Ольга Басова
Открытый показ НОД по развитию вокально-хоровой техники «Простая песенка» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Открытый показ НОД по развитию вокально-хоровой техники "Простая песен
ка"[/b]
для детей второй младшей группы
Задачи:
1. Развивать вокально-хоровую технику : артикуляцию, дикцию, плавное звуковедение. Прививать навык выполнения движений в соответствии с текстом. Формировать умение двигаться в произвольном направлении, не задевая и не толкая товарищей.
3. Воспитывать чувство доброжелательности.
Оборудование тучка и солнышко на палочке.
Публикация «Открытый показ НОД по развитию вокально-хоровой техники „Простая песенка“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Вокал. Обучение детей пению
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песни. Все материалы на тему песен
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Ход занятия
Дети входят в зал, встают в круг. Стоя в кругу, дети и педагог здороваются.
Педагог. Здравствуйте, ребята! (на одном звуке)
Дети. Здравствуйте! (повторяют.)
Поднимаю «Солнышко» на палочке
Кто по утрам будит солнышко? ( ответ: петушок)
«Будилка» автор А. Савина-Крайнова
Пою:
-Доброе утро! -Доброе утро! –
Все просыпайтесь! кричит петушок:
(Дети поют в «рупор») Ку -ка -ре -ку, ку -ка -ре -ку.
Музыкальный руководитель: Утром солнышко проснулось,
Всем на свете улыбнулось,
И решило посмотреть
Как в саду играют дети.
Присело солнышко на крылечко и стало смотреть, кто же придет в садик, посидеть на лесенке.
А на лесенку спешат
Разные зверушки,
Чтобы нам их угадать
Приготовьте ушки:
Вопросы задаю на любую импровизированную мелодию, дети отвечают на одном звуке.
(авторская разработка А. Савиной-Крайновой)
1. «Гусь» Гусь кричит: -Вы куда?
Как кричит Гусь? -Га-га-га. (вытягивают шею)
2. «Козлик» Ходит козлик по траве.
Как кричит он? -ме -ме -ме. (делают рожки)
3. «Серый кот» Замурлыкал серый кот.
Как он песенку поёт? -мя -у, мя -у, -мя -у, мя -у.
4. «Мышка» Мышка серая шалит. Как за лавочкой пищит?
-пи-пи-пи, пи-пи-пи, -пи-пи-пи, пи- пи-пи. (бегут мелкими шажками)
5. «Курочка» Курочка цыплят ведёт, А как песенку поёт? –
ко -ко -ко, ко -ко -ко, - ко -ко -ко, ко -ко -ко. (Клюют зернышки)
6. «Уточка» Утка песенку поёт, Всех утят к себе зовёт.
Все утятки к ней бегут
И как песенку поют?
Кря - кря- кря, кря -кря -кря, (идут вперевалочку)
Кря -кря -кря, кря -кря -кря.
7. «Пчёлка» Пчёлка песенку поёт,
В улей мёд она несёт.
Жи - жи - жи, жи - жи - жи. (дети машут кистями рук, изображая полёт пчелы)
Музыкальный руководитель: Предлагаю всем присесть
И шутя, «конфетку съесть».
1. «Конфетка». Упираться кончиком языка поочерёдно в щёчки.
2. «Острый язычок». Пробовать доставать до носа кончиком языка.
Игра «Простая песенка» Запев пою сама, дети продолжают на слог «ля»
Ты играй, моя гармошка, веселей, веселей,
Запевай, мой друг Антошка, веселей, веселей.
Ля -ля -ля -ля, ля - ля - ля - ля,
Ля -ля -ля -ля, ля - ля - ля- ля.
Спрашиваю детей : Веселая песенка?
Услышали эту песенку лягушки на болоте и тоже хором запели (дети поют ту же мелодию звукоподражанием)
Ква - ква - ква - ква, ква - ква - ква - ква,
Ква - ква - ква - ква, ква - ква - ква.
- Услышали эту песенку … и тоже запели : (мышки- «пи-пи», курочки-«ко-ко», уточки-«кря-кря», гуси-«га-га», козочки-«ме-ме»,овечки-«бе-бе», комарики-«зу-зу», пчёлки-«жу-жу», волки-«у-у», и т. д)
Песенка-игра вопрос-ответ «Мама».
Педагог: Кто нам песенку споёт?
Дети: Ма - ма, ма-ма!
Педагог: Кто компотик нам нальёт?
Дети: Ма -ма, ма -ма!
Педагог: Кто добрей всех и родней?
Дети: Ма-ма, ма-ма!
Педагог: Кто нас любит всех сильней?
Дети: Ма-ма, ма -ма!
Давайте споем мамам песенку.
Дети поют песню «Маме песенку пою» муз. Попатенко
Утром с солнышком встаю
Ля-ля-ля, ля-ля-ля.
Маме песенку пою,
Ля-ля-ля, ля-ля-ля. 2. Мама раньше всех встает
Ля-ля-ля, ля-ля-ля.
В детский сад меня ведет
Ля-ля-ля, ля-ля-ля. 3. А когда домой придем
Ля-ля-ля, ля-ля-ля.
Вместе песенку споем.
Ля-ля-ля, ля-ля-ля.
Проводится игра «СОЛНЫШКО И ТУЧКА» М. Картушиной.
Положила на пол платочки-листочки. Дети стоят в кругу.
Утром солнышко проснулось
Всем на свете улыбнулось.
И веселые зверюшки
Заплясали на опушке.
Проигрыш.
А как тучка приплывет,
Дождь весенний принесет,
Все зверюшки на опушке
Под листочком спрячут ушки.
Проигрыш. (педагог) поднимает вверх солнышко на палочке.
Дети идут по кругу, взявшись за руки.
Дети двигаются между платочками в произвольном направлении, подражая движениям любых животных или птиц — кошке, собаке, воробью, медведю, лисе, лягушке.
Водящий поднимает вверх тучку на палочке.
Дети присаживаются на корточки, надевают на голову платочки и не шевелятся.
Водящий с тучкой ходит между детьми и «капает дождиком» на пошевелившихся участников игры (легонько стучит пальчиками по макушке).
Скажем солнышку спасибо и пойдем в группу.
Используемая литература: А. Савина-Крайнова «Секреты красивого пения»