Светлана Лучкова
Открытый урок-проект по математике «Готовимся к новому году» (интернат)
▼ Скачать + Заказать документы
Филимонковский детский дом-интернат для умственно отсталых детей
Предмет: Математика.
Тема: Решение примеров и задач в пределах 20-и.
Тип урока : урок закрепления изученного материала.
Цель:
Дать возможность обучающимся «прожить» жизненную ситуацию, применив известные им способы действий (знания, умения, где итогом становится реальный детский продукт.
Задачи:
Темочки:
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Математика. Проекты
- Новый год. Конспекты по математике
- Новый год. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Темочки
Учить решать проектные задачи и применять их в жизненных ситуациях, находить площадь прямоугольника. Закрепить умения решать задачи и примеры. Развивать навыки сотрудничества и взаимодействия в группе, умение распределять обязанности при выполнении заданий, умение планировать учебные действия. Корректировать умения работать с текстом и в соответствии с инструкциями, умения выбирать наиболее выгодный вариант покупки и обосновывать свой выбор.
Планируемый педагогический результат:
1. Демонстрация обучающимися применять свои умения и знания в нестандартных, жизненных ситуациях.
2. Умения, работая в группе, создать конечный “продукт”- смета расходов на покупку товаров и представить свои результаты.
Оборудование и материалы :
Карточки с заданиями, раздаточный материал в конвертах (игрушки, фантики,
презентация, наглядности на доске (горы - 2шт., Дед Мороз - 2 шт., снежинки)
Замысел проектной задачи:
Обучающиеся составляют смету для подготовки к Новому году на сумму 60р. Исходя из суммы денег, в течение урока находят самый выгодный для себя вариант покупок.
Результат, который должны получить дети:
Выполняя задания, обучающиеся должны составить смету, подсчитать количество истраченных денег и оценить свою работу в группе.
Ход урока:
I. Организационный момент. (Слайд)
Начинается урок,
Он пойти вам должен впрок.
Постарайтесь всё понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давайте
И на уроке не зевайте.
Учитель. - Наступила зима и принесла с собой снег, метель и снежинки. Три снежинки влетели к нам в класс.
Учитель. -Откройте тетради, запишите число.
Учитель. - Посмотрите внимательно на слайд (слайд) и подумайте, какая снежинка похожа на ваше настроение. Выберите одну и нарисуйте на полях тетради.
отличное –, хорошее –, не очень – .
Учитель. -Поднимите руки, кто выбрал первую снежинку. Я рада, что у большинства из вас хорошее настроение! Надеюсь, что к концу урока хорошее настроение будет у всех. Как это сделать?
Учитель. - Итак, будем внимательными, активными…
2. Этап мотивации учебной деятельности.
- Внимание на экран! (Слайд)
Видеофрагмент из мультфильма «Маша и медведь». https://youtu.be/J-eQTGnaRxs
- Девочки, к какому предстоящему празднику готовятся медведь Миша и Маша из этого просмотренного фрагмента?
3. Минутка чистописания.
Учитель. - Чтобы провести минутку чистописания, нужно выполнить следующее задание. Посчитайте, сколько согласных букв, в словах «Решение примеров». (8). Число 8 будет соответствовать числу десятков. А теперь посчитайте, сколько гласных букв. (7). Число 7 будет соответствовать числу единиц. Какое число получили? (87)
Учитель. -Пропишите число 87 через клеточку.
Учитель. -А теперь поменяйте местами цифры в числе 87. Какое число получили? (78). Пропишите его.
4. Устный счёт.
(На слайдах в презентации).
5. Физминутка для глаз. (На слайдах в презентации).
6. Этап актуализации учебного действия.
Учитель. - Какой праздник зимой самый веселый, долгожданный?
Дети. -Новый год! (Слайд)
Учитель. - Раньше праздновали Новый год 1 сентября. В 1700 году Петр Первый перенес празднование Нового года на 1 января, как это было принято уже во всех европейских странах. Так с легкой руки Петра Первого Новый год стал зимним праздником.
Учитель. - Без чего не обходится Новый год?
Дети. - Без елки.
-А почему именно о Новом годе мы говорим на математике?
-Что каждый из вас ждет от Нового года?
-С чего начинают подготовку к Новому году?
- Предлагаю вам сегодня поработать над решением проектной задачи.
- Как вы думаете, как будет звучать тема проектной задачи?
(На экране «Готовимся к Новому году»)
Обучающиеся плавно подходят к теме проектной задачи, через наводящие вопросы учителя
7. Этап построения проекта.
- Девочки, с чего можно начать? Давайте составим план наших действий:
1. Нарядить елку.
2. Повесить гирлянды.
3. Собрать новогодний кулек.
- Но, прежде чем мы приступим к проекту, я хочу сказать вам самое главное:
- Посмотрите на доске 2 горы. У подножия каждой горы стоит Дед Мороз. Вы разделены на 2 группы, это значит, что у каждой группы есть свой Дед Мороз, которому вы будете помогать. От вас зависит, какой Дед Мороз быстрее поднимется на вершину горы и заберет мешок с подарками! Желаю вам применить все свои знания, умения и добиться успеха! Вам на все про все – 60 р.
-Сегодня мы работаем в группах, поэтому давайте вспомним, правила работы в группах.
Девочки проговаривают правила (умение договариваться, не ссориться, распределять работу так, чтобы все были заняты).
8. Этап реализации построенного проекта.
Задание 1: Нарядить елку.
Инструкция
1. С помощью прейскуранта цен, подбери самое большое количество игрушек для елки, но так, чтобы они все вошли в заданную сумму.
2. Выберите нужные игрушки и подсчитайте общую сумму денег.
2р. за 1 штуку
3р. за 1 штуку
4р. за 1 штуку
5р. за 1 штуку
6р. за 1 штуку
Итого: 18 р.
Обучающиеся знакомятся с инструкцией.
9. Этап самостоятельной работы и анализ полученного результата.
- Все справились? Молодцы! Какие у вас нарядные красивые елки!
(елки крепятся на доску, руководитель группы подводит итог).
Руководители групп выходят к доске и анализируют свою работу.
- Ребята, а какие умения нам пригодились в этом задании?
(складывать несколько чисел)
-Поднимите своего Деда Мороза на одну ступеньку.
Решение составной задачи. (Работа в тетрадях.) (Слайд)
Учитель. - Чтобы повесить игрушку-верхушку, нужно решить задачу.
К Новому году ребята вырезали 11 елочек, а снежинок на 3 меньше. Сколько всего игрушек вырезали ребята?
-Прочитайте условие задачи.
-Что известно в задаче?
-Что неизвестно?
-Какие слова возьмём для краткой записи?
-Подставим данные в краткую запись.
-Запишем решение задачи в тетрадь самостоятельно.
-Проверим решение задачи.
Учитель. – Вы решили все так ловко.
Вот верхушка на макушку
Елочки-красавицы.
Учитель. – Молодцы ребята. Вы справились! (Слайд)
10. Этап реализации построенного проекта.
Задание 2: Украсить стену сеточной гирляндой.
Инструкция
Вам нужно найти периметр и площадь прямоугольника.
1. Найдите периметр стены по схематичному рисунку (прямоугольника).
2. Просчитайте площадь этого же прямоугольника.
3. Запишите потраченную сумму в смету.
4. Стоимость гирлянды равна площади фигуры.
Обучающиеся знакомятся с инструкцией, повторяют умение вычислять периметр и площадь прямоугольника.
11. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.
- Ребята, а какие умения вам пришлось применить в этом задании?
(Умение находить периметр и площадь, соотносить площади двух фигур)
- Посмотрите на экран и проверьте, у вас такая фигура получилась?
-Руководители групп поднимите своего Деда Мороза еще на одну ступеньку.
- Итого: 21 рубль.
12. Этап реализации построенного проекта.
Задание 3: Собрать новогодний кулек.
Инструкция
1. Обратите внимание на сумму, которая у вас осталась.
2. Соберите кульки с конфетами так, чтобы вы смогли уложиться в эту сумму.
3. Кульки могут быть на ваше усмотрение и вкус.
Обучающиеся знакомятся с инструкцией, с прейскурантом цен, рассматривают фантики от конфет.
13. Этап самостоятельной работы и анализ полученного результата.
- Все справились? Молодцы! Какие у вас богатые кульки!
- Давайте, проверим, что у вас получилось.
(подарки крепятся на доску, руководитель группы подводит итог)
- Ребята, а какие умения нам пригодились в этом задании? (складывать, сравнивать два числа, чтобы найти остаток)
- Оцените работу группы, посмотрите, чей Дед Мороз достиг вершины.
(Учитель предлагает высказаться детям по результатам работы в группе, рассказать, что получилось, в чем испытывали затруднения).
Обучающиеся выполняют подбор конфет для новогоднего подарка, делают вычисления и записывают в карточку полученную стоимость.
14. Этап повторения. Возврат к первоначально поставленной цели урока.
- Какие умения нам сегодня пригодились?
- Все справились. Молодцы!
-Итак, вначале урока я вам сказала о подарках, спрятанных в кабинете.
-Давайте посмотрим, чем же порадовали вас сегодня Дедушки Морозы!
- Над решением какой проектной задачи мы сегодня работали?
- Мы все этапы выполнили? Со всеми заданиями справились?
-Встаньте руководители тех групп, которые считают, что все участники группы сегодня получили пятерки?
Ребята совместно с учителем подводят итоги
15. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
- Что вам понравилось сегодня больше всего на уроке и почему?
-Скоро наступит Новый год! Чтобы вы пожелали друг другу в Новом году?
Учитель. – В нашем классе тоже есть елка, но она какая-то грустная, нет на ней игрушек. Давайте ее оживим.
Учитель. - У каждого есть 3 кружочка (красный, зеленый, синий).
– Если вы считаете, что урок прошел для вас интересно, вы себя проявили, хорошо работали, прикрепите красный кружочек.
– Если не все пока удалось, есть какие-то проблемы, что-то не получается – зеленый.
– Если вам было сложно разобраться, вам нужна помощь – синий.
Учитель. - Дед Мороз дарит вам вкусный новогодний тортик.
Учитель. – Урок окончен. Спасибо за работу!