Ася Даньшина
Интегрированное занятие в средней группе «Отмечаем День Солнца»
▼ Скачать + Заказать документы
Группа : средняя
Программное содержание:
• Познакомить детей с днем Солнца;
• Дать представление о постоянном присутствии солнца (света и тепла) в повседневной жизни человека;
• Развивать умение анализировать объект, делать выводы;
• Воспитывать положительное эмоциональное отношение к красоте солнечных лучей; умение определять «настроение» природы в солнечную и пасмурную погоду.
Материал: воздушные шары желтого цвета по количеству детей, карандаши, альбомные листы, зеркальца по количеству детей.
Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Отмечаем День Солнца“» размещена в разделах
- День солнца, 3 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: аудиозапись песни «Солнечный круг» муз. А. Островского
Предварительная работа: наблюдение за солнцем во время прогулок, рассматривание иллюстраций, чтение сказки К. Чуковского «Краденое солнце».
Ход занятия
Ребята, отгадайте загадку:
Ты весь мир согреваешь,
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все (Солнце)
Сегодня у нас необычный день -3 мая мы отмечаем день рождения Солнца. Солнце – это большая звезда. Скажите, ребята, каким бывает солнышко? ( активизация словаря: ярким, сказочным, радостным, лучистым и т. д.). А что нам дает Солнце, почему мы его так любим? (ответы детей) Правильно, ребята, солнышко дает нам тепло, свет и хорошее настроение. А какое настроение у нас бывает в пасмурную погоду? А в солнечную? ( Дети мимикой показывают: печальное, радостное)
Физминутка:
Кто-то утром, не спеша (ходьба на месте)
Надувает желтый шар (дети дуют и разводят руки)
А как выпустишь из рук – (поднять руки вверх, хлопок)
Станет вдруг светло вокруг (поворот)
Что это за шар? (дети хором «Солнце»)
Солнышку радуются не только люди, но и растения и животные. А как солнце влияет на них? (Они растут и радуются солнцу) А как солнце светит в разное время года? ( Ответы детей: осенью солнце светит меньше, чаще идут дожди, на небе тучи. Зимой солнышко находится высоко в небе и его почти не видно. Весной оно приближается ближе к земле, зеленеют травы, просыпаются медведи. Кто же их разбудил? Летом солнышко светит ярче, все цветет и радуется).
Раньше всех на свете солнце встало,
А как встало – принялось за дело:
Обошло всю землю и устало.
Отдыхать за лесом темным село.
Если вдруг найдешь его в лесу ты,
Там, где на траве туман и сырость, не буди,
У солнца сон – минуты,
Не шуми, весь день оно трудилось.
(Ю. Марцинкявичус)
Но ведь солнышко не только нас греет и освещает все вокруг, но и играет с нами. Как вы думаете, с помощью чего с нами играет солнышко?
Я зайчик солнечный, снующий,
По занавескам в тишине,
Живой, по-заячьи жующий
Цветы обоев на стене.
Давайте с вами попробуем «поймать» солнечного зайчика. (Дети берут зеркала и пробуют «поймать» солнечного зайчика).
Ребята, какие цветы похожи на солнышко? (Ромашка, подсолнух) В дни рождения принято дарить подарки, давайте и мы с вами нарисуем открытки Солнышку.
Какое у вас сейчас настроение? (Ответы детей)
Я желаю, чтобы солнечное настроение было у вас всегда, а для этого нужно просто улыбнуться друг другу.
По окончании занятия всем ребятам от имени Солнца раздают воздушные шары, дети могут сами на них нарисовать фломастерами веселые, улыбающиеся рожицы.