Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению грамоте «Вестники весны» (подготовительная группа) (6 фото)

Евгения Бовкун
Конспект занятия по обучению грамоте «Вестники весны» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по обучению грамоте для детей 6 лет.

ТЕМА: "Вестники весны".

ЦЕЛЬ: выявить степень усвоения детьми знаний и умений полученных на предыдущих занятиях.

ЗАДАЧИ:1) образовательные:

- продолжать работу по формированию у детей элементарного представления о речи и ее единицах (звук, слог, слово);

- закреплять умение проводить звуковой анализ слова; делить слова на слоги; выбирать слова на заданную тему; составлять предложения;

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Вестники весны“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

- формировать умение читать осмысленно;

- закреплять и уточнять представления детей о временах года, о весенних признаках, о зимующих и перелетных птицах;

- формировать умение классифицировать объекты окружающего мира;

2) развивающие:

- развивать мыслительные процессы детей: зрительное и слуховое восприятие, память, логическое мышление, творческие способности;

3) воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, активность, коммуникативность;

- воспитывать заботливое отношение и интерес к природе.

Оборудование: карточки со словами и предложениями; иллюстрации на тему "Весна", картинки с изображением птиц, схема предложения, гнезда для игры со слогами, значки "снежинка" и "листок"; сундучки; магнитофон; макет дерева; раздаточный материал: красные, зеленые и синие фишки для звукового анализа, полоски для выкладывания схемы предложения.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

I. Организационный момент. (Дети становятся в полукруг. После правильного ответа проходят и садятся на свои места.)

Учитель: - Садится тот, кто назовет первый (второй, третий) весенний месяц; весенние праздники.

(Ответы детей.)

- Итак, сегодня мы продолжаем говорить о весне. Давайте вспомним о весенних признаках, о том, что происходит в это время года.

II. Актуализация знаний. 1) Игра "Да-Нет".

На столе разложены карточки с предложениями. Дети подходят, берут карточку и читают. Если в предложении говорится о весне, карточку нужно поместить на доску под словом "ДА", если речь идет не о весне - под словом "НЕТ".

Конспект занятия по обучению грамоте «Вестники весны» (подготовительная группа)

2) Дидактическая игра "Раздели птиц на зимующих и перелетных".

На доске - изображения птиц. Зимующих птиц нужно расположить под значком "Снежинка", а перелётных - под значком "Зеленый лист".

Учитель: – Посмотрите, сколько разных птиц нас встречает (рассматривание картинок, иллюстраций). Какие птицы вам знакомы?

(Ответы детей.)

– На какие две группы можно разделить этих птиц? (Перелетные и зимующие.)

– Как вы думаете, почему наши пернатые друзья улетают зимовать в теплые края?

(Ответы детей.)

– Да, действительно, в связи с переменой времени года, с наступлением холодов, некоторым птицам трудно раздобыть себе корм, трудно приспособиться к изменениям погоды, поэтому птицы собираются в стаи и улетают в теплые края.

- Каких перелетных птиц мы можем посадить под весенним значком?

(Ласточка, цапля, журавль, скворец, жаворонок.)

- Каких птиц посадим под снежинкой? (Зимующих: ворона, воробей, голубь, синица, галка.)

3) Учитель: - Птицы доставили нам сундучок под названием "Речь". Она необходима всем нам. Для чего?

(Ответы детей.)

- Сейчас узнаем, что внутри сундучка. Нам даже необязательно его открывать, чтобы узнать, что там. Для этого ответьте на вопрос: из чего состоит наша речь? (Речь состоит из предложений.)

- Верно, речь состоит из предложений.

Учитель достает из сундучка коробочку чуть поменьше с надписью "Предложение".

- Вот сундучок "Предложение", а в нем записка. Что это? (Схема предложения.)

4) Работа с предложением. Учитель: - Проверим, правильно ли составлена схема. Для этого вспомним 3 правила предложения. (Предложение начинается с заглавной буквы, в конце ставится точка, между словами "дорожка"- пробел.)

- Сколько слов в этом предложении? Придумайте предложение о весне, которое подойдет к этой схеме.

(Ответы детей.)

- А теперь мы сами составим схему предложения.

Выбирается одно предложение из составленных детьми и выкладывается схема. Один ребенок составляет схему предложения на доске, остальные работают за столами.

Фото «Вестники весны»

ФИЗМИНУТКА - игра «Зимующие и перелетные птицы» .Дети становятся в круг, включается негромкая музыка или звуки природы.

Учитель: - Ребята, сейчас вы начинаете двигаться по кругу, а я буду называть перелетных и зимующих птиц. Если услышите название зимующей птицы, то остановитесь и присядьте; а если название перелетной, то машите руками, словно крыльями, и продолжайте идти по кругу.

(ВОРОНА, СОЛОВЕЙ, ДЯТЕЛ, СОРОКА, ГОЛУБЬ, ЛАСТОЧКА, СИНИЦА, ГРАЧ, СКВОРЕЦ, СНЕГИРЬ, АИСТ, ЖУРАВЛЬ, ВОРОБЕЙ, ЦАПЛЯ)

5) Игра-соревнование "Зимой или весной?"Учитель: - Пора открыть следующий сундучок. Вы узнаете, что в нем, если ответите на вопрос: из чего состоит предложение? (Предложение состоит из слов.)

- Да, в этом сундучке живут слова. Только вот беда, здесь перепутались весенние и зимние слова. Сейчас мы с вами разделимся на команды - девочки и мальчики. Мальчики выбирают зимние слова, а девочки - весенние. (РУЧЕЙ, МОРОЗ, ЛИСТЬЯ, СОСУЛЬКА, ЛЫЖИ, ПТИЦЫ, САНКИ, ЦВЕТЫ)

Конспект занятия по обучению грамоте  (подготовительная группа) - фото

6) Игры со слогами. Учитель: - Еще один сундук и следующий вопрос: из чего состоят слова? (Из слогов.)

- Называю слово, а вы хлопаете столько раз, сколько слогов в слове. (ДЕРЕВО, КУСТ, ТУЧА, ПОДСНЕЖНИК)

Игра "Птицы в гнездах". Дети выбирают себе карточку с изображением какой-либо птицы. На доску вывешиваются гнезда с цифрами 1, 2, 3. Дети называют птицу, которую они выбрали, определяют количество слогов в своем слове и размещают птицу в нужном гнезде.

Фото №1 Конспекты занятий

7) Звуко-буквенный анализ слова.

[/b]Учитель: - Еще один сундучок откроем, если ответим, из чего состоят слоги? (Из звуков.)

- Чем отличаются звуки от букв? (Звуки говорим и слышим, а буквы - видим и пишем.)

Звуковой анализ слова "сойка". Один ребенок выполняет задание у доски, остальные на индивидуальных карточках.

Фото №2 Все конспекты Конспект занятия по обучению грамоте для детей лет

III. Итог. Учитель: - Занятие подходит к концу, давайте соберем сундучки. В этом живут звуки. В какой сундучок его положим? (Слоги.)

- А слоги в какой сундучок? (Слово.)

- Сундучок слов? (В "Предложение".)

- А "Предложение"? (Сундучок "Речь".)

Учитель: - Что понравилось больще всего? Какое задание было самым трудным? самым легким? самым интересным?

Фото №3 ТЕМА Вестники весны

Публикации по теме:

Игра по развитию речи «Красная Шапочка и Серый Волк» Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию игру по развитию речи. Очень надеюсь. что она вам понравится. Задачи Образовательные задачи. :.

Макет по экологии «Саванны»Макет по экологии «Саванны» Макет «САВАННЫ» Возрастная особенность: старшая и средняя группа Цель: развитие речи и изучение животного мира саванн Дидактические задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Вестники весны» (подготовительная группа)
Опубликовано: 5 июня 2014 в 12:33
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте «Вестники весны» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Бовкун в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД