МААМ-картинки

Овладение основными видами движений детей в ДОУ посредством подвижных игр

Надежда Мишустина
Овладение основными видами движений детей в ДОУ посредством подвижных игр
▼ Скачать + Заказать документы

Овладение основными видами движений детей в ДОУ посредством подвижных игр.

Аннотация в данной статье рассказывается об основных видах движений – ходьбе, беге, метании, прыжков, лазанья на гимнастической стенке, которые закрепляются и совершенствуются с помощью подвижных игр не только на занятиях по физической культуре, но и в других видах деятельности.

Ключевые слова: основные виды движений, ходьба, бег, метание, прыжки, лазанье, подвижные игры.

Публикация «Овладение основными видами движений детей в ДОУ посредством подвижных игр» размещена в разделах

Подвижная игра является одним из важнейших средств физического воспитания детей дошкольного возраста. Первое знакомство и разучивание подвижных игр происходит на занятиях в форме упражнений. Подвижные игры целесообразны только для закрепления и совершенствования основных видов движений.

Подвижные игры способствуют умственному, физическому, нравственному и эстетическому развитию ребенка. Разнообразие движений и действий детей во время игры эффективно влияют на деятельность всех органов, дыхательной, пищеварительной, сердечно-сосудистой систем, способствуют улучшению общего обмена веществ, возбуждают аппетит и способствуют крепкому сну, укрепляют нервную систему, а также способствуют повышению деятельности всех систем и органов человека в целом.

Большинство основных видов движений (ходьба, бег, метание, прыжки, лазанье и др.) используются детьми в обычной жизни для его развития, что облегчает связь с окружающим миром и способствует его познанию. Основной формой обучения детей таким движениям являются занятия. Огромное место в системе физического воспитания занимают подвижные игры, которые применяются во всех возрастных группах и во всех видах деятельности : продуктивная, двигательная, самостоятельная и другие.

Во время подвижных игр у детей совершенствуются двигательные умения и навыки, развиваются такие качества, как быстрота, ловкость, самостоятельность, уверенность, настойчивость, инициатива. Дети учатся согласовывать свои действия и соблюдать правила игр.

Для полноценного физического развития детей в нашем дошкольном образовательном учреждении оборудованы: музыкально-спортивный зал, физкультурные площадки на территории детского сада. В групповых комнатах всех возрастных групп созданы учебные зоны, в том числе и физкультурные уголки с разнообразным традиционным и нетрадиционным оборудованием. Пособия в физкультурных уголках систематически обновляются, меняются, дополняются.

Игры с простым и доступным сюжетом наиболее приемлемы для детей, а также игровые упражнения, основанные на выполнении конкретных двигательных заданий. Задания в играх и игровых упражнениях подбирались с учетом возрастных особенностей и состояния здоровья детей.

В течение дня детям предлагалось 5-7 подвижных игр. В утренние часы проводились игры малой подвижности. Днем дети осваивали основные виды движений : ходьба, бег, прыжки, метание. В вечерние часы рекомендуются использовать музыкально – ритмические игры, хороводы. Весь игровой материал распределялся в определенной последовательности, с учетом сложности движений. Подвижные игры подбирались таким образом, чтобы они обеспечивали разностороннее развитие движений детей. Подвижные игры включали во все режимные моменты: в утреннюю гимнастику, физкультурные занятия, использовали на физкультурных развлечениях, праздниках, досугов, на прогулках – дневной и вечерней, самостоятельной деятельности детей.

В качестве методов и средств развития и совершенствования основных видов движений использовались такие игры:

Для развития и совершенствования ходьбы использовали следующие игры: «Стой», «Пройди бесшумно», «Тройки», «Слушай сигнал», «Идем по мостику» и др.

Для бега использовали игры: «Пятнашки», «Третий лишний», «Ловишка, бери ленту», «На перегонки парами», «Караси и щука», «Гуси-лебеди», «Найди свое место» и др.

Для прыжков использовались такие игры: «Удочка», «Классики», «Не наступи», «Лягушка», «Волк во рву» и др.

