Надежда Мишустина
Овладение основными видами движений детей в ДОУ посредством подвижных игр
▼ Скачать + Заказать документы
Овладение основными видами движений детей в ДОУ посредством подвижных игр.
Аннотация в данной статье рассказывается об основных видах движений – ходьбе, беге, метании, прыжков, лазанья на гимнастической стенке, которые закрепляются и совершенствуются с помощью подвижных игр не только на занятиях по физической культуре, но и в других видах деятельности.
Ключевые слова: основные виды движений, ходьба, бег, метание, прыжки, лазанье, подвижные игры.
Публикация «Овладение основными видами движений детей в ДОУ посредством подвижных игр» размещена в разделах
Подвижная игра является одним из важнейших средств физического воспитания детей дошкольного возраста. Первое знакомство и разучивание подвижных игр происходит на занятиях в форме упражнений. Подвижные игры целесообразны только для закрепления и совершенствования основных видов движений.
Подвижные игры способствуют умственному, физическому, нравственному и эстетическому развитию ребенка. Разнообразие движений и действий детей во время игры эффективно влияют на деятельность всех органов, дыхательной, пищеварительной, сердечно-сосудистой систем, способствуют улучшению общего обмена веществ, возбуждают аппетит и способствуют крепкому сну, укрепляют нервную систему, а также способствуют повышению деятельности всех систем и органов человека в целом.
Большинство основных видов движений (ходьба, бег, метание, прыжки, лазанье и др.) используются детьми в обычной жизни для его развития, что облегчает связь с окружающим миром и способствует его познанию. Основной формой обучения детей таким движениям являются занятия. Огромное место в системе физического воспитания занимают подвижные игры, которые применяются во всех возрастных группах и во всех видах деятельности : продуктивная, двигательная, самостоятельная и другие.
Во время подвижных игр у детей совершенствуются двигательные умения и навыки, развиваются такие качества, как быстрота, ловкость, самостоятельность, уверенность, настойчивость, инициатива. Дети учатся согласовывать свои действия и соблюдать правила игр.
Для полноценного физического развития детей в нашем дошкольном образовательном учреждении оборудованы: музыкально-спортивный зал, физкультурные площадки на территории детского сада. В групповых комнатах всех возрастных групп созданы учебные зоны, в том числе и физкультурные уголки с разнообразным традиционным и нетрадиционным оборудованием. Пособия в физкультурных уголках систематически обновляются, меняются, дополняются.
Игры с простым и доступным сюжетом наиболее приемлемы для детей, а также игровые упражнения, основанные на выполнении конкретных двигательных заданий. Задания в играх и игровых упражнениях подбирались с учетом возрастных особенностей и состояния здоровья детей.
В течение дня детям предлагалось 5-7 подвижных игр. В утренние часы проводились игры малой подвижности. Днем дети осваивали основные виды движений : ходьба, бег, прыжки, метание. В вечерние часы рекомендуются использовать музыкально – ритмические игры, хороводы. Весь игровой материал распределялся в определенной последовательности, с учетом сложности движений. Подвижные игры подбирались таким образом, чтобы они обеспечивали разностороннее развитие движений детей. Подвижные игры включали во все режимные моменты: в утреннюю гимнастику, физкультурные занятия, использовали на физкультурных развлечениях, праздниках, досугов, на прогулках – дневной и вечерней, самостоятельной деятельности детей.
В качестве методов и средств развития и совершенствования основных видов движений использовались такие игры:
Для развития и совершенствования ходьбы использовали следующие игры: «Стой», «Пройди бесшумно», «Тройки», «Слушай сигнал», «Идем по мостику» и др.
Для бега использовали игры: «Пятнашки», «Третий лишний», «Ловишка, бери ленту», «На перегонки парами», «Караси и щука», «Гуси-лебеди», «Найди свое место» и др.
Для прыжков использовались такие игры: «Удочка», «Классики», «Не наступи», «Лягушка», «Волк во рву» и др.
Игры для совершенствования навыков лазанья на гимнастической стенке: «Медведи и пчелы», «Дотронься до колокольчика», «За флажком» и др.
Игры для развития и совершенствования навыка метания: «Охотники и утки», «Кто дальше», «Попади в ворота», «Сбей кеглю» и др.
Список использованной литературы:
1. Быкова А. И. Методика проведения подвижных игр в детском саду. - М. : ТЦ Сфера, 2015. – 128 с.
2. Ромашин, Г. Н. Подвижные игры : методическое пособие // Сост. Г. Н. Ромашин. – М. : ТЦ Сфера, 2014. – 37 с.
3. Тимофеева, Е. А. Подвижные игры с детьми дошкольного возраста: Пособие для воспитателя детского сада. - М. : Просвещение, 2016. – 96 с.