Елена Каштал
Открытое занятие в подготовительной группе. Рисование «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на тему «Осень» для детей подготовительной группы.
Цель: Выполнение картины «Осень».
Задачи:
- Упражнять детей в рисовании акварельными красками;
- Учить рисовать в технике «по-мокрому»;
- Уточнить знания детей о времени года «Осень»;
- Продолжать обучать детей отгадыванию загадок;
- Продолжать развивать творческие способности детей.
Методические приё мы:
- Вопросы к детям,
- Загадки,
- Игра,
- Рисование.
Публикация «Открытое занятие в подготовительной группе, Рисование „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Материалы: акварельные краски, Бумага формата А4, кисти «Белка №2 и №5», стакан, вода, салфетка.
Предварительная работа: беседы об осени, оформление группы осенними листья.
Ход работы:
Воспитатель: Добрый день ребята. Посмотрите, вокруг какие разноцветные листья. Что случилось?
Ответы детей.
Воспитатель: В нашу группу пришла осень. Это я окно не закрыла, и листья залетели, посмотрите за окно, на деревьях совсем мало листиков, они обрываются с деревьев и летя, летя, летят… Как называется это явление?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это природное явление называется листопад!
Сейчас мы с вами будем отгадывать загадки об осени, об осенних приметах и явлениях природы, с ней связанных. Будьте внимательны. Постарайтесь не выкрикивать, а поднимать руку, я буду вас спрашивать. Если будет совсем простая загадка, когда почти все смогли отгадать, то говорить будем хором. Договорились?
Ответы детей.
Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают.
(Загадки в приложении 1)
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали, знаете, какая она осень. Сейчас предлагаю начать рисовать Перед вами лежат се необходимые для этого принадлежности. Рисовать мы будем акварельными красками.
Давайте, посмотрим, какие цвета будем использовать в работе.
Жёлтые, оранжевый, красные и зелёные тона.
Начинаем!
1. Начнём рисовать с фона. Его мы будем рисовать в знакомой вам технике «по-мокрому». Но попробуем сделать это не так, как мы делали это всегда- мочили целый лист бум аги. А смачивать будем только нужный нам сектор, тонировать его, затем смачивать следующий. Это нам нужно для того, чтобы рисунок получился боле интересным и необычным. Приступаем. Расположим лист вертикально. Смочим водой нижний правый угол. Верхнюю часть смачиваемого участка сделаем выпуклой.
На кисть наберём светло- зелёную краску. Затонируем смоченный участок. Это травка.
Верхнюю часть затонированного участка оттеним более тёмной акварельной краской, наберём её на кисть. Проведём ровную выгнутую линию.
Посмотрите, как интересно получается. Краски на мокром фоне смешиваются.
Теперь смочим водой ещё один участок листа, чуть выше и левее затонированного.
Снова заполним его светло-зелёной краской.
Верхний край так же, ка и в первом случае оттеним тёмно-зелёной красой
Аналогично сделаем третью лужайку. Она располагается над первой лужайкой, чуть выше.
Ваша задача так смачивать участок листа, чтобы не задеть предыдущие лужайки. Смочили, нанесём цвет, так же светло-зелёный.
Третья лужайка готова.
2. Нарисуем солнце в верхнем левом углу. Для этого наберём жёлтую краску и круговыми движениями нарисуем солнце.
Прорисуем ещё несколько кругов жёлтой краской.
3. Сейчас будем рисовать небо. Направление движений кисточки у нас круговые, мы как бы будем обводить солнышко. Небо ярким не делаем. Смочим весь оставшийся лист водой, стараясь не задевать кисточкой с водой ни траку, ни солнце.
Набираем на кисть голубую краску. Если на вашей палитре только синяя краска, тогда набираем немного синей краски, и больше краску не берём, а растягиваем цвет водой. Небо может быть не совсем ровного цвета, поэтому не страшно, если краска ляжет не равномерно. Если получились более яркие участки, то исправим это кисточкой с водой. Для этого чистой мокрой кистью дугообразными движениями начиная с тёмного места двигаемся к более светлому.
Дадим ему высохнуть, а сами немного поиграем. Пойдёмте на ковёр, встанем в круг. Я буду кидать вам мяч и загадывать загадку. Вы говорите мне отгадку и кидаете мяч обратно.
Дети встают вкруг, а воспитатель в центр него.
Игра «Собери листочки»
Цель: Развивать внимание детей, быстроту реакции.
Оборудование: Листочки деревьев разного цвета.
Правила игры:
На полу, в центре круга раскиданы листочки разного цвета: жёлтые – по количеству детей, красные на несколько листочков меньше, чем детей, зелёные – н несколько меньше, чем красных, оранжевые – на несколько меньше, чем зелёных.
Воспитатель произносит фразы, дети выполняют. Победят те ребята, кто быстрее возьмут оранжевые листочки.
Воспитатель:
Раз, два, три, жёлтый листочек бери!
Дети выполняют.
Воспитатель: Раз, два, три, красный листочек бери!
Дети выполняют.
Воспитатель: Раз, два, три, ничего не бери!
Воспитатель: Будьте внимательны, не путайтесь! Раз, два, три, зелёный листочек бери!
Дети выполняют.
Воспитатель: Раз, два, три, оранжевый листочек бери.
Дети выполняют.
Воспитатель: Молодцы! Играм ещё раз?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте разложим листочки в центр круга.
Дети раскладывают листочки в центр круга и игра повторяется.
Воспитатель: Поиграли, пора рисовать!
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Фон высох, можно продолжать рисование.
4. Начинаем рисовать деревья. Первыми нарисуем те деревья, что выросли дальше от нас. Говорят, что они на заднем плане рисунка. Они чуть меньше тех, что к нам поближе.
Рисовать деревья мы будем разного цвета, ведь осень яркое время года. Но так как это деревья заднего плана, то не будем делать их слишком плотными, а постараемся их сделать прозрачными, для этого кисть обильно смочим в воде и наберём немного краски оранжевого цвета и нарисуем кроны двух деревьев.
Сейчас промоем кисть и наберём красную краску. Помним, что кисть смачиваем обильно. Нарисуем крону дерева рядом с одним из оранжевых деревьев. Если краска немного растекается, не беда.
Промоем кисть. Наберём малиновую краску. Нарисуем ещё одну крону дерева.
Сейчас предлагаю нарисовать дерево с зелёной кроной. Ведь деревья ещё не все поменяли листья зелёного цвета на яркий наряд.
Приступаем к рисованию деревьев на первом плане. Их будет два. Высокое дерево будет оранжевое, а второе – поменьше, будет жёлтое.
Рисовать будем уже по сухому фону, крона дерева будет более ровной. Стараемся на кисть взять больше краски, меньше воды. Нам нужно перекрыть зелёный фон, что сделать акварельными красками достаточно сложно. Набираем на кисть оранжевую краску, рисуем овал.
Набираем жёлтую краску. Рисуем ещё один овал, чуть меньшего размера. Кроны деревьев готовы.
Нарисуем стволы. Их будем рисовать коричневой краской тоненькой кисточкой.
Деревья заднего плана готовы.
Сейчас нарисуем стволы деревьев на первом плане. Фон слегка подсох, но краска в некоторых местах всё ещё слегка растекается. Помним, что ствол у земли потолще, а чем выше он вырастает, тем стаёт всё тоньше и тоньше.
Ребята, осенью идёт листопад. Листья с деревьев облетают и падают на землю. Нарисуем опавшие листья. Для этого наберём оранжевую краску на тонкую кисточку. Будем их рисовать в технике «Примакивание кистью». Примакивать будем только самый кончик кисти, чтобы отпечатки получились как можно меньше. «Раскидаем» листочки под деревьями.
Сейчас промоем кисть, наберём чёрную краску и нарисуем улетающих птиц. Птицы летят на юг, в тёплые края. Нарисуем галочку, внутри неё чёрную точечку. Птичек нарисуем несколько.
Наша картина готова. Дадим ей высохнуть.
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим наши работы. Получилась у нас осень?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, поиграем?
Ответы детей.
Воспитатель: Я кидаю вам мяч, вы мне его возвращаете и говорите, какая она осень?
Воспитатель бросает по очереди каждому ребёнку мяч, задаё т вопрос: «Какая осень?».
Ответы детей: Яркая, разноцветная, красивая, туманная, тёплая, светлая, дождливая, …
Воспитатель: Вот она какая, осень. У каждого своя, но у всех замечательная эта осень получилась. Ваши работы высохли, можно забирать их домой. До новых встреч.