Игры для совершенствования навыков лазанья на гимнастической стенке: «Медведи и пчелы», «Дотронься до колокольчика», «За флажком» и др.

Игры для развития и совершенствования навыка метания: «Охотники и утки», «Кто дальше», «Попади в ворота», «Сбей кеглю» и др.

Список использованной литературы:

1. Быкова А. И. Методика проведения подвижных игр в детском саду. - М. : ТЦ Сфера, 2015. – 128 с.

2. Ромашин, Г. Н. Подвижные игры : методическое пособие // Сост. Г. Н. Ромашин. – М. : ТЦ Сфера, 2014. – 37 с.

3. Тимофеева, Е. А. Подвижные игры с детьми дошкольного возраста: Пособие для воспитателя детского сада. - М. : Просвещение, 2016. – 96 с.

Публикации по теме:

Консультация «Укрепление организма дошкольников и развитие движений посредством утренней гимнастики» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Второй задачей нашего ДОУ является "Укрепление организма дошкольников и развитие движений по средствам.

Фотоотчёт по воспитанию физической культуры «Развитие движений у детей раннего развития»Фотоотчёт по воспитанию физической культуры «Развитие движений у детей раннего развития» «Движение – это жизнь» - эти слова известны практически каждому человеку. Тот факт, что двигательная активность полезна для организма человека,.

Использование бросового материала при создании пособия для знакомства детей с различными видами материаловИспользование бросового материала при создании пособия для знакомства детей с различными видами материалов Одно из наиболее важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста сейчас является экологическое воспитание. Педагоги совместно.

Дидактическая игра по развитию речи «Слогодиски» для ознакомления с основными единицами языкаДидактическая игра по развитию речи «Слогодиски» для ознакомления с основными единицами языка Феликс Алексеевич Сохин – выдающийся психолог, педагог и лингвист, автор уникальной системы развития речи детей, в прошлом веке писал,.

Ко Дню рыбок на МAAM. Дидактическое пособие «Разноцветные рыбки» из пористой резины. Шнуровка, ознакомление основными цветамиКо Дню рыбок на МAAM. Дидактическое пособие «Разноцветные рыбки» из пористой резины. Шнуровка, ознакомление основными цветами Задачи: 1. Ознакомление основными цветами в младшем дошкольном возрасте и цветами радуги в среднем и старшем дошкольном возрасте и последующее.

Конспект занятия «Знакомство детей с необычными видами профессий» в подготовительной группеКонспект занятия «Знакомство детей с необычными видами профессий» в подготовительной группе Наименование дошкольной организации: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 34 х. Павловского Конспект.

Консультация для воспитателей и инструкторов по ФК «Развитие быстроты движений у детей дошкольного возраста»Консультация для воспитателей и инструкторов по ФК «Развитие быстроты движений у детей дошкольного возраста» Консультация для воспитателей и инструкторов по ФК: «Развитие быстроты движений у детей дошкольного возраста» Быстротой называется способность.

Маски для подвижных игр своими руками ко Дню летних подвижных игр на МAAMМаски для подвижных игр своими руками ко Дню летних подвижных игр на МAAM Летом большую часть времени дети в детском саду проводят на улице, на участке детского сада. На свежем воздухе очень полезно играть в подвижные.

Развитие движений детей раннего возрастаРазвитие движений детей раннего возраста Сегодня вспомним основные задачи в раннем возрасте по физическому развитию. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Создание условий для развития мелкой моторики и реципрокной координации движений рук у детей ОНР посредством мягких модулейСоздание условий для развития мелкой моторики и реципрокной координации движений рук у детей ОНР посредством мягких модулей Дошкольное детство - период наиболее интенсивного формирования познавательной деятельности и личности в целом. Если интеллектуальный и эмоциональный.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Овладение основными видами движений детей в ДОУ посредством подвижных игр
Опубликовано: 13 апреля 2022 в 11:18
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Овладение основными видами движений детей в ДОУ посредством подвижных игр» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Мишустина (УИ 225362) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД