Наталья Корниенко
Открытое занятие по ОБЖ в подготовительной группе «Знатоки леса»
▼ Скачать
Цель:
систематизировать представления детей о безопасном поведении на природе;
способствовать адаптации детей к различным жизненным ситуациям;
развивать познавательный интерес, расширять кругозор детей;
воспитывать бережное отношение к природе.
Ход ЗАНЯТИЯ.
- Ребята, я вас всех рада видеть. Чтобы наше занятие прошло в дружбе и согласии, чтобы у всех было хорошее настроение, я предлагаю вам сложить в волшебную шкатулку злость, обиду, грусть. Закроем нашу шкатулку и уберем подальше. А теперь давайте друг другу улыбнемся.
Публикация «Открытое занятие по ОБЖ в подготовительной группе „Знатоки леса“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
- Ребята, а вы любите гулять по лесу? А что вам там нравится? А давайте сегодня мы с вами отправимся в лес на прогулку. Как нужно вести себя в лесу? (правила поведения в лесу)
- А сейчас закройте глаза и послушайте. (звучит музыка леса)
1. (Подходим к первой елочке.)
(для работы необходимы стол и доска)
-Что это за цветок? (на доске картинка с изображением ландыша)
- Какие красивые цветочки у ландыша. Наверное и ягоды вкусные?
- А кто-нибудь видел, какие у ландыша ягоды? (красно-оранжевые)
- А как вы думаете эти ягоды ядовитые или съедобные? (ядовитые, их есть нельзя)
- Какие еще вы знаете ядовитые растения? (лютик, вороний глаз, волчье лыко, белена, дурман)
- Это все ядовитые растения, их трогать нельзя. А какие лекарственные растения вы знаете? (подорожник, ромашка, мелиса, шиповник, клевер, мать-и-мачеха, крапива, зверобой, тысячелистник и т. д.)
- Поделитесь на две команды. Разложите картинки с лекарственными и ядовитыми растениями.
- Какие вы молодцы! Скажите, нужно ли уничтожать ядовитые растения? Почему? (Нет. Это пища для птиц и зверей. Растения очищают воздух, имеют лечебные свойства. Некоторые растения занесены в Красную книгу.)
- Как нужно обращаться с ядовитыми или незнакомыми вам растениями? (не рвать, не трогать)
- А как обращаться с лекарственными растениями?
- Думаю, если вы встретите в лесу ядовитые или незнакомые растения, то не будете их трогать.
2.(Подходим ко второй елочке.)
- Кроме различных растений, что еще растет в лесу?
- Вот сейчас я вас проверю, как вы хорошо все знаете про грибы. Можно ли с вами собирать грибы.
ИГРА «МОЖНО-НЕЛЬЗЯ».
(У детей в руках карточки двух цветов. Если можно, то поднимают зеленую карточку. Если нельзя, то красную карточку.)
• Собирать незнакомые грибы?
• Собирать съедобные грибы, которые тебе хорошо известны?
• Пробовать сырые грибы на вкус?
• Собирать перезрелые, дряхлые грибы?
• Собирать червивые грибы?
• Собирать грибы у дорог?
• Срезать грибы ножом?
• Вырывать грибы с грибницей?
• Брать в руки ядовитые грибы?
-Молодцы! Правила вы знаете1 Давайте немного отдохнем, присаживайтесь. А сейчас отгадайте загадки и найдите отгадки. (на ковре лежат картинки с изображением грибов)
Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек
В шляпках разноцветных,
Издали приметных.
Собирай не мешкай.
Это … (сыроежки).
Возле леса на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос яркий, как Петрушка,
Ядовитый … (мухомор).
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я … (подосиновик).
Словно желтенькие кнопки
В мох воткнулись возле тропки.
Эти дружные сестрички
Называются … (лисички).
Посмотрите-ка, ребятки,
Тут лисички, там опятки.
Ну, а это – на полянке
Ядовитые … (поганки).
Грибочек, грибок,
Масляный бок,
Белая ножка,
Прыгай в лукошко. (масленок)
Над грибами главный -
Гладенький и славный.
Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке. (белый гриб)
Конечно, не белый -
Грибок я попроще.
Расту я обычно
В березовой роще. (подберезовик)
Растут на опушке
Рыжие подружки.
А зовут их … (волнушки).
- Молодцы! Отгадали все загадки, и нашли отгадки. А все ли грибы мы с собой заберем? Почему?
- Складывайте съедобные грибы в корзинку.
«ЛЕСНАЯ ФИЗКУЛЬТМИНУТКА».
Ветер лесные деревья качает
Яркие бабочки всюду порхают
Скачут по веткам белка с бельчонком.
Ходят по лесу медведь с медвежонком.
Ест землянику в лесу детвора…
Вот и закончилась наша игра.
3.(Подходим к третьей елочке.)
- Ребята, лесные зверята перепутали все грибы. Поможем им.
(Дети садятся за столы парами и собирают пазлы с изображением разных грибов.)
4.(Подходим к четвертой елочке.)
- Ребята, мы с вами ходим по городу и видим разные дорожные знаки. Интересно, а в лесу бывают знаки, как вы думаете? (показ разных знаков, рассматривание, обсуждение и объяснение)
- Какие знаки вы бы поставили в лесу и чтобы они означали? На следующем занятии мы их с вами нарисуем.
- Вы все сегодня были большие молодцы! Я надеюсь, что вы будете соблюдать правила поведения на природе. Хорошо погуляли, пора возвращаться назад. Даже птицы рады вам. (звучит фонограмма голосов птиц)
- Всем спасибо, до свидания.