Алексей Овчаренко
Открытое занятие по физической культуре в подготовительной группе «Осенний поход»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по физической культуре в подготовительной группе на тему : «Осенний поход».
Цель: Оптимизировать двигательную активность детей, повышать интерес к физической культуре и походам. Дать понятие о туризме и походах.
1. Этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.
Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание
Дети заходят на площадку под музыку, строем и останавливаются.
Инструктор : Здравствуйте ребята. Давайте друг другу улыбнемся и пожелаем друг другу удачного дня! У меня к вам есть одна новость:
Публикация «Открытое занятие по физической культуре в подготовительной группе „Осенний поход“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Темочки
В этом году нами запланированы походы в природу. Но вот я засомневался и подумал, а сможете ли вы пойти в этот поход и справиться с трудностями, в нем.
Вы знаете, что такое поход?
Вы любите ходить в походы?
А как называют людей, которые любят ходить в походы? (Ответы детей).
А как вы думаете, вам по силам сходить со мной в поход?
Но для начала, я предлагаю пройти проверку на прочность. Вы согласны?
Да это прогулки на дальние расстояния в лес, в бор, по горам и т. д.
Ну а вот воспитатели переживают. Им кажется, что вы еще слабенькие и сил нет ходить в походы.
Да неплохие идеи, а я предлагаю устроить поход в саду и проверить вас.
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание
Но чтобы отправиться в поход, нужно к нему подготовиться. Что вы знаете о походах?
Ребята, зачем люди ходят в походы? (ответы детей).
Туристы ходят в походы, чтобы узнать что-то новое, полюбоваться природой, стать сильными, смелыми, закаленными, выносливыми.
Есть походы короткие, на один день. В них, что нужно взять?
А есть походы и на несколько дней, далеко от дома и ночевать им приходится в лесу, в горах. Как вы думаете что нужно с собой брать для таких походов (Ответ детей)
Правильно, им для этого нужно брать с собой палатки, спальные мешки, компас, чтобы не заблудится, аптечку, питьевую воду и продукты.
А зависит ли подготовка от времени года? Как?
Если поход будет проходить зимой? (Ответ детей)
Вы почти верно ответили. Для этого они берут с собой лыжи, зимнюю одежду, некоторые даже берут с собой сани, чтоб не нести тяжелый груз на плечах.
Мы с вами будем ходить в короткие или длинные походы? Почему?
Что мы возьмем в наш поход?
Что нам нужно знать?
Какие правила поведения мы должны повторить?
Ну что, сейчас мы и проверим какие вы выносливые и готовые к трудностям. Но перед походом нам необходимо? Размяться, разогреть мышцы.
Верно! Разминка! Предположительный ответ детей;
Я согласен, главное воду, аптечку и перекус
- Куртки, ботинки.
- Чтоб стать сильными, уметь лазить везде.
Я согласен, у нас нет возможности ходить на длинные расстояния и мы не имеем право покидать детский сад надолго без ваших родителей.
Ну пока вы справляетесь с задачей.
3 этап: способствуем реализации детского замысла.
Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание
Ну а теперь в путь! Нам по пути будут попадаться такие препятствия как: переход через болото, узкие горные тропы, различные пещеры,
Туристы, направо! За направляющим шагом марш! (Дети идут в обход по площадке)
Если вышли вы в поход,
Смело двигайтесь вперед. (Вводная ходьба под музыку
Посмотрите все на нас,
Мы спортсмены-
Высший класс!
А сейчас потренируем свои ноги.
(Ходьба на носках)
Перешагиваем через валуны (Ходьба с высоким подниманием колен)
А вот деревья на пути:
Отводим ветки в стороны
(Ходьба в полу приседе с разведением рук)
Проходим под низко растущими веточками (Ходьба гусиным шагом)
Немного замерзли. (Бег в среднем темпе с забрасыванием ног назад, с выбрасывание прямых ног вперед, бег боковым галопом, змейкой, ходьба обычная, прыжком кругом).
Дыхательная гимнастик
Проходят, берут гимнастическую палку.
Перестроение через центр по двое.
ОРУ (с гимнастическими палками)
Первый отрезок пути пройден. Переходим к следующему. Выполним несколько упражнений, чтобы проверить ваши навыки.
1. И. п. о с. Палка вверх, правая нога назад, вернуться в и. п. Тоже самое с другой ноги (6-8р.)
2. И. п. о. с. Палка вперед, вверх, вперед, вернуться и п. (6-7р.)
3. И. п. ноги на ширине плеч, палка у груди. Наклон вправо – палка вверх, вернуться в и. п. Тоже самое в другую сторону. (5-6р.)
4. И п. тоже самое. Наклон вперед-палка вперед. Наклон вниз-палка вниз. Наклон вперед-палка вперед. Вернуться в и. п. (6-7р.)
5. И. п. палка стоит у правой ноги. Прыжки вокруг палки 15-20сек.
6. И. п. палка лежит на земле перед ногами. Перешагивание палки вперед, назад. Не разворачиваясь.
Ну что, вот мы и готовы к нашему главному испытанию. Для этого отложим палки в сторону и за мной в одну колонну шагом! Марш! Дети в одну шеренгу, идут по площадке, друг за другом. Проверка осанки и равнения
Дети выполняют различные виды ходьбы и бега:
- На носка
- С высоким подниманием колен
- В полу приседе
- Гусиным шагом
-Бег в среднем темпе с забрасыванием и выбрасыванием ног.
- Вдыхаем - носом, выдыхаем – ртом
Перестраиваются в 3 колонны
Дети выполняют ОРУ. Принимают и. п. Следят за осанкой, выполняют упражнения под счет.
Основные движения:
Ребята, на пути нам попалось топкое болото.
1. Перешагивание из обруча в обруч – на большом расстоянии
Молодцы! Никто не промок!
Приближаемся к узкой горной тропе.
2. Пройти по скамейке, руки в стороны.
Пролезть через лаз в дереве
3. Пролезть через обруч.
Еще одну трудность преодолели.
Вдалеке вижу пещеры.
4. Пролезть через тоннели, обойти фишку и обратно через тоннели.
Нам по пути упало бревно и много веток.
5. Перелезть через скамейку, перепрыгни через модули.
Самое трудное попалось нам по пути, нужно пройти через кусты.
6. Сидя на корточках, дети кладут руки друг другу на талию. Надо пройти до фишки и обратно, всей командой. Руки не отцеплять.
Молодцы, ребята! Вы со всеми трудностями справились и оказались на лесной опушке. Теперь можно и поиграть
Подвижная игра «Волк во рву»
Ход игры: На середине площадки проводится две линии на расстоянии 70-100см одна от другой, это ров. У одной из сторон площадки дом коз. Все играющие козы один волк. Козы располагаются в доме волк во рву. По сигналу воспитателя – «козы на луг», козы бегут на противоположную сторону площадки, перепрыгивая ров, волк не трогает коз, по сигналу – «козы домой», перебегают в дом перепрыгивая через ров. Волк не выходя из рва ловит коз касаясь их рукой. Пойманные отходят в конец рва. После 2-3 перебежек волк назначается другой.
Итак конец пути. На обратный путь нас отвезут на машинах-вездеходах. Бег змейкой держа др. др. за талию.
Дыхательная гимнастика Ответ детей:
- Да
Во время прыжка, ноги вместе, не расставлять, прыгать двумя ногами.
Спина ровная, руки не отпускать.
Не задеть фишку.
Смотреть за правильностью выполнения упражнений.
Руки не отпускать, не отцепляться, если отцепились, остановиться и ждать пока не догонят и не прицепятся обратно. Не вставать.
В ров наступать нельзя. Выполнять действия строго по сигналу воспитателя. Смотреть чтоб «волк» не заступал за линию.
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.
Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание
Ну вот наш поход подошел к концу
Как вы думаете, мы достойно его прошли? Мы готовы к настоящему походу?
Какие трудности на пути вы встречали?
Что было выполнять труднее всего?
Какие навыки пригодятся вам новые в настоящем походе?
А что именно понравилось вам в этом походе?
Как вы себя чувствуете? После рассказывания: - Вы проделали отличную работу!
- Прекрасно справились с заданием!
Дети отвечают на вопросы физинструктора
Вы все Большие молодцы. И теперь я точно вижу, что вы точно готовы отправиться в настоящий поход. Начинайте готовиться и не забывайте разминаться. Выходят с площадки.