Лучший педагог года

Открытое занятие в старшей группе для детей с ОНР «Звуки»

Светлана Обидина
Открытое занятие в старшей группе для детей с ОНР «Звуки»

Открытое занятие в старшей группе для детей с ОНР по теме : «Звуки».

Цели:

1. Закрепление полученных знаний о гласных и согласных звуках.

2. Развитие фонематического анализа и фонематических представлений.

3. Упражнять в умении делить слова на слоги.

4. Развитие мышления.

Публикация «Открытое занятие в старшей группе для детей с ОНР „Звуки“» размещена в разделах

Ход занятия.

1. Подберите к каждому детёнышу его маму и сядьте. детей – детёныши, на столах мамы). Назовите у кого кто.

2. Отгадайте загадку.

Зазвенели ручьи, прилетели грачи.

В дом свой – улей – пчела

Первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает. Весна.

Дед Мороз не хочет пускать к нам весну, украл лучики у солнца и не отдаст, пока мы не выполним его задания. Солнышко плачет. Поможем ему? (За каждое выполненное задание дети получают лучик от солнца)

3. Отгадайте загадки Деда Мороза.

Острые ушки, на лапах подушки,

Усы, как щетинка, дугою спинка. Кот.

Живёт в норке, грызёт корки.

Короткие ножки. Боится кошки. Мышь.

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожка,

Шляпка есть – нет головы. Гриб.

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а… лук.

Ползёт наоборот задом наперёд,

Всё под водой хватает клешнёй. Рак.

В каждом доме есть она,

Часто даже не одна.

Что ты скажешь мне теперь?

Без сомненья это … Дверь.

4. Назовите гласные звуки в этих словах и подберите к ним буквы, которые обозначают эти звуки. Какие звуки мы называем гласными? В каком домике они живут?

5. Звуки бывают гласные и… согласные. Какие звуки мы называем согласными? В каком домике они живут? Почему сине-зелёном? Какие вы знаете согласные звуки? Вам в помощь картинки от солнышка. Первые звуки в этих словах – согласные (петух, попугай, тигр, тарелка, кит, кошка)

6. Дед Мороз посмотрит насколько вы внимательны. Поднимите квадратик нужного цвета (гласные – красный, согласные твердые – синий, мягкие – зеленый).

И, пь, у, к, ть, о, и, кь, п, ы, э, т, а

7. Расскажем Деду Морозу что бывает весной. Физминутка «Весна» «Руки подняли и помахали.»

8. Вспомните слова со звуком А вначале, в конце, в середине (из овощей и фруктов).

9. Возьмите картинки у вас на столах. Определите количество слогов. Кто первый? Как назвать одним словом?

Транспорт – автомобиль, автобус, трамвай, троллейбус, электричка, теплоход, самолёт, велосипед.

10. Назовите второй слог в слове автобус. Обозначьте квадратиками: ТО

Первый слог в слове теплоход ТЕ (пароход) ПА

11. Последний лучик отдал Дед Мороз и солнышко заулыбалось. Трудные были задания у Д. М.? вспомните, что вы делали.

Молодцы! Занятие окончено.

Публикации по теме:

Дидактические упражнения на дифференциацию гласных и согласных звуков для детей старшего дошкольного возраста Предлагаю Вам некоторые дидактические игры, которые я использую в своей работе с детьми подготовительной к школе группе. «Найди место».

Презентация опыта работы по коррекции ФФН рЕчи у детей с ОНР. Актуальность выбранной темы. Оснащение ДОУ современным оборудованием. Коррекция фонетико-фонематического слуха у детей с ОНР. Развитие фонематических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в старшей группе для детей с ОНР «Звуки»
Опубликовано: 11 ноября 2014 в 18:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД