Евгения Бовкун
Конспект занятия по обучению грамоте «Вестники весны» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по обучению грамоте для детей 6 лет.
ТЕМА: "Вестники весны".
ЦЕЛЬ: выявить степень усвоения детьми знаний и умений полученных на предыдущих занятиях.
ЗАДАЧИ:1) образовательные:
- продолжать работу по формированию у детей элементарного представления о речи и ее единицах (звук, слог, слово);
- закреплять умение проводить звуковой анализ слова; делить слова на слоги; выбирать слова на заданную тему; составлять предложения;
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Вестники весны“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
- формировать умение читать осмысленно;
- закреплять и уточнять представления детей о временах года, о весенних признаках, о зимующих и перелетных птицах;
- формировать умение классифицировать объекты окружающего мира;
2) развивающие:
- развивать мыслительные процессы детей: зрительное и слуховое восприятие, память, логическое мышление, творческие способности;
3) воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, активность, коммуникативность;
- воспитывать заботливое отношение и интерес к природе.
Оборудование: карточки со словами и предложениями; иллюстрации на тему "Весна", картинки с изображением птиц, схема предложения, гнезда для игры со слогами, значки "снежинка" и "листок"; сундучки; магнитофон; макет дерева; раздаточный материал: красные, зеленые и синие фишки для звукового анализа, полоски для выкладывания схемы предложения.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
I. Организационный момент. (Дети становятся в полукруг. После правильного ответа проходят и садятся на свои места.)
Учитель: - Садится тот, кто назовет первый (второй, третий) весенний месяц; весенние праздники.
(Ответы детей.)
- Итак, сегодня мы продолжаем говорить о весне. Давайте вспомним о весенних признаках, о том, что происходит в это время года.
II. Актуализация знаний. 1) Игра "Да-Нет".
На столе разложены карточки с предложениями. Дети подходят, берут карточку и читают. Если в предложении говорится о весне, карточку нужно поместить на доску под словом "ДА", если речь идет не о весне - под словом "НЕТ".
2) Дидактическая игра "Раздели птиц на зимующих и перелетных".
На доске - изображения птиц. Зимующих птиц нужно расположить под значком "Снежинка", а перелётных - под значком "Зеленый лист".
Учитель: – Посмотрите, сколько разных птиц нас встречает (рассматривание картинок, иллюстраций). Какие птицы вам знакомы?
(Ответы детей.)
– На какие две группы можно разделить этих птиц? (Перелетные и зимующие.)
– Как вы думаете, почему наши пернатые друзья улетают зимовать в теплые края?
(Ответы детей.)
– Да, действительно, в связи с переменой времени года, с наступлением холодов, некоторым птицам трудно раздобыть себе корм, трудно приспособиться к изменениям погоды, поэтому птицы собираются в стаи и улетают в теплые края.
- Каких перелетных птиц мы можем посадить под весенним значком?
(Ласточка, цапля, журавль, скворец, жаворонок.)
- Каких птиц посадим под снежинкой? (Зимующих: ворона, воробей, голубь, синица, галка.)
3) Учитель: - Птицы доставили нам сундучок под названием "Речь". Она необходима всем нам. Для чего?
(Ответы детей.)
- Сейчас узнаем, что внутри сундучка. Нам даже необязательно его открывать, чтобы узнать, что там. Для этого ответьте на вопрос: из чего состоит наша речь? (Речь состоит из предложений.)
- Верно, речь состоит из предложений.
Учитель достает из сундучка коробочку чуть поменьше с надписью "Предложение".
- Вот сундучок "Предложение", а в нем записка. Что это? (Схема предложения.)
4) Работа с предложением. Учитель: - Проверим, правильно ли составлена схема. Для этого вспомним 3 правила предложения. (Предложение начинается с заглавной буквы, в конце ставится точка, между словами "дорожка"- пробел.)
- Сколько слов в этом предложении? Придумайте предложение о весне, которое подойдет к этой схеме.
(Ответы детей.)
- А теперь мы сами составим схему предложения.
Выбирается одно предложение из составленных детьми и выкладывается схема. Один ребенок составляет схему предложения на доске, остальные работают за столами.
ФИЗМИНУТКА - игра «Зимующие и перелетные птицы» .Дети становятся в круг, включается негромкая музыка или звуки природы.
Учитель: - Ребята, сейчас вы начинаете двигаться по кругу, а я буду называть перелетных и зимующих птиц. Если услышите название зимующей птицы, то остановитесь и присядьте; а если название перелетной, то машите руками, словно крыльями, и продолжайте идти по кругу.
(ВОРОНА, СОЛОВЕЙ, ДЯТЕЛ, СОРОКА, ГОЛУБЬ, ЛАСТОЧКА, СИНИЦА, ГРАЧ, СКВОРЕЦ, СНЕГИРЬ, АИСТ, ЖУРАВЛЬ, ВОРОБЕЙ, ЦАПЛЯ)
5) Игра-соревнование "Зимой или весной?"Учитель: - Пора открыть следующий сундучок. Вы узнаете, что в нем, если ответите на вопрос: из чего состоит предложение? (Предложение состоит из слов.)
- Да, в этом сундучке живут слова. Только вот беда, здесь перепутались весенние и зимние слова. Сейчас мы с вами разделимся на команды - девочки и мальчики. Мальчики выбирают зимние слова, а девочки - весенние. (РУЧЕЙ, МОРОЗ, ЛИСТЬЯ, СОСУЛЬКА, ЛЫЖИ, ПТИЦЫ, САНКИ, ЦВЕТЫ)
6) Игры со слогами. Учитель: - Еще один сундук и следующий вопрос: из чего состоят слова? (Из слогов.)
- Называю слово, а вы хлопаете столько раз, сколько слогов в слове. (ДЕРЕВО, КУСТ, ТУЧА, ПОДСНЕЖНИК)
Игра "Птицы в гнездах". Дети выбирают себе карточку с изображением какой-либо птицы. На доску вывешиваются гнезда с цифрами 1, 2, 3. Дети называют птицу, которую они выбрали, определяют количество слогов в своем слове и размещают птицу в нужном гнезде.
7) Звуко-буквенный анализ слова.
[/b]Учитель: - Еще один сундучок откроем, если ответим, из чего состоят слоги? (Из звуков.)
- Чем отличаются звуки от букв? (Звуки говорим и слышим, а буквы - видим и пишем.)
Звуковой анализ слова "сойка". Один ребенок выполняет задание у доски, остальные на индивидуальных карточках.
III. Итог. Учитель: - Занятие подходит к концу, давайте соберем сундучки. В этом живут звуки. В какой сундучок его положим? (Слоги.)
- А слоги в какой сундучок? (Слово.)
- Сундучок слов? (В "Предложение".)
- А "Предложение"? (Сундучок "Речь".)
Учитель: - Что понравилось больще всего? Какое задание было самым трудным? самым легким? самым интересным?