МААМ-картинки

Откытое комплексное занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в мир звуков»

Алёна Дёмина
Откытое комплексное занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в мир звуков»
▼ Скачать + Заказать документы

Доминирующая область: «Коммуникация»

Интеграция областей: «Познание», «Здоровье», «Социализация».

Интегрированные задачи: учить звуковому анализу слова, закрепить умение различать гласные и согласные звуки, характеризовать согласные звуки, придумывать слова с определенным звуком в разных позициях, развивать мышление, память, умение составлять предложение из нескольких слов, воспитывать интерес к русскому языку. Закрепить знания детей о творчестве писателя К. И. Чуковского.

Публикация «Откытое комплексное занятие по развитию речи в подготовительной группе „Путешествие в мир звуков“» размещена в разделах

Развивающие задачи :

Развитие речевого слуха.

Развитие оптико-пространственных представлений, зрительного анализа и синтеза.

Развитие диалогической речи.

Развитие умения комментировать свои действия, давать словесный отчёт о выполнении упражнения, делать словесно-логические обобщения.

Развитие навыка снятия физического и эмоционального напряжения.

Развитие личностных качеств : активности, любознательности, самостоятельности, умения применять полученные знания в самостоятельной деятельности, развитие способности самооценки и самоанализу.

Развитие универсальных предпосылок учебной деятельности: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Воспитательные задачи:

Воспитание устойчивого интереса к занятиям, инициативы, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений.

Воспитание любви и уважения к русскому языку и внимание к собственной речи.

Виды детской деятельности: коммуникативная; познавательно-игровая; двигательная; продуктивная.

Формы организации: беседа, дидактические игры, физминутка, пальчиковая гимнастика.

Предварительная работа: занятие по ЗКР, разучивание чистоговорок и скороговорок.

Оборудование: набор для звукового анализа слова, демонстрационный набор, картинки, звуковая «ромашка», набор букв.

Ожидаемые результаты: дети выполняют звуковой анализ слова, составляют предложения из нескольких слов, находят слова с заданным звуком, различают гласные и согласные звуки, характеризуют согласные звуки, заменяют в словах твердый согласный на мягкий, называют слова-предметы, слова-признаки, слова-действия, имеют хорошо развитую двигательную активность.

На ширме появляется игрушка на руку Заинька (сложив лапки он плачет)

Вос-ль: Здравствуй милый заинька! Почему ты плачешь? Что случилось?

Зайка: - Я живу в одной сказке, которую написал вот этот замечательный детский писатель (на экране появляется иллюстрация К. И Чуковского.)

А как его зовут, я забыл.»

Вос-ль: Ребята кто это?

Дети: К. И. Чуковский

Вос-ль: И что же случилось в твоей сказке?

Зайчик: - Беда а а а (плачет) и даёт воспитателю конверт вос-ль читает (на экране появляются картинки и доносится звуки по сказке)

Видео по сказке

Вос-ль:- Да вот беда, так беда, но не отчаивайся зайка наши ребята обязательно помогут твоим друзьям, отправляйся к себе в сказку и не печалься мы во всём разберёмся. Ну что ребята поможем заиньке?

Тогда нам пора в дорогу. А отправимся мы в волшебную страну, в которой живут звуки (звучит мелодия «По дороге с облаками» Физкультминутка:

Заяц в лес нас

Приглашает

(Руки на поясе, повороты вправо и влево)

В лес к нему пойдём сейчас,

В гости ждёт сегодня нас.

(Шагаем по кругу)

Ножки топ, топ, топ - мы идём за поворот.

Ручки хлоп, хлоп, хлоп - развесёлый мы народ!

(Хлопаем перед грудью и продолжаем шагать)

Ножки выше поднимаем –

По сугробам мы шагаем.

(Поднимаем высоко колени с продвижением вперед)

Солнцу в небе улыбнись,

(Руки поднимаем вверх, поднимаемся на носочки, улыбаемся)

А деревьям - поклонись.

(Наклониться вперед)

Прыгнем мы через канаву,

(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед)

К зайцу мы идём в дубраву!

(Шагаем по кругу)

Вот мы с вами и пришли

(на экране волшебная страна) (звуки природы)

Вот она «волшебная страна звуков»

Какая она?

Дети: перечисляют прилагательные. (Красивая, волшебная, сказочная, необыкновенная, красочная, великолепная, изумительная)

А чтобы понять кто здесь живёт присаживайтесь на стульчики и посмотрите сказку

про стану «Букваряндию» в которой живут буквы и звуки :

В: - Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, невысок теремок. Бежит звук Б и спрашивает

З:-Кто, кто в теремочке живёт, кто, кто в невысоком живёт?

В: - Никто не отвечает. И стал звук Б жить в теремочке. Бежит мимо звук Д и спрашивает

-Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

В: А звук Б отвечает

Это я звук Б, согласный звук. Буквой Б меня зовут. А ты кто?

Я звук Д, согласный звук, буквой Д меня зовут. Давай вместе жить?

В: И стали они жить вместе

. Бежит мимо звук Р и спрашивает

-Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

В: А звук Б и Д отвечает

Это я звук Б, согласный. Я звук Д, согласный звук ты кто?

Я звук Р, согласный звук. Буквой Р меня зовут. Давай вместе жить?

В: И стали они жить вместе

Бежит мимо звук Ж и спрашивает

-Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

В: А звук Б отвечает

Это я звук Б, согласный звук, я звук Д согласный звук, я звук Р согласный звук

Я звук Ж согласный звук, давайте жить вместе!

В: И стали они жить вместе. Бегут мимо звук А и У и спрашивают :

Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живет?

(звуки отвечают) а вы кто? Мы звуки А и У мы гласные звуки. А давайте вместе жить?

Звук Р говорит «Мы звуки согласные, а вы гласные и жить мы с вами не будем.

Обиделись звуки и ушли. А согласные звуки вышли гулять и стали пробовать собрать слова. И ничего у них не вышло. Тогда поняли они что нельзя им жить без гласных звуков., позвали они гласные звуки, извенились и с тех пор стали жить дружно в одном большом и уютном доме и назвали этот дом Алфавит. (дети выстраиваются в слово «дружба») ребёнок читает стихотворение про дружбу.

Вос-ль: Вы наверное устали. Давайте немножко отдохнём. Закройте глаза и представьте, что наступила ночь. (дети закрывают глаза) звучит спокойная музыка – Релаксация

Звенит будильник.

Вос-ль: - Ой, что это, я слышу какой то звук?

Дети открывают глаза «Это будильник»

Вос-ль: Правильно, ребята звенит будильник, а что это значит?

Дети: - Наступило утро.

Вос-ль-Правильно, ребята, просыпайтесь, потянитесь, улыбнитесь!

Вос-ль – Ребята вы услышали звон будильника. Что произносит будильник?

Дети: - Звук.

Вос-ль – А какой звук? Произнесите его.

Дети- Дзынь- Дзынь.

До детей доносится звук : Слышите. Что это?

Дети:- Птицы поют

А сейчас? Корова мычит, ручеёк журчит.

Воспитатель берёт хрустальный бакал и ударяет по нему.

Вос-ль- Слышите, сколько разных звуков существует в природе, их очень, очень много. Звуки произносят птицы, животные, окружающие нас предметы. А самое главное что мы с вами люди, единственные существа на планете, которые умеют говорить т. е обладают речью.

А ещё мы умеем читать, а помогают нам в этом буквы.

(Показывает алфавит)

Вос-ль: А чем отличаются буквы от звуков?

Дети- Звуки мы слышим и произносим, буквы мы пишем и читаем.

Звуков много, а букв 33

Воспитатель:

А какие бывают звуки?

Дети –Гласные и согласные.

Вос-ль- А чем они отличаются?

Дети-Гласные мы произносим при помощи голоса, а согласные нам помогают произносить голос, зубы, язык, губы.

Воспитатель; А какие буквы не имеют звуков?

Дети: Мягкий и твердый знаки

Воспитатель: Ребята а звуки все одинаковые?

Дети: Нет

Воспитатель: А какими бывают звуки?

Дети: Твердые, мягкие, звонкие и глухие

Задание№ 1 Подбери картинку к звуку

Игра «Ромашка» (Дети должны составить цветок с серединкой синего цвета, то есть из лепестков, лежащих на столе, выбрать те, в названиях которых первый звук – твердый звук. Второй цветок должны составить с серединкой зеленого цвета, то есть выбрать лепестки, в названиях которых есть мягкий звук).

-

Задание № 2

Прохлопаи по слогам

Сам пустой, голос густой, Дробь отбивает, шагать помогает. (Барабан) С хозяином дружит, дом сторожит, Живет аод крылечком, а хвост колечком. (Собака) Он от дедушки ушел, он от бабушки ушел, И от зайца, и от волка, и от медведя ушел, А от лисицы не ушел. (Колобок) Я скачу туда-сюда по деревьям ловко. Не пустует никогда у меня кладовка. (Белка)

Воспитатель: А какое правило есть, для того что бы определить сколько слогов в слове?

Дети: Сколько в слове гласных звуков столько и слогов

Задание № 3

Найди слова по слоговой таблице

Составь предложения с этими словами

Запиши схематически

Зайка книгу нашел,

И открыл, и прочел,

А закрыл, все забыл.

И снова открыл,

И все повторил,

А закрыл, опять забыл.

- Ладони прижаты друг к другу, пальцы расположены горизонтально. На слове «открыл» - ладони открыть, мизинцы прижаты друг к другу. На слове «закрыл» - ладони прижимаются друг к другу.

Воспитатель: Ну ребята молодцы

А теперь давайте посмотрим помогли мы зайке или нет

Видео канцовка к сказке

Появляется зайка благодарит ребят и раздаёт угащения

Публикации по теме:

Подготовка детей к обучению грамоте в ДОУ. Конспект занятия «Звук [т] и [т’], буква Т»Подготовка детей к обучению грамоте в ДОУ. Конспект занятия «Звук [т] и [т’], буква Т» Непосредственная образовательная область «Коммуникация» Подготовка к обучению грамоты. Тема: «Звук [т] и[т’], буква Т» Доминирующая область:.

Презентация на различение парных звонких и глухих согласных «Найди соседа» Цель игры: учить детей на слух определять парные звонкие и глухие согласные, развивать фонематический слух, обогащать словарь детей. Обучение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Откытое комплексное занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в мир звуков»
Опубликовано: 2 апреля 2014 в 17:01
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Откытое комплексное занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в мир звуков»» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Дёмина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД