Полина Данилушкина
Открытое занятие в группе компенсирующей направленности для развития речевого дыхания «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие речевого дыхания.
Задачи:
• Развитие речевого дыхания;
• Работать над развитием речи детей;
• Сохранять творческий характер театрализованной деятельности, побуждать детей с помощью жестов, мимики, движений стремиться к созданию целостного художественного образа.
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие. Предлагает детям построиться «Паровозиком» (как будто садимся в ракету).
Воспитатель: К звездам улетим легко
Не в трамвае, не в метро,
Публикация «Открытое занятие в группе компенсирующей направленности для развития речевого дыхания „Космос“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Не в такси, не на мопеде,
А в космической ракете.
На ракете прилетим на «Спутник»
Воспитатель: Сегодня мы с вами побываем на станции под названием «Спутник». Что бы наше путешествие было интересным, нужно выполнять дыхательные упражнения.
Подготовительная работа. Подготовить картинку с изображением Ракеты.
Краткое описание:
Дети становятся в один ряд лицом к воспитателю, на вдохе поднимают руки через стороны вверх до встречи их ладонями. Затем на выдохе медленно опускают через стороны вниз. На выдохе одновременно с опусканием рук дети произносят звук (У) сначала громко, а затем постепенно все тише (ракета удаляется). Опустив руки, замолкают.
Методические указания. Сначала упражнение показывает сам педагог, затем он вызывает двух детей, которые изображают гудок вместе с ним. Остальные дети делают только движения руками. Потом в игре принимает участие вся группа.
Воспитатель: На станции «Спутник» живут инопланетяне. Посмотрите, кто? (на столе –инопланетяне в стакане). Давайте позовем их играть с нами!
Игра «Помоги инопланетянину выбраться из стакана!»
Цель. Учить детей делать сильный выдох ртом через трубочку.
Подготовительная работа. Изготовить тренажеры из стакана, перчаток, трубочек.
Краткое описание:
Дети стоят полукругом вокруг стола-станции. Взрослый на расстоянии 2-3 м от детей расставляет тренажеры и говорит: «Инопланетяне боятся людей. Чтобы они могли выглянуть из своих домиков нужно подуть в трубочку. Для этого нужно сделать вдох носом и подуть через трубочку в стакан. Дети вместе с воспитателем делают упражнение. Перед каждым повторением делаем паузу 2-3 секунды. Повторения не более 3 раз.
Методические указания. Следить, чтобы дети, когда выполняют упражнение делали вдох носом и выдох ртом, делали передышки перед подходами.
Воспитатель: А теперь, ребята, нам пора с вами лететь дальше!
Космос и мы
Мы ладони вместе сложим, чтоб ракета получилась. (прижимаем ладони друг к другу)
На ракету дуй сильнее, чтобы в путь она пустилась. (делаем вдох носом и выдыхаем ртом, как при произношении звука «С»
Вот летит ракета влево – ярко звезды там сияют, (Сложенные ладони поворачиваем влево)
Глазки тоже не ленятся – в путь ракету провожают. (Глазами смотрим в сторону ладоней)
Впереди по курсу месяц, отправляемся туда. (Сложенные ладони поворачиваем прямо)
За ракетой следом глазки, нам не трудно, ерунда. (Глазами смотрим в сторону ладоней)
Справа видим мы ракету, в ней друзья наши летят. (Сложенные ладони поворачиваем вправо)
Мы летим за ними следом. И обратно, в детский сад (Глазами смотрим в сторону ладоней)
Космонавты, выходите, руки, ноги разомните.
Раз – поднялись, потянулись, