МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»

татьяна ермакова
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной НОД по социально-личностному развитию в подготовительной группе.

ТЕМА:»ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ

ЦЕЛЬ: расширять представление детей о труде людей разных профессий.

ЗАДАЧИ:

Публикация «Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе „Все профессии нужны, все профессии важны“» размещена в разделах

Обучающие: упражнять детей в умении определять название профессий по орудиям труда; в умении заканчивать предложения, используя слова и словосочетания, соотносимые с определенной профессией человека; расширять и активизировать словарь по теме «Профессии»; составлять рассказы по картинкам-схемам, собирать картинки «Профессии» в группах.

Развивающие: развивать связную устную речь,зрительное и слуховое восприятие,развивать любознательность, общую и мелкую моторику,умение согласовывать речь с движениями; развивать у детей пространственные представления: влево, вправо, назад и вперед.

Воспитательные: воспитывать интерес и уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам, воспитывать умение работать в команде.

Здоровьесберегающие: способствовать созданию благоприятного психологического климата, стимулировать тактильные ощущения, улучшать координацию движений, кровообращение с помощью самомассажа.

Оборудование: магнитная доска, картинки с изображением людей разных профессий, орудий их труда, рули для игры, картинки-схемы по теме «Профессии», ИКТ (слайды для игр, спецодежда врача, водителя, повара.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная.

Предварительная работа: беседы «Профессии наших мам и папа», чтение В. Маяковский «Кем быть?», Е. Пермяка «Мамина работа», игры, загадки.

Методы и приемы: беседа, художественное слово, активации самостоятельного мышления детей, игровые упражнения, наглядность, использования ИКТ.

Ход занятия:

1. Вводная часть. Организационный момент:

Дети под музыку входят в зал, встают полукругом лицом к гостям.

-Ребята сегодня у нас гости,давайте с ними поздороваемся.

-Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести

Чтобы гости дорогие,

Захотели вновь прийти!

-А теперь встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Приветствие.

-Встанем мы в кружочек дружно!

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ,

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука.

Здравствуй, друг, здравствуй, друг!

Здравствуй весь наш дружный круг!

Входит почтальон Печкин.

-Здравствуйте,ребята! Знаете, кто я такой (Почтальон Печкин.)

-Хорошо и профессию мою знаете. А другие профессии знаете? (Знаем.)

-Давайте проверим. Я тут вам письма с заданиями принёс, справитесь - получите от меня сюрприз.

Печкин уходит.

2. Основная часть.

Распечатываем 1-ый конверт.

. Игра с мячом «Назови профессию родителя

Ребята, утром родители привели вас в детский сад, а сами отправились куда (На работу.)

- А вы знаете, где работают ваши родители? Как называются их профессии? Я работаю в детском саду, а профессия моя — воспитатель. -Расскажите, где работают ваши папы и мамы, какие у них профессии?

Дети передают мяч по кругу и называют профессию одного родителя.

-Вот мы и справились с первым заданием Печкина.

Открываем 2-ой конверт.

-А здесь загадки.

• Игра «Доскажи словечко»

Мне мигает светофор, Победит огонь коварный

Знает он, что я. Тот, кого зовут…

(Шофёр.) (Пожарный)

До работы он охотник, Мебель, хлеб и огурцы

День-деньской с рубанком. Продают нам …

(Плотник.) (Продавцы)

Не решит больной задач, Знает точно детвора:

Всех больных полечит. Кормят вкусно …

(Врач.) (Повара)

Натянутый холст, краски, треножник- Мне поставила вчера

Пишет с натуры картину … Пять уколов.

(Художник) (Медсестра.)

С сумкой тяжёлой обходит район, Знает каждый в доме житель

Письма к нам в ящик кладёт … Этот дом возвёл.

(Почтальон) (Строитель.)

3-ий конверт

Игра «Собери картинку с профессией

На столах разрезные картинки. Дети работают в группах по трое.

-Проверим, как вы справились с заданием. Назовите, какая у вас получилась профессия.

-Молодцы,пройдёмте к следующему заданию.

Вскрываем 4-ий конверт. ИКТ.

На экране картинки, дети отгадывают профессию.

• Игра «Назови, какая профессия»

- Каска, шланг, вода - … (пожарный);

- Руль, колёса, дорога - … (водитель);

- Корабль, тельняшка, море - … (моряк);

- Топор, пила, гвозди - … (плотник);

- Небо, самолёт, аэродром - … (лётчик).

• ИКТ «Что лишнее?»

• Определить на слайдах лишнее орудие труда для профессий полицейского, врача, учителя, художника.

• Физминутка.

• Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)

О них мы говорим сейчас: (Развести руки в стороны)

Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)

Повар варит нам компот, (Мешаем» поварешкой)

Самолет ведет пилот — (Руки – в стороны)

На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)

Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой. Движения: ладонь – кулак)

Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)

А охотник ловит дичь. (Делают бинокль из пальчиков)

Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)

Балерина и певец.

Чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)

Нужно много знать, уметь. (Повороты кистями — тыльная сторона ладошки)

Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)

И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем)

• 5-ый конверт с заданием.

Расскажи о профессиях по картинкам-схемам.

• На магнитной доске картинки.

• Дети рассказывают о профессиях с опорой на схему.

• -Молодцы. Остался последний конверт.

• Открываем 6-ый конверт.

-А сейчас помечтаем и примерим на себя роль взрослых профессий.

Дети загадывают загадку о своей профессии.

1) Пекарь

Встанем мы, когда вы спите,

И муку просеем в сите,

Докрасна натопим печь,

Чтобы хлеб к утру испечь.

Пальчиковая гимнастика «Хлеб» - 2 раза

Муку в тесто замесили, (сжимают и разжимают кулачки)

А из теста мы слепили: (прихлопывают ладошками, лепят)

Пирожки и плюшки, сдобные ватрушки, (поочередно разгибают пальчики обеих рук, начиная с мизинца)

Булочки и калачи-

Все мы испечем в печи. (обе ладошки развернуть)

Очень вкусно! (гладят живот)

2) Шофер

Умело кто ведет машину –

Ведь за рулем не первый год?

Слегка шуршат тугие шины,

Кто нас по городу везет?

(Шофер)

Что делает шофер? Что нужно ему для работы? Что должен знать шофер?

Динамическая пауза «Шоферы на учениях»

Прежде чем шоферу доверят возить людей или грузы, он должен много учиться. Выучить правила дорожного движения, научиться водить машину. Сейчас мы поиграем в школу для шоферов. Представьте, что вы за рулем автомобиля, внимательно слушайте задания и выполняйте их:

Едем вперед. Поворачиваем налево. Останавливаемся. Едем назад. Поворачиваем направо. Останавливаемся. Возвращаемся в гаражи — на свои места.

3) Врач

Педиатра ты не бойся,

Не волнуйся, успокойся,

И, конечно же, не плачь,

Это просто детский (врач)

А чтобы быть здоровыми - нам поможет массаж.

Точечный массаж

Сначала выполняют мальчики.

Крылья носа разотри - раз, два, три

И под носом себе утри - раз, два, три.

Брови нужно расчесать – раз, два, три, четыре, пять;

Вытри пот теперь со лба – раз, два.

Потом девочки.

Серьги на уши повесь, если есть.

Заколкой волосы скрепи – раз, два, три.

Сзади пуговку найди и застегни,

Бусы надо примерять, примеряй и надевай.

А сюда повесим брошку, разноцветную матрешку,

3. Заключительная часть.

Игровое упражнение «Если бы.»

(задаем вопросы поочерёдно.)

-Как вы думаете, все профессии важны?

-А если бы не было врачей, то…

-Если бы не было поваров, то…

-Если бы не было водителей, то…

-Если бы не было строителей, то…

-Если бы не было воспитателей, то…

Сюрпризный момент. Вручение медалей.

-Сегодня мы с вами вспомнили многие профессии, а кем же вы мечтаете быть, когда вырастите?

• Рассказы детей.

Например, я хочу быть …., буду….

Я думаю, вы подрастёте,

И дело по душе найдёте!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны!»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны!» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество», «Развитие речи и культура речевого общения» в средней.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Все профессии важны — все профессии нужны!»Конспект НОД в старшей группе детского сада «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: Формировать целостные представления дошкольников о разнообразии профессий. Задачи: - вызвать интерес к окружающему миру; - расширять.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Профессия парашютиста»Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Профессия парашютиста» .

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: - формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: - расширить представление детей о разнообразии профессий,.

Спортивное развлечение «Все профессии нужны — все профессии важны» в подготовительной группеСпортивное развлечение «Все профессии нужны — все профессии важны» в подготовительной группе Много есть профессий разных Много всяких нужных дел. Чем бы в жизни заниматься, Что бы делать Ты хотел? 28 августа в подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»
Опубликовано: 3 декабря 2023 в 20:37
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна ермакова (УИ 363545) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД