Елена Мельникова
Открытое занятие «Зимний лес» и коллективная работа по изготовлению декоративного панно
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие с детьми ОВЗ
Тема: Зимний лес (коллективная работа)
Цель: научить изготавливать декоративное панно, выполненное в технике «граттаж».
Задачи образовательно-развивающие:
1. Закрепить способ выполнения рисунка в технике «граттаж»;
2. Учить детей выполнять коллективную работу в технике «граттаж».
Коррекционные задачи: развивать внимание, память, воображение, логическое мышление, мелкую моторику;
Воспитательные задачи:
Публикация «Открытое занятие „Зимний лес“ и коллективная работа по изготовлению декоративного панно» размещена в разделах
- Зима. Коллективные работы
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Поделки, рисование
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
1. Воспитывать аккуратность в работе,
2. Воспитывать умение работать в коллективе, стремление к взаимопомощи.
Оборудование: полоски белого ватмана покрытые парафином и гуашью синего цвета, стеки, острые палочки.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
2. Вводная беседа. Актуализация знаний и умений.
-Скажите, какое сейчас время года? (Зима.)
-Назовите другие приметы зимы. (На улице холодно, идёт снег, все люди одели тёплые одежды)
-Я предлагаю Вам совершить зимнее путешествие. Итак, путешествие ….
(клип)
-Где мы путешествовали! (В лесу)
-В какое время года изображен лес? (Зимой.)
-По каким признакам вы об этом определили? (все деревья, земля покрыты снегом, люди едут на лошадях запряжённые в сани)
-Обратите внимание на то, что большинство деревьев стоят без листьев, кажется, что растения спят глубоким сном, но это не совсем верно. Деревья почти спят, вернее, они дремлют, так как хорошо подготовились к холодам: под корой у них плотный слой, защищающий от холодов, почки покрыты чешуйками, (показать).
-Красив ли лес зимой? (очень красив, он похож на сказку)
-Чем он вам нравится? (в таком лесу хочется покататься на лыжах, поиграть в снежки).
-Что можно изобразить на рисунке на тему «Зимний лес»? (деревья, кустарники, снежинки)
2. Сообщение темы и цели:
Наша задача - создать коллективный рисунок по теме : «Зимний лес».
-Что значит коллективный?
(дети поясняют)
-Правильно! Коллективный - значит, созданный вместе товарищами. Мы будем выполнить не только свою часть работы, но и помогать в случае необходимости своему партнеру.
3. Ориентировка в задании.
На доске педагогом прикреплё н лист ватмана порезанный на полоски подготовленный для граттажа:
-Сегодня мы изобразим зимний лес не совсем обычным способом.
-На прошлых занятиях мы уже пробовали этот необычный способ рисования. Мы рисовали зимние сюжеты (показывает на работы детей).
-В какой технике выполнялись эти работы?
(в технике граттаж).
-Что обозначает слово граттаж?
произошло от французского слова- скрести, процарапать. Еще одно название этой техники - воскография.
-Какие материалы нужны для выполнения рисунка в технике граттаж? (парафин, гуашь, картон)
-Какие свойства парафина вы знаете? (не тонет в воде)
-Как нужно наносить на картон парафин. (натирать листок тонким слоем по всей поверхности листа)
-Что ещё кроме парафина необходимо для рисунка? (Гуашь)
-При помощи какого инструмента выполняется рисунок (острой полочки
-Какого цвета картон можно использовать для работы?
(белый, цветной)
-Представьте, что вы художники, какого цвета краски вы возьмете, чтобы нарисовать зимний, летний и осенний пейзаж?
4. Игра «Выбери палитру»
Выходят 3 человека, каждый выбирает палитру и называет время года по цвету палитры. (синий-зима, Жёлтый- осень, зелёный- лето)
-А сейчас мы проверим правильно ли вы сделали выбор. А проверим с помощью вот этого инструмента. (острая палочка)
Педагог говорит об опасности колющего инструмента.
5. Инструктаж по технике безопасности.
-Давайте проверим, правильно ли вы определили время года. (дети с помощью острой палочки стирают верхний слой выбранной палитры под ним появляется рисунок соответствующий времени года)
- Молодцы, ребята! Вы замечательно разбираетесь в цветовой гамме.
6. Самостоятельная работа воспитанников
Педагог:
-Здесь приготовлена основа для картины. Мы с вами уже создали зимнее настроение, а теперь перенесем его на художественное полотно. Но для этого необходимо разбиться на группы по 2 чел, пары будут трудиться над одним из фрагментов картины, которые мы затем соединим воедино.
(Педагог дает каждой паре детей заготовленные полоски ватмана)
Для того чтобы наши пальчики работали ещё лучше мы сделаем гимнастику.
7. Пальчиковая гимнастика «Зимняя прогулка».
Раз, два, три, четыре, пять
Мы во двор пришли гулять.
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили,
С горки мы потом катались,
А еще в снегу валялись.
Все в снегу дамой пришли,
Съели суп и спать легли.
-А теперь за работу.
Воспитанники сидят за столами парами. Звучит функциональная музыка. Во время работы педагог помогает детям, которые испытывают затруднения. Кто справился получает дополнительные задания (раскрасить мешок с подарками).
А теперь немножко отдохнём.
8. Физкультминутка.
Кабы не было зимы. В городах и сёлах,
Никогда б не знали мы этих дней весёлых.
Не кружила б малышня возле снежной бабы
Не петляла бы лыжня, кабы, кабы, кабы.
Кабы не было зимы, а всё время лето,
Мы б не знали кутерьмы Новогодней этой.
Не спешил бы Дед мороз к нам через ухабы,
Лёд на речке не замёрз, кабы, кабы, кабы.
А теперь давайте посмотрим, что же у нас получилось.
Готовые работы дети вывешивают на доску. Педагог прикалывает мешки с подарками на готовую работу, обращает внимание детей на то, что получилось, на красоту зимнего леса.
Педагог анализирует качество работы. Предлагает детям поместить работы на выставку, чтобы все любовались зимним пейзажем.
9. Выставка картины и анализ творческих работ.
Рисуют дети на стекле,
Рисуют дети на асфальте,
Возводят город на город на песке,-
Такого нет еще на карте.
В руках мелки, карандаши.
Мальчишки маленькие маги
Но сколько вложено души
В их мир прекрасный на бумаги.
Посмотрите, какая у нас получилась замечательная картина. Приглашаем всех на наш вернисаж одной картины. Ребята, как назовем нашу картину?
А создателями картины были… (перечисляются имена детей).
10. Заключительная часть:
-Ребята! Вот и закончилось наше занятие с зимним настроением. Я предлагаю поделиться своими впечатлениями.
Вот у меня есть маленькая елочка, которую я предлагаю украсить вашими впечатлениями о нашем занятии.
-Мне понравилось…. (Каждый ребенок делится своими впечатлениями о занятии и украшают елку шариками)
- Посмотрите, какая красивая елочка у нас получилась.