Евгения Груша
Открытое занятие в средней группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать
Открытое занятие в средней группе по теме «Путешествие по сказкам».
Образовательные области: «Социально –Коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Повторить с детьми известные русские народные сказки. Вызвать у детей радость от новой «встречи» со сказочными героями.
Задачи.
Публикация «Открытое занятие в средней группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
Закрепить знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки. Закрепить знания о геометрических фигурах, цветах, умение ориентироваться (вверх, вниз). Учить узнавать сказочных персонажей из сказок; находить отличия, уметь сравнивать предметы; согласовывать слова текста с движениями. Развивать речь, память, внимание, мышление, мелкую моторику рук, желание помочь сказочным героям. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, любовь к сказкам.
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание картинок, иллюстраций, драматизация сказок, игры «Найди отличия», «Сравни», «Выложи предмет».
Материал: костюм Феи, экран, слайды (танец Феи, баба Яга, петух, козлёнок, курочка Ряба, Емеля, колобок, Маша и медведь, Красная Шапочка, лягушки -2, гном, дверь, ключ, салют. Запись музыки. Конфеты, картинки по сказке «Репка», геометрические фигуры.
Ход занятия : На экране танец феи с цветами. (Звучит музыка и появляется воспитатель в костюме феи).
Воспитатель: -«Свершилось чудо на Земле – родился человек,
На небе звёзды засияли,
Чтобы светить ему навек,
И пусть они нам всем приносят,
Лишь только счастье и добро,
Ведь веем живущим на планете
Необходимо так оно.
Здравствуйте, ребята! Я фея сказок. Я очень хочу с вами познакомиться,
а давайте с вами познакомимся и подружимся необычным способом. Подходите ко мне и становитесь в круг.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Вот мы и познакомились.
Ребята, я хочу вам рассказать, что со мной случилась беда.
Баба Яга забрала волшебный ключ от замка, где спрятала добро.
(На экране появляется Баба Яга).
Б. Я. - «Что я вижу? Что такое?
И не двое, и не трое:
И девчонки, и мальчишки!
Футы-нуты, разоделись.
Как на праздник расселись.
Ух, сейчас я вам устрою.
Всё веселье вам расстрою.
Вот и ключик мне достался.
Что, волшебненький попался?
Принесёт он мне удачу,
А чтоб не было осечки –
Я его подальше спрячу.
Воспитатель –«Что же делать? Как же быть?
Ключик надо возвратить.
Двери нам в добро открыть.
Кто же нам в беде поможет,
Указать дорогу сможет?
Я хожу по всей планете.
Чтоб все взрослые и дети
И добрее сами были.
Нам пора собираться в путь.
Чтоб волшебный ключ вернуть.
Но хочу я вас спросить.
Готовы вы пройти везде,
Героям сказок помогать в беде?
Дети: Готовы!
А давайте проверим, действительно ли вы
Готовы к путешествию?
Проведём весёлую игру
Я буду задавать вопросы,
А вы мне отвечайте полным ответом.
1. Кто помог зайцу лису из избушки выгнать? Как называется эта сказка?
(«Заюшкина избушка». Петух).
2. В какое животное превратился Иванушка в одной из сказок?
(В козлёночка).
3. В какой сказке курица снесла золотое яичко?
(«Курочка Ряба»).
4. Как называется сказка
Главный герой, который едет на печке к царю?
(«По щучьему велению»). А как звали героя? (Емеля).
5. В какой сказке девочка, чтобы попасть из леса домой,
Спряталась в коробе с пирогами,
Который нёс медведь?
(«Маша и медведь»).
6. Кто из героев русских народных сказок сказал :
«Не ешь меня, серый волк, я тебе песенку спою».
(Колобок).
(После ответов детей на экране появляется картинка героя сказки).
Воспитатель-«Молодцы, ребята,все сказки знаете. Тогда отправляемся в путь.
А чтоб было веселей,
Шагай под музыку дружней.
(Идём весело под музыку).
Воспитатель-«Ребята, вот мы и попали в сказку. Попробуйте отгадать,что это за сказка.
(На экране мышка и теремок) -дети угадывают.
На экране появляется мышка. Мышка:-«Здравствуйте, ребята, я мышка- норушка из сказки «Теремок» .Медведь раздавил наш теремок, и мне с моими друзьями негде жить. Помогите мне, пожалуйста.» Воспитатель: «Дети, давайте поможем мышки и сделаем теремок.
Давайте подойдём к столу. Посмотрите, что здесь есть. Скорей занимайте места, и будем приступать к работе. Ребята, что это (показываю круг). Дети:- Круг. Воспитатель:-«А какого он цвета?» (рассмотреть прямоугольник, квадрат, треугольник). Ребята, а как эти фигуры можно назвать одним словом?» Дети:-«Геометрические фигуры». Вос-ль:-«Правильно, ребята,сейчас мы будем из геометрических фигур строить теремок. Из какой геометрической фигуры можно сделать домик? (Из квадрата). -Молодцы, давайте возьмём квадрат и положим его на волшебный коврик. Где будет находиться домик (Внизу). А из какой фигуры можно сделать крышу (Из треугольника) -Правильно,посмотрите какие красивые домики у нас получились. Только мне кажется чего-то не хватает, давайте добавим солнышко. Какую фигуру мы для этого возьмём? (Жёлтый круг). -Где у нас будет располагаться солнышко (Вверху). -А давайте ещё сделаем облачко, ёлочку,дерево. Как вы думаете, какие фигуры нам для этого понадобятся? (Дети отвечают). -Молодцы ребята, справились с заданием. Вот, мышка, посмотри сколько домиков построили ребята, всем лесным жителям хватит.
Мышка:- «Ну, спасибо вам, друзья,
Очень благодарна я.
Вот по этой дороге идите
Ключ волшебный свой ищите,
И знайте – добрые дела
Творят такие чудеса!»
-До свидания, мышка. А нам, ребята, пора в путь.
(Звучит музыка, мы весело идём).
Воспитатель: - «Ой, ребята, в какую сказку мы пришли?
Ключ пока мы не нашли.
А, кто-то слышу, к нам идёт.
Песню звонкую поёт.»
(На экране появляется дед с репкой).
Дед: -«Помогите мне, друзья,как репку вытащить не знаю я.»
Воспитатель: -«Ребята, давайте вспомним сказку «Репка» и поможем деду. А для этого нам нужно собрать картинки по порядку. Посадил дед…Какую картинку мы положим?
-Кого дед позвал? (Бабку). Правильно, Катя, какая картинка нам понадобится теперь? Бабка за дедку….и т. д.
(На экране появляются картинки.) -Вытянули репку!Молодцы, ребята, вот мы и совершили ещё одно доброе дело.
Дед: - «Спасибо вам, ребята, идите дальше, желаю вам удачи!»
(Под музыку идём).
Воспитатель: - «Ребята,угадайте в какую сказку мы попали? Отгадайте загадку. «Бабушка девочку очень любила. Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла своё. А ну, подскажите имя её.»
(Красная шапочка).
Кр. ш. -«Здравствуйте, мои друзья,
Всех вас рада видеть я.
Знаю-знаю вашу беду,
Чем смогу-помогу.
Ну и вы мне удружите,
Дело доброе свершите.
У меня корзинка есть,
В ней вещей не перечесть.
Тяжела и велика, вес её полпуда.
Поспешите угадать,
Что в ней и откуда?
Воспитатель: -«Ой,ребята, давайте поможем Красной шапочке, и угадаем из каких сказок эти предметы».
(Яйцо, репка, теремок).
«Красная Шапочка» : «Угадали все вы сказки,
Даже без моей подсказки,
Дальше вы идите в путь.
Чтоб волшебный ключ вернуть».
(Музыка, и дети весело идут).
Воспитатель: -«Ребята, мы пришли на пруд, кто же нас здесь встретил?»
(Лягушка).
Воспитатель:-«А из какой она сказки»?
(«Царевна- лягушка»).
Лягушка:-«Молодцы,ребята, угадали, а теперь попробуйте угадать, кто же из нас настоящая царевна, найдите отличия.
(На экране 2 лягушки, дети находят отличия).
Лягушка: -«Молодцы, ребята, а теперь вам пора в путь.
(Под музыку идём дальше).
ФЕЯ:- «Мы пришли, ребята, в лес.
Здесь полным-полно чудес.
Что сейчас вам расскажу –
С гномом я одним дружу.
Очень добрым был тот гном,
Что случилось с ним потом. ?»
(На экране появляется грустный гном).
ФЕЯ: «Не грусти, ты, наш дружок,
И вставай ты к нам в кружок.
С нами гномик поиграй.
Не скучай, не унывай!»
Игра «Мы пойдём сначала вправо».
(На экране появляется Баба Яга).
Б. Я. -«Ох, как весело у вас.
Ноги сами рвутся в пляс.»
ФЕЯ: «Подожди, баба яга, не спиши.
Ключ сначала нам верни».
Б. я. - «Нет уж, этому не бывать,
Ключа вам, братцы не видать!»
ФЕЯ: - «Ты подумай, Яга,
Это вовсе не пустяк,
Ключ открывает дверь в добро.
Ведь нам так нужно оно!
Без доброты нет жизни на земле,
Ну, как же это доказать тебе?» Б. Я: - «Ладно верну. Только вот с замком случилась беда, заколдовала его я. Если его расколдуете, то и ключик получите. (На магнитной доске части замка). Вос – ль: «-Ребята, нам нужно собрать замок, видите он раскололся на несколько частей. (Дети собирают картинку). -Ну вот, Баба Яга, мы расколдовали замок, отдавай нам ключ.
Б. Я. -«Ладно, ладно убедили.
Дело доброе свершили.
Стану,стану я добрей
Обещаю, я сумею.
Ключ скорей свой забирайте.
Двери быстро отворяйте.
Мой подарок принимайте.
Сердце вам своё дарю.
Очень, очень вас люблю.
Будем с вами мы дружить.
Людям всем добро дарить». (На экране открывается дверь).
ФЕЯ:- «Спасибо тебе, Б. Я. До скорых встреч.» (Детям раздаю подарки).
Вот и закончилось наше путешествие по сказкам, понравилось оно вам! Волшебный ключ мы возвратили, двери в мир добра открыли.
Ведь недаром в пословице говорится: «Добро всегда побеждает зло».
Пусть миром правит доброта
И все подвластно ей.
Дари добро, твори добро на благо всех людей. (Салют).
Под песню о добре дети уходят из зала.