Габараева Лидия Феликсовна
Открытое занятие в младшей группе «Математическая сказка «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Математическая сказка «Теремок» в младшей группе.
Подготовила воспитатель МБДОУ №65 комбинированного вида Габараева Л. Ф.
г. Владикавказ
Цели:
1. Величина: Учить сравнивать 2 предмета по размеру «длиннее-короче», «выше-ниже», «уже-шире».
2. Количество: Различать понятия один, много. Учить сравнивать два неравных предмета.
3. Форма: Учить детей различать геометрические фигуры и выкладывать из них цветы.
Публикация «Открытое занятие в младшей группе „Математическая сказка „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
4. Ориентировка в пространстве. Помогать определять пространственные направления от себя (направо-налево-впереди-вверх-вниз)
Ориентировка во времени. Учить ориентироваться в частях суток, различать и называть: утро, вечер, день, ночь.
Задачи: Развивать мышление, учить видеть закономерности в расположении фигур, воспроизводить их,
Развивать внимание и память,
Воспитывать целеустремлённость, умение доводить начатое дело до конца, умение действовать сообща.
Методы и приё мы: Игровой, словесный, работа с раздаточным материалом, вопросы, самостоятельная деятельность, поощрение.
Словарная работа:
Терем – теремок, не низок – не высок, мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок, мишка – торопыжка.
Ход сказки:
Воспитатель:
Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду.
Говорят, как надо жить
Чтобы всем вокруг дружить!
Стоит в поле теремок – теремок
Он не низок, не высок, не высок –
Вдруг по полю, полю мышки спешат…
Подбежали к теремку и говорят :
Мышата:
1мышонок:
Что за терем – теремок?
Он не низок, не высок!
2 мышонок:
Ну и ладно, так и быть –
В теремочке будем жить! (Мышата забегают в теремок)
Воспитатель:
Мышки песенки поют,
Веничком полы метут,
Хорошо им в теремочке
Так идут, бегут денёчки!
Воспитатель: Мышата, давайте посадим красивые цветы у теремка?
(Дети выкладывают цветы, называя геометрические фигуры – круг, треугольник, квадрат)
Красиво у теремка стало, а в теремке тепло, на улице ветер дует, песню напевает…
Воспитатель: Вот по полю скачут лягушки – квакушки…
Светит солнышко в оконце из соседнего болотца
Тут лягушки прискакали теремочек увидали
Лягушки:
1 лягушка: «Ква – ква – ква», как красиво на поляне
В теремочке кто живёт?
2 лягушка: Кто – кто в теремочке живёт?
Кто – кто в невысоком живёт?
Мышки: Мы мышки – норушки, а вы кто?
Лягушки: а мы лягушки – квакушки,
Пустите нас к себе жить!
Мышки: а что вы умеете делать?
Лягушки: а мы умеем перепрыгивать через ручейки.
Хотите покажем?
Воспитатель: Вот 2 реки, одна – какая? А другая? (Ответы детей – широкая, узкая, мышки и лягушки перепрыгивают через реки)
Очень понравилось друзьям прыгать через какие реки?
(Дети зрители отвечают)
Мышки песенки поют, веничком полы метут
Им лягушки помогают, моют пол, бельё стирают
Хорошо им в теремочке, так бегут, идут денёчки.
Вот однажды прыг да скок зайцы видят теремок!
Зайцы:
1заяц: Мы зайчишки – шалунишки,
мы от мамочки отстали и дорогу
в свою норку потеряли!
2 заяц: Кто – кто в теремочке живёт?
Кто – кто в невысоком живёт?
Мыши: Мы мышки – норушки!
Лягушки: Мы лягушки квакушки! А вы кто?
Зайцы: Мы лучше всех умеем делать зарядку! Вот смотрите, мы возьмём мячи… (в обруче лежат 3 мяча)
Воспитатель: Подождите, зайчата! Давайте сначала проверим, хватит ли вам мячей? Ну ка мышка, посчитай, сколько здесь зайчат?
(мышка считает-2зайца)
Воспитатель: а ты, лягушка посчитай, сколько мячей? (3 мяча)
Зайцев сколько? А сколько мячей? Чего больше? Возьмите зайчата по одному мячу. И что мы видим?
Все: Один мяч остался лишним, значит мячей больше, зайцев меньше.
Воспитатель: Я возьму этот мяч и сделаем зарядку все вместе!
Зарядка: (Физ -минутка)
Здравствуй небо голубое!
(Руки поднять вверх)
Здравствуй солнце золотое!
(Руки вперёд)
Здравствуй матушка – земля!
(Руки опустить до пола)
Здравствуйте мои друзья!
(Протягивать руки друг другу для пожатия)
Воспитатель: Тесновато вшестером…
Так случилось в теремочке нет пустого уголочка,
В тесноте, да не в обиде,
Все живут, беды не видя.
Мыши песенки поют,
Веничком полы метут
Им лягушки помогают
Моют пол, бельё стирают,
Зайцы хворост собирают
В балалаечку играют,
Хорошо им в теремочке
Так идут, бегут денёчки.
Воспитатель: Лисы по лесу гуляли, теремочек увидали
Лисички:
1 лиса: По лесам по кустам ходит рыжая лиса
Ищет норку где – нибудь.
2 лиса: Кто - кто в теремочке живёт,
Кто – кто в невысоком живёт?
Мыши: Мы мышки норушки!
Лягушки: Мы лягушки квакушки!
Зайцы: Мы зайки - побегайки! А вы кто?
Лисички: а мы лисички – сестрички, пустите нас к себе жить!
Зайцы: а что вы умеете делать?
1 лисичка: Я могу найти самую длинную дорогу к теремочку!
Воспитатель: Лисичка, возьми с собой мышат и проведи их по самой длинной дорожке (1 лисичка ведёт мышат)
(Цветные дорожки длинная и короткая)
2 лисичка: а я вам покажу самую короткую дорожку и проведу по ней лягушат (ведёт лягушат)
Воспитатель: Мышки песенки поют
Веничком полы метут,
Им лягушки помогают
Моют пол, бельё стирают.
Зайцы хворост собирают
В балалаечку играют.
А лисички поварихи
Суп и кашу варят лихо.
Пироги пекут и плюшки,
Сыты, счастливы зверушки!
Хорошо им в теремочке
Так идут, бегут денёчки!
Воспитатель:
Вот однажды серый волк увидал наш теремок!
Волк: Волку, братцу серому скучно одному,
Спрятался куда - то весь лесной народ.
Чья же это хата? Кто же в ней живёт?
Кто – кто в теремочке живёт?
Кто – кто в невысоком живёт?
Мыши: Мы мышки норушки!
Лягушки: Мы лягушки квакушки!
Зайцы: Мы зайки - побегайки!
Лисички: Мы лисички – сестрички, а ты кто?
Волк: Я волк – зубами щёлк! Пустите меня к себе жить!
Звери хором: а что ты умеешь делать?
Волк: а я могу показывать высокие и низкие деревья!
Воспитатель: Волк, возьми с собой зайчат и покажи!
(волк с зайцами рассматривают и находят высокие и низкие деревья,
Зайцы благодарят и приглашают в теремок)
Хорошо живётся в теремочке, каждый своим делом занят.
Опять шум да гам, что за треск? Кто же к нам пробирается?
Услыхал лесной медведь,
Пришёл терем посмотреть!
Идет лесом, ковыляет, ветки, сучья,
Все сшибает!
Медведь: Я за мёдом лазил в улей,
Так трудился, так устал,
Злые пчёлы покусали нос и уши, и глаза.
Нос огнём вот так и жжёт…
Не могу найти покоя,
Дом бы мне, чтоб где – то скрыться.
Теремочек?
Кто – кто в теремочке живёт?
Кто –кто в невысоком живёт?
Мыши: Мы мышки норушки!
Лягушки: Мы лягушки квакушки!
Зайцы: Мы зайки - побегайки!
Лисички: Мы лисички – сестрички.
Волк: а я волк – зубами щёлк! А ты кто?
Мишка: я мишка – торопыжка, пустите меня к себе жить!
Звери: а что ты умеешь делать?
Мишка: я умею танцевать!
Воспитатель: подожди, мишка, сначала ты сосчитай зверей, а потом будешь танцевать. Выходите, звери, мишка вас считать будет!
(Все становятся в круг, мишка считает)
Воспитатель: Ну молодец, Мишка! Умеешь ты считать зверей и себя не забыл. Вам, зверушки, понравилось? Теперь мы знаем сколько жителей поместилось в теремочке!
Звери: Да, понравилось, заходи к нам Мишка! А теперь и попляши с нами!
(Общий танец)
Воспитатель: Дружно живут звери в теремочке. Никто никого не обижает, все друг другу помогают. Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!
(Раздача сладкого угощения)
Атрибуты:
1. Маски:
2 мышки, 2 лягушки, 2 зайца, 2 лисы, 1 волк, 1медведь.
2. Набор геометрических фигур-треугольники, квадраты, круги.
3. Дорожки из цветной бумаги-длинная и короткая
4.3мяча в обруче.
5. Деревья высокие и низкие из цветной бумаг