Папки-передвижки

Открытый урок-проект по математике «Готовимся к новому году» (интернат) (11 фото)

Светлана Лучкова
Открытый урок-проект по математике «Готовимся к новому году» (интернат)
▼ Скачать + Заказать документы

Филимонковский детский дом-интернат для умственно отсталых детей

Предмет: Математика.

Тема: Решение примеров и задач в пределах 20-и.

Тип урока : урок закрепления изученного материала.

Цель:

Дать возможность обучающимся «прожить» жизненную ситуацию, применив известные им способы действий (знания, умения, где итогом становится реальный детский продукт.

Задачи:

Темочки:

Учить решать проектные задачи и применять их в жизненных ситуациях, находить площадь прямоугольника. Закрепить умения решать задачи и примеры. Развивать навыки сотрудничества и взаимодействия в группе, умение распределять обязанности при выполнении заданий, умение планировать учебные действия. Корректировать умения работать с текстом и в соответствии с инструкциями, умения выбирать наиболее выгодный вариант покупки и обосновывать свой выбор.

Планируемый педагогический результат:

1. Демонстрация обучающимися применять свои умения и знания в нестандартных, жизненных ситуациях.

2. Умения, работая в группе, создать конечный “продукт”- смета расходов на покупку товаров и представить свои результаты.

Оборудование и материалы :

Карточки с заданиями, раздаточный материал в конвертах (игрушки, фантики,

презентация, наглядности на доске (горы - 2шт., Дед Мороз - 2 шт., снежинки)

Замысел проектной задачи:

Обучающиеся составляют смету для подготовки к Новому году на сумму 60р. Исходя из суммы денег, в течение урока находят самый выгодный для себя вариант покупок.

Результат, который должны получить дети:

Выполняя задания, обучающиеся должны составить смету, подсчитать количество истраченных денег и оценить свою работу в группе.

Ход урока:

I. Организационный момент. (Слайд)

Начинается урок,

Он пойти вам должен впрок.

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте.

Учитель. - Наступила зима и принесла с собой снег, метель и снежинки. Три снежинки влетели к нам в класс.

Учитель. -Откройте тетради, запишите число.

Учитель. - Посмотрите внимательно на слайд (слайд) и подумайте, какая снежинка похожа на ваше настроение. Выберите одну и нарисуйте на полях тетради.

отличное –, хорошее –, не очень – .

Учитель. -Поднимите руки, кто выбрал первую снежинку. Я рада, что у большинства из вас хорошее настроение! Надеюсь, что к концу урока хорошее настроение будет у всех. Как это сделать?

Учитель. - Итак, будем внимательными, активными…

2. Этап мотивации учебной деятельности.

- Внимание на экран! (Слайд)

Открытый урок-проект по математике «Готовимся к новому году» (интернат)

Видеофрагмент из мультфильма «Маша и медведь». https://youtu.be/J-eQTGnaRxs

- Девочки, к какому предстоящему празднику готовятся медведь Миша и Маша из этого просмотренного фрагмента?

3. Минутка чистописания.

Учитель. - Чтобы провести минутку чистописания, нужно выполнить следующее задание. Посчитайте, сколько согласных букв, в словах «Решение примеров». (8). Число 8 будет соответствовать числу десятков. А теперь посчитайте, сколько гласных букв. (7). Число 7 будет соответствовать числу единиц. Какое число получили? (87)

Учитель. -Пропишите число 87 через клеточку.

Учитель. -А теперь поменяйте местами цифры в числе 87. Какое число получили? (78). Пропишите его.

4. Устный счёт.

(На слайдах в презентации).

5. Физминутка для глаз. (На слайдах в презентации).

6. Этап актуализации учебного действия.

Учитель. - Какой праздник зимой самый веселый, долгожданный?

Дети. -Новый год! (Слайд)

Учитель. - Раньше праздновали Новый год 1 сентября. В 1700 году Петр Первый перенес празднование Нового года на 1 января, как это было принято уже во всех европейских странах. Так с легкой руки Петра Первого Новый год стал зимним праздником.

Учитель. - Без чего не обходится Новый год?

Дети. - Без елки.

-А почему именно о Новом годе мы говорим на математике?

-Что каждый из вас ждет от Нового года?

-С чего начинают подготовку к Новому году?

- Предлагаю вам сегодня поработать над решением проектной задачи.

- Как вы думаете, как будет звучать тема проектной задачи?

(На экране «Готовимся к Новому году»)

Обучающиеся плавно подходят к теме проектной задачи, через наводящие вопросы учителя

7. Этап построения проекта.

Фото «Готовимся к новому году»

- Девочки, с чего можно начать? Давайте составим план наших действий:

1. Нарядить елку.

2. Повесить гирлянды.

3. Собрать новогодний кулек.

- Но, прежде чем мы приступим к проекту, я хочу сказать вам самое главное:

- Посмотрите на доске 2 горы. У подножия каждой горы стоит Дед Мороз. Вы разделены на 2 группы, это значит, что у каждой группы есть свой Дед Мороз, которому вы будете помогать. От вас зависит, какой Дед Мороз быстрее поднимется на вершину горы и заберет мешок с подарками! Желаю вам применить все свои знания, умения и добиться успеха! Вам на все про все – 60 р.

-Сегодня мы работаем в группах, поэтому давайте вспомним, правила работы в группах.

Девочки проговаривают правила (умение договариваться, не ссориться, распределять работу так, чтобы все были заняты).

8. Этап реализации построенного проекта.

Задание 1: Нарядить елку.

Инструкция

1. С помощью прейскуранта цен, подбери самое большое количество игрушек для елки, но так, чтобы они все вошли в заданную сумму.

2. Выберите нужные игрушки и подсчитайте общую сумму денег.

2р. за 1 штуку

3р. за 1 штуку

4р. за 1 штуку

5р. за 1 штуку

6р. за 1 штуку

Итого: 18 р.

Обучающиеся знакомятся с инструкцией.

Открытый урок-проект по математике  (интернат) - фото
Фото №1 Филимонковский детский дом интернат для умственно отсталых детей Предмет Математика Фото №2 Тема Решение примеров и задач в пределах и

9. Этап самостоятельной работы и анализ полученного результата.

- Все справились? Молодцы! Какие у вас нарядные красивые елки!

(елки крепятся на доску, руководитель группы подводит итог).

Руководители групп выходят к доске и анализируют свою работу.

- Ребята, а какие умения нам пригодились в этом задании?

(складывать несколько чисел)

-Поднимите своего Деда Мороза на одну ступеньку.

Фото №3 Тип урока урок закрепления изученного материала

Решение составной задачи. (Работа в тетрадях.) (Слайд)

Учитель. - Чтобы повесить игрушку-верхушку, нужно решить задачу.

Фото №4 Цель Дать возможность обучающимся прожить жизненную ситуацию применив известные им способы действий знания умения где итогом становится реальный детский продукт

К Новому году ребята вырезали 11 елочек, а снежинок на 3 меньше. Сколько всего игрушек вырезали ребята?

-Прочитайте условие задачи.

-Что известно в задаче?

-Что неизвестно?

-Какие слова возьмём для краткой записи?

-Подставим данные в краткую запись.

-Запишем решение задачи в тетрадь самостоятельно.

-Проверим решение задачи.

Фото №5 Задачи Темочки Коррекционная школа интернат

Учитель. – Вы решили все так ловко.

Вот верхушка на макушку

Елочки-красавицы.

Учитель. – Молодцы ребята. Вы справились! (Слайд)

10. Этап реализации построенного проекта.

Задание 2: Украсить стену сеточной гирляндой.

Инструкция

Вам нужно найти периметр и площадь прямоугольника.

1. Найдите периметр стены по схематичному рисунку (прямоугольника).

2. Просчитайте площадь этого же прямоугольника.

3. Запишите потраченную сумму в смету.

4. Стоимость гирлянды равна площади фигуры.

Обучающиеся знакомятся с инструкцией, повторяют умение вычислять периметр и площадь прямоугольника.

11. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

- Ребята, а какие умения вам пришлось применить в этом задании?

(Умение находить периметр и площадь, соотносить площади двух фигур)

- Посмотрите на экран и проверьте, у вас такая фигура получилась?

-Руководители групп поднимите своего Деда Мороза еще на одну ступеньку.

- Итого: 21 рубль.

Фото №6 Материалы для педагогов Математика

12. Этап реализации построенного проекта.

Задание 3: Собрать новогодний кулек.

Инструкция

1. Обратите внимание на сумму, которая у вас осталась.

2. Соберите кульки с конфетами так, чтобы вы смогли уложиться в эту сумму.

3. Кульки могут быть на ваше усмотрение и вкус.

Обучающиеся знакомятся с инструкцией, с прейскурантом цен, рассматривают фантики от конфет.

13. Этап самостоятельной работы и анализ полученного результата.

- Все справились? Молодцы! Какие у вас богатые кульки!

- Давайте, проверим, что у вас получилось.

(подарки крепятся на доску, руководитель группы подводит итог)

- Ребята, а какие умения нам пригодились в этом задании? (складывать, сравнивать два числа, чтобы найти остаток)

- Оцените работу группы, посмотрите, чей Дед Мороз достиг вершины.

(Учитель предлагает высказаться детям по результатам работы в группе, рассказать, что получилось, в чем испытывали затруднения).

Обучающиеся выполняют подбор конфет для новогоднего подарка, делают вычисления и записывают в карточку полученную стоимость.

Фото №7 Проекты Новый год

14. Этап повторения. Возврат к первоначально поставленной цели урока.

- Какие умения нам сегодня пригодились?

- Все справились. Молодцы!

-Итак, вначале урока я вам сказала о подарках, спрятанных в кабинете.

-Давайте посмотрим, чем же порадовали вас сегодня Дедушки Морозы!

- Над решением какой проектной задачи мы сегодня работали?

- Мы все этапы выполнили? Со всеми заданиями справились?

-Встаньте руководители тех групп, которые считают, что все участники группы сегодня получили пятерки?

Ребята совместно с учителем подводят итоги

15. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

- Что вам понравилось сегодня больше всего на уроке и почему?

-Скоро наступит Новый год! Чтобы вы пожелали друг другу в Новом году?

Учитель. – В нашем классе тоже есть елка, но она какая-то грустная, нет на ней игрушек. Давайте ее оживим.

Учитель. - У каждого есть 3 кружочка (красный, зеленый, синий).

– Если вы считаете, что урок прошел для вас интересно, вы себя проявили, хорошо работали, прикрепите красный кружочек.

– Если не все пока удалось, есть какие-то проблемы, что-то не получается – зеленый.

– Если вам было сложно разобраться, вам нужна помощь – синий.

Учитель. - Дед Мороз дарит вам вкусный новогодний тортик.

Учитель. – Урок окончен. Спасибо за работу!

Фото №8 Конспекты по математике Новый год

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Как мы готовимся к Новому году». Беседа на телеканале «Кубань 24»«Как мы готовимся к Новому году». Беседа на телеканале «Кубань 24» В этой публикации я хочу рассказать о неожиданном и очень интересном событии, которое произошло в жизни нашего детского сада. Оно ещё.

«Мы готовимся к Новому году». Фотоотчет об украшении группы«Мы готовимся к Новому году». Фотоотчет об украшении группы Уже скоро, скоро новый год! Все вокруг создают праздничное настроение и мы с детьми тоже не остались в стороне. Если раньше группа украшалась.

Фотоотчёт «Готовимся к Новому году»Фотоотчёт «Готовимся к Новому году» Под Новый год, под Новый год сбываются все сказки. Вот и мы в нашем детском саду решили создать свою волшебную новогоднюю сказку и.

Фотоотчёт «Как мы готовимся к Новому году»Фотоотчёт «Как мы готовимся к Новому году» Приближается наш любимый и долгожданный праздник Новый год. Каждый хочет блеснуть своим мастерством, творчеством. Кто готовит поделку, кто.

Фотоотчет «Готовимся к Новому году в подготовительной группе»Фотоотчет «Готовимся к Новому году в подготовительной группе» Новый год – очень важный, и, пожалуй, в какой-то степени, самый главный праздник, как для взрослых, так и для детей. И готовиться к его.

Фотоотчет «Как мы готовимся к Новому году»Фотоотчет «Как мы готовимся к Новому году» Работа по подготовке к Новому Году в нашей группе проходит всегда интересно, участвуют все дети и взрослые. Мне нравится наблюдать за.

Фотоотчет «Как мы готовимся к Новому году»Фотоотчет «Как мы готовимся к Новому году» Новогодние хлопоты - светлый праздник души. Память вновь возвращает в детства лучшие дни. Ожидание чуда, волшебство и мечты… Дивный запах.

Готовимся к Новому годуГотовимся к Новому году Доброе время суток, уважаемые коллеги маамовцы! Вот и подходит к концу 2018 год, на пороге нетерпеливо ожидает своей очереди новый 2019.

Готовимся к Новому году. Мои новогодние вытынанкиГотовимся к Новому году. Мои новогодние вытынанки В преддверии новогодних праздников многие украшаются свои дома нарядной елкой, гирляндами, снежинками. Но почетное место (после новогодней.

Мастер-класс «Готовимся к Новому году и Рождеству»Мастер-класс «Готовимся к Новому году и Рождеству» Новый год и Рождество - самые удивительные праздники, полные веселья и любви. Мы с детьми решили сделать их еще красивее! Задумали украсить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый урок-проект по математике «Готовимся к новому году» (интернат)
Опубликовано: 14 января 2021 в 13:18
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытый урок-проект по математике «Готовимся к новому году» (интернат)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Лучкова (УИ 2379964) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД