поэта Дагестана Гамзата Цадасы «Лев и Заяц». Цель: совершенствовать художественный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомление с жанром «басня». Басни И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей» и «Ворона и Лисица»
Опубликовано: 13 февраля 2022 в 20:01
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ознакомление с жанром «басня». Басни И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей» и «Ворона и Лисица»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Зенкова (УИ 1368725) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД