Инна Масленникова
Оздоровительный досуг «Машино утро»
▼ Скачать + Заказать документы
ель: Формировать потребность в культурно – гигиенических навыках.
Задачи:
Образовательные:
закреплять знания детей в умывании, одевании, в знании предметов туалета и их назначении, закрепить знания о свойствах воды, правила гигиены, знания культуры поведения за столом, сервировку стола.
Публикация «Оздоровительный досуг „Машино утро“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2014
Развивающие задачи: вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать наблюдательность, любознательность, развить мелкую моторику рук, двигательную активность.
Воспитательные задачи: воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу, сформировать доброжелательное отношение к домашним животным.
Предварительная работа по областям:
Коммуникация: Беседы «Что такое гигиена?», «Чистота- залог здоровья».
Чтение художественной литературы:
К. И. Чуковский – «Федорино горе», «Мойдодыр».
С. Капутикян - «Маша обедает»
Социализация:
Сюжетно-ролевая игра «Столовая».
Труд: «Мытьё игрушек», «Стирка кукольного белья».
Безопасность : Беседа «Как пользоваться мылом?»
Физкультура: Подвижные игры «Пузырь», «Лохматый пёс», «Курочка хохлатка».
Здоровье: Пальчиковые игры, массаж лица, физминутка.
Оборудование: домик, кукольная кровать, игрушечные: умывальник, плита, стол, стул, кукольная посуда, скатерть, кастрюля. мыло; игрушки – кукла Маша, собачка, кошка, курица, «солнышко», мыльные пузыри.
Ход
Ведущий: Ребята, вы любите ходить в гости?
Дети: Да!
Ведущий: Сегодня, мы с вами пойдём в гости к кукле Маше.
Дети под спокойную музыку входят в группу, где оформлена кукольная комната. На кровати спит кукла Маша.
Ведущий: Ребята,посмотрите, чей это дом?
Дети: Куклы Маши.
Ведущий: Посмотрите, наша Маша спит. Позовём солнышко, пусть Машеньку разбудит.
Упражнение «Ветер и солнышко»
Ветер, ветер, поскорей
Качают руками над головой вправо,влево.
Тучу тёмную развей,
Солнце, солнышко гори,
«Рисуют» рукой в воздухе солнце.
Всем нам радость подари.
Поднимают вверх одну руку, затем другую.
Здравствуй, солнце ясное!
Здравствуй, солнце красное!
Ведущий: Выглянуло солнышко из-за тучки, стало всех будить. Вся Машенькина семья проснулась.
Пальчиковая игра «Семья»
Этот пальчик – дедушка,
Дети сжимают пальцы одной руки в кулак и поочерёдно разгибают их.
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик - папенька,
Этот пальчик - маменька,
Сжимают и разжимают пальцы.
Этот пальчик - я,
Вот и вся моя семья!
Ведущий: Проснулась и наша Маша. Что. Ребятки нужно сделать после того, как проснёмся? Дети отвечают.
Ведущий: Правильно, нужно умыться. Машенька тоже пошла умываться. (Подводит куклу к умывальнику.) Поможем нашей куколке умыться.
Массаж лица «Нос умойся!»
Кран, откройся!
Показывают правой рукой, как открывают кран.
Нос,умойся!
Указательными пальцами растирают крылья носа.
Мойтесь сразу
Мягко проводят пальцами по лбу.
Оба глаза.
Мойтесь, уши,
Ладонями растирают уши.
Мойся, шейка!
Мягко поглаживают шею спереди ладонями.
-Шейка, мойся
Хорошенько!
Мойся,мойся
Легко гладят щёки.
Обливайся!
Грязь, смывайся!
Трут ладони друг о друга.
Грязь смывайся!
Ведущий: Чтобы стать чистым- чистым, чем надо умываться?Дети отвечают.
Ведущий: Правильно, мылом. Научим Машу, как надо правильно мыть руки с мылом. (Показывают). Мы ручки намочим, затем намылим мылом, потрём ладошки друг о дружку, а затем смоем чистой водой. Затем с ручек мы стряхнём лишнюю водичку над раковиной и вытрем их полотенцем. Вот, Машенька научилась руки мыть. А с помощью мыла можно пускать и мыльные пузыри. (Пускает мыльные пузыри и приговаривает.)
Мыло, мыло, мыло, мыло,
Мыло, мыло – пузырило!
Получились волдыри!
Ну – ка, дунем в пузыри
Полетели вдруг шары!
Приземлились, хлопнули.
Все поделки лопнули…
А мы, сейчас, поиграем в игру «Пузырь».
Русская народная игра на развитие дыхания «Пузырь»
Надувайся, пузырь!
Дети беруться за руки и встают в круг.
Надувайся, большой!
Произнося слова, малыши медленно расширяют круг, отступая назад.
-Оставайся, пузырь,
И не лопайся!
Лопнул!
Быстро сужают круг, произнося: «Ш…»
Ш-ш-ш…
Ведущий: Стала Маша одеваться. Помогут Машеньке одеться девочки. Названные дети подают ведущему одежду. Ведущий одевает куклу, коментируя выбор детей и отмечая, что нужно одевать сначала, что- потом.
Оделась Маша. Ждёт когда ей сварят кашу.
Пальчиковая игра «Каша»
- Каша из гречки,
Водят указательным пальцем правой
Где варилась?
руки по ладони левой.
- В печке.
- Из печки достали,
Ложкой помешали,
Машеньке дали.
Складывают ладошки «чашечкой» и
протягивают их вперёд
Кушай, пожалуйста!.
Ведущий: Ну,вот каша готова. Надо на стол накрывать. Где же мои помощники? (предлагает нескольким детям помочь накрыть на стол, обращая внимание на правильную сервировку стола).
Молодцы, ребятки! Хорошо накрыли на стол.
Завтрака час подошёл,
Села Машенька за стол,
Гости к Машеньке спешат,
Кушать все они хотят.
Кто же в гости идёт? Отгадайте, малыши!
Кто у двери нас встречает,
В тишине весь день проспав,
И от счастья начинает
Громко лаять: «Гав-гав-гав»?
(Пёсик.)
Пё с Бобик: Это я, ваш верный пёс,
Славный Бобик – чёрный нос,
День и ночь я дом стерёг,
Наработался, продрог.
Ведущий: Милый песик, ты хочешь поиграть с ребятами?
Пё с Бобик: Гав-гав- гав! (Да)
Подвижная игра «Лохматый пес»
Вот сидит лохматый пес,
В лапки свой уткнувши нос,
Тихо, мирно он сидит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим, что же будет?
Бобик догоняет ребят.
Ведущий: Бобик кушать хочет. Но что это? Кто- то ещё торопится к нам.
Ловко мышку догоняет,
Остры когти выпускает.
Отдыхает у окошка
И мурлычет нежно… (кошка)
Кошка :
Это ваша кошка Мурка,
Мурка – серенькая шкурка.
Я ваш погреб стерегла,
Всех мышей перевела,
Крыс прогнала из подвала,
Наработалась, устала.
Но хочу, я поиграть!
Пальчиковая игра «Кошки»
Раз, два, три, четыре!
Скользящие удары ладонями друг о
друга («тарелочки»).
Внашем доме кошки жили.
Поочерёдно выдвигают то одну руку,
то другую («лапки»).
Кошки с мячиком играли,
Соединяют пальцы рук («мячик»).
Кошки молоко лакали,
Подносят ладони «блюдечки» к лицу
И языком имитируют лакание.
Кошки коготки точили,
Легко царапают колени.
Мышек сереньких ловили.
Сжимают и разжимают пальцы.
Ведущий: И Мурка ждёт вкусной каши. А кто- то к нам торопится ещё?
Квохчет, квохчет, детей созывает,
Всех под крылья собирает. (Курица).
Курица:
Ваша курочка рябая,
Я к вам прямо из сарая.
Я не ела, не пила –
Вам яичко я снесла.
Ведущий: Вот и каша готова, Машенька приглашает всех к столу. Покушала Маша, съели кашу Бобик, Мурка и курочка. Все спасибо сказали,попращались, но обещали снова прийти в гости.
Итог:
Ведущий: Ребята, к кому мы сегодня ходили в гости? Чему, мы научили Машеньку? В какие игры мы играли? А кто ещё приходил к Маше в гости?Чем угощала Маша гостей?
Ведущий: Ребята, давайте,скажем Маше и её гостям – до свидания,и отправимся с вами обратно в детский сад.