МААМ-картинки

Открытое занятие во второй младшей группе. Прогулка с элементами фольклора «Прогулка по сказочному лесу» (7 фото)

Ирина Динаева
Открытое занятие во второй младшей группе. Прогулка с элементами фольклора «Прогулка по сказочному лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие речи у детей через приобщение к народному фольклору.

Образовательные задачи:

• Пополнить и закрепить знания детей об устном народном творчестве;

• закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях;

• воспитывать желание рассказывать знакомые потешки вместе с воспитателем и самостоятельно;

• воспитывать любовь к народному фольклору;

• воспитывать бережное отношение к животным;

Публикация «Открытое занятие во второй младшей группе, Прогулка с элементами фольклора „Прогулка по сказочному лесу“» размещена в разделах

Предварительная работа: заучивание: потешек «Лиса по лесу ходила…», «Как у нашего кота…», «Петушок, петушок…»; стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»; рассматривание иллюстраций о домашних и диких животных, разучивание потешки «Зайка серенький сидит…», беседы с детьми о диких и домашних животных.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Дети с воспитателем выходят на улицу. Здороваются с гостями.

Открытое занятие во второй младшей группе. Прогулка с элементами фольклора «Прогулка по сказочному лесу»

Воспитатель: Ребята, сегодня я вас приглашаю в сказочный лес. Все готовы к путешествию?

Дети: Да

Воспитатель: Отправляемся.

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки,

Совсем не устают.

Вот деточки попляшут,

Покружатся на месте,

И дальше все пойдут!

(дети идут друг за другом, выставляя ножки, делают пружинку, движения руками, кружатся).

Запись звука леса.

В: Шли мы, шли, вот и в сказочный лес попали. Ой, посмотрите кто это здесь спрятался за деревом

Неожиданно появляется сорока

Воспитатель: Дети, кто это?

Дети: Сорока.

Пальчиковая игра «Сорока-белобока»

Фото «Прогулка по сказочному лесу»

Воспитатель: Ребята, а наша сорока-белобока кого-то испугалась, угадайте кого?

Загадка:

Сам мохнатенький, да усатенький,

Зелёные глаза – всем мышам гроза.

(Кот).

Дети: Кот.

Воспитатель: Вот, он Васька-кот, в листочках шумит. А знаете, как он мурлычет?

Дети: Мур-мур-мур.

Воспитатель: А как есть просит?

Дети: Мяу, мяу, мяу.

Воспитатель: А кто ему потешку расскажет?

Открытое занятие во второй младшей группе. Прогулка с элементами фольклора - фото

Ребё нок:

Как у нашего кота шубка очень хороша.

Как у котика усы, удивительной красы.

Глазки смелые, зубки белые.

Пошёл котик на торжок,

Купил котя пирожок,

Пошёл котик на улочку,

Купил котик булочку.

Самому ли есть,

Либо Лизоньке снесть.

Воспитатель: А чем мы кота Ваську угостим?

Дети: Молочком.

Воспитатель:

Вот я ему молока налью,

Кота Ваську угощу.

Пей ты, мой котик, беленький животик.

Восп: Пусть котик лакомится. Посмотрите, ребята, сколько вокруг разноцветных листиков. А почему они такие? Какое у нас сейчас время года? (Осень) А когда ветерок осенью срывает листья с деревьев и они падают, как это называется? (листопад)

(Звучит шум дождя.)

В: Ой, дети начался осенний дождик. Давайте чтоб он прошёл быстрее, поиграем в игру «Солнышко и дождик».

Подвижная игра

В: Молодцы, вот и дождик закончился. (Где-то слышен плач)

В: Кто это там плачет? (Подходит к зайчику) Это кто сидит?

Д: Зайчик.

Фото №1 Цель Развитие речи у детей через приобщение к народному фольклору

В: Давайте ему скажем здравствуй! Он какой-то грустный, одинокий. А кто ему стишок расскажет?

Ребё нок:

Скачет зайка маленький

Около завалинки.

Быстро скачет зайка,

Ты его поймай-ка.

В: Надо его пожалеть, давайте его погладим. Вот он и повеселел. (Дети подходят к зайке, гладят его и говорят ему до свидания).

В: А хотите все вместе в русскую народную игру поиграем «По лесной лужайке поскакали зайки…» (игра повторяется 2-3 раза)

Зайка по лесу гулял, а в берлоге мишка спал.

Ближе зайка подбежал, и зайчат к себе позвал.

Услыхал медведь и давай реветь:

«Кто тут смеет так шуметь?» (Дети прыгают, В. Имитирует действия медведя, зовет к себе зайчат-детишек и грозит пальцем)

Дети садятся на стулья.

В: А вот мишка проснулся. Мишка, не ругайся, не шуми, у тебя голова болит что-ли? Лучше про себя стишок послушай. (Д. читают стих «Мишка косолапый…», имитируя действия медведя).

Фото №2 Образовательные задачи Пополнить и закрепить знания детей об устном

В: Вот и мишутка перестал сердиться. Давайте скажем ему до свидания и отправимся дальше по сказочному лесу.

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Через лужу – прыг, через ямку – скок,

Бух – упали. Куда же мы попали?

В: Перед нами сказочный теремок. Интересно кто в нём живёт?

Воспитатель:

Ку-ка-ре-ку! (3 раза)

Дети, кто так поёт?

Дети: Петушок.

Воспитатель: Ребята, споём про него песенку?

Фото №3 Все конспекты Народная культура фольклор Открытые занятия

Дети вместе с воспитателем исполняют русскую народную прибаутку «Петушок».

Воспитатель: Петя-петушок всегда очень рано поёт свою песенку и будит солнышко красное. Ребята, поможем петушку, позовём солнышко красное.

Дети читают потешки про солнышко.

2 ребё нок:

Солнышко, вёдрышко,

Выгляни в окошко!

Твои детки плачут

По камушкам скачут.

Солнышко появляется на окне.

Воспитатель:

Солнышко красное взошло,

Утро ясное пришло.

II часть. Заключительная:

В: Хорошо тут у вас, но нам пора прощаться. Как говорят: «В гостях хорошо, а дома лучше!» (собирает всех детей возле себя)

В. и Д. Спасибо и до свидание!

Вот как мы шагаем – посмотри!

Ножки поднимаем – раз, два, три!

Как шагают ножки – топ, топ, топ!

Прямо по дорожке – в группу мы пришли!

Фото №4 Конспекты Фольклор
Публикации по теме:

Физкультурное занятие в младшей группе «Прогулка в лес» ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ЗАНЯТИЕ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ПРОГУЛКА В ЛЕС"Задачи:Упражнять в ходьбе и беге, Учить перепрыгивать через препятствия, Воспитывать.

Интегрированный конспект занятие в младшей группе «Зимняя прогулка»Интегрированный конспект занятие в младшей группе «Зимняя прогулка» Образовательная область: «Физическое развитие», «Познавательное развитие» Цель: Укрепление здоровья. Ознакомление детей с окружающим миром.

Конспект НОД по математике в средней группе «Прогулка по сказочному лесу» Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задачи: -закрепление.

Открытое занятие во второй младшей группе «Домашние животные» Образовательная область: «Социум»; «Коммуникация» Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Домашние животные» Цель: Называть домашних.

Открытое занятие по пластилинографии «Петушок в заплатках» во второй младшей группеОткрытое занятие по пластилинографии «Петушок в заплатках» во второй младшей группе Цель: развивать умение создавать выразительный рисунок в технике пластилинографии (петушок). Задачи: Образовательные: формировать умение.

Открытое занятие «Знакомство с дорожными знаками» во второй младшей группеОткрытое занятие «Знакомство с дорожными знаками» во второй младшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СЕМИЦВЕТИК» ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ «Знакомство с дорожными знаками».

Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку.

Открытый просмотр НОД по познавательному развитию «Прогулка по весеннему лесу» во второй младшей группеОткрытый просмотр НОД по познавательному развитию «Прогулка по весеннему лесу» во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу». Цели: Обобщить знания детей по теме «Весна». Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих.

Прогулка «Солнышко пригревает!» — занятие-прогулка вторая младшаяПрогулка «Солнышко пригревает!» — занятие-прогулка вторая младшая Цель : дать детям представление о ранней весне,обогатить их знания новыми словами,понятиями. Учить узнавать птиц,называть их части тела. Формировать.

Прогулка во второй младшей группе «Листопад»Прогулка во второй младшей группе «Листопад» Цель. Показать детям многообразие красок осени. Задачи. Закреплять знания детей о характерных признаках осени: разноцветных листьях и листопаде.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие во второй младшей группе. Прогулка с элементами фольклора «Прогулка по сказочному лесу»
Опубликовано: 16 октября 2020 в 21:30
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие во второй младшей группе. Прогулка с элементами фольклора «Прогулка по сказочному лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Динаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД