Cладкова Марина
ОУД по ФЭМП в подготовительной группе «Планета Считай-ка»
▼ Скачать + Заказать документы
Планета «Считай-ка»
ЦЕЛИ: упражнять в прямом и обратном счете до 19 и вразброс, учить образовывать числа до 10, находить соседи чисел, четные и нечетные числа Продолжать учить записывать цифры, решать примеры с + и -, ставить знаки: больше, меньше и равно, определять на сколько больше, на сколько меньше то или иное число; закрепить геометрические фигуры, объемные тела, учить их различать; продолжать учить ориентироваться в пространстве на листе бумаги, по клеткам, ориентироваться во времени – в тестах, делить целое на 6,8 частей, определять величину предмета. Развивать логическое мышление.
Публикация «ОУД по ФЭМП в подготовительной группе „Планета Считай-ка“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Материал: касса цифр, тесты, карточки - ребусы.
Сюрпризный момент: -инопланетяне, Емеля (играют дети)
Этапы деятельности.
Входят инопланетяне :
1. Дорогие Земляне!
Мы плохого не хотели
Мы на Землю прилетели.
С нашей маленькой планеты
Потому что плачут наши дети.
Год за годом, день за днем
На нашей планете
Мы без праздников живем!
2. Не смеёмся, не танцуем,
Звонких песен не поем.
Все считаем и считаем
На планете голубой.
Вы нам праздник подарите
Хоть на время, хоть на год,
Что увидел наш народ.
3. Наш корабль приземлился
На лесной лужайке
Я с тарелки выходил
И на сверток наступил.
4. Мы думали, что это космическое оружие.
Пробывали стрелять
Ничего не получается.
Пробывали использовать
Как лазерный меч.
Тоже ничего не выходит.
Вот возьмите этот сверток
Может пригодится вам!
Воспитатель: - Здравствуйте, мы рады вас приветствовать на нашей планете Земля. А вы откуда прилетели?
Инопланетяни. : - Мы прилетели с планеты Считайка. На нашей планете живут цифры и фигуры. А на вашей планете есть цифры и фигуры?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Да, нашу планету, тоже можно назвать планету Считайка. И мы вас обязательно с ней познакомим. Проходите и будьте нашими гостями. А сверток мы обязательно вернем владельцу, как только его найдем. Ребята, в этом свертке математические задания. Видимо, тот кто его потерял тоже любит математику. Ну, что начнем наш праздник: «Путешествие по планете Считайка»!
Давайте вначале расскажем немного о нашей планете.
Дети:
- Мы речь свою поведем о том,
Что вся Земля – наш общий дом!
Мы все с рожденья в нем живем
Мы дружно бережем наш дом!
- Есть одна планета - Земля
В этом космосе холодном,
Только здесь леса шумят,
Птиц зовущих перелетных.
- Лишь на нашей Земле цветут
Ландыши в траве зеленой
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
- Есть чудесная планета
Здесь на все свои ответы,
Здесь и цифры и фигуры,
Здесь загадки, чудеса.
Дружно здесь друзья живут
Как планету ту зовут? (Планета Считайка)
Воспитатель: - Наша планета очень необычная. У нас на Земле не бывает одного времени года. А сколько у нас времен года? (4). Давайте загадаем про времена года загадки.
Дети:
- Лишь стукнет в окошко
Оно нам снежком
Мы санки берем
И на горку бегом.
Когда это бывает? (Зимой)
-Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает? (Весной)
- Солнце печет
Цветы расцветают
Рожь поспевает
Когда это бывает? (Летом)
-Ветер с листьями играет,
Листья с веток обрывает,
Листья желтые летят
Прямо на руки ребят.
Когда это бывает? (Осенью)
- Кто перечислит все времена года?
- В тестах пронумеруйте все времена года по порядку.
- Какое сейчас время года? (Зима)
- Назовите три месяца зимы.
- Давайте познакомим наших гостей с другой планеты, какая у нас бывает зима, но только в стихах. Стихи о зиме.
- Ребята, как вы думаете, что в мире невозможно сосчитать? (звезды на небе, песчинки на пляже, капли дождя, листья в лесу, травинки на лугу, снежинки) А месяцы в году можно сосчитать? (Да) Сколько их? (12) Перечислите все 12 месяцев.
- Еще у нас планете бывает и темно и светло. Почему?
(Потому что, у нас бывают разные части суток)
Назовите все части суток. В тестах пронумеруйте порядок частей суток.
- Что мы делаем утром? Днем? Вечером? ночью?
- А теперь давайте, перечислим все дни недели. Ой кто –к нам в гости торопится.
(Под музыку забегает Емеля)
Воспит. : Ой смотрите, к нам Емеля пожаловал из сказки? (По щучьему велению)
-Мы спросили у Емели:
-Назови нам дни недели.
Стал Емеля вспоминать.
Стал Емеля называть.
-Дядька крикнул мне «Бездельник!» -
Это было в понедельник.
- На забор я лез, и дворник
Гнал метлой меня во вторник.
-В среду я ловил жука
И свалился с чердака.
-Воевал в четверг с котами
И застрял под воротами.
-В пятницу дразнил собаку-
Изорвал себе рубаху.
- А в субботу – вот потеха1-
На свинье верхом поехал.
-В воскресенье отдыхал-
На мосту сидел, дремал.
Да с моста свалился в реку.
Не везет же человеку!
- Так у нашего Емели
Дни недели пролетели.
Емеля: - А вы мой сверток не видали?
Воспит. : - Так это твой сверток был? Нам его инопланетяне принесли.
Емеля: - Ура, как я рад, что вы его нашли!
Воспит. : - Здесь написаны математические задания. Можно мы их отгадаем?
Емеля: -Я буду очень рад, если вы их отгадаете.
Воспит: - Тогда начинаем! «Живые цифры»
-Вышли цифры погулять 1,2,3,4,5
Стали дружно танцевать
А потом устали
По порядку стали.
-Порядковый счет.
- Кто знает, пусть дальше считает? Счет от 1 до19 и обратно, в разброс.
- В тестах соединить цифры по порядку. Написать соседи чисел.
Перечислить четные и нечетные числа. Назвать пары четных чисел.
Состав числа в тестах. Решение примеров. Равенство: <,>,= На сколько больше?
Расшифровать слово, решив примеры.
- Работа с алгоритмом по клеткам. Закрепление ориентировку в пространстве на бумаге.
- Соединить геометрические фигуры с предметами на них похожими.
Назвать фигуры без углов. Назвать все четырехугольники.
В тестах - какие фигуры пропали.
Чем отличаются объемные тела от фигур? Назовите все объемные тела. На что они похожи.
- Разделить окружность на 6,8 частей. Что больше половина круга или 1/6 часть?
- Закрасить в тестах, что находиться над мальчиком в синий цвет,
что находиться под мальчиком –в желтый цвет, что находиться с право - в красный цвет, что находиться с лево – в зеленый цвет.
- Закрасить самый короткий карандаш -в синий цвет, самое высокое дерево в - в зеленый цвет, самый узкий шарф- в красный цвет.
Физкульминутка
1,2,3,4,5 –очень любим мы шагать
1,2,3,4,5 –очень любим приседать
Ножками потопать
Ручками похлопать
Вокруг себя покружиться
И на стульчик приземлиться.
- А теперь поиграем в игру «Отгадай ребусы» - эти задания лежали в свертке Емели. Отгадаем?
Задачки:-
-У Маши 5 конфет. Это на 1 конфету меньше, чем у Светы. Сколько конфет у светы? (6)
- Алеша нарисовал 5 картинок, а Коля на 2 больше. Сколько картинок нарисовал Коля? (7)
- Наступил декабрь. Распустились три ромашки, а потом еще одна. Сколько цветов распустилось? (0)
- В пруду плавало 7 уток. Они решили поиграть и нырнули в глубину. Сколько уток плавало в пруду? (7)
- Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули – тянули и наконец вытянули репку. Сколь глаз увидело репку? (12)
Воспит: - Ну вот наш праздник подошел к концу. Вам понравилось инопланетяне на нашей планете Считайка.
Инопланет : - Очень понравилось! Спасибо! Но нам пора возвращаться на свою планету. До свиданья!
Емеля: - И мне пора в свою сказку. До свиданья ребята. Я жду вас, к себе в гости, на печке вас покатаю.
(Емеля и инопланетяне уходят)
Анализ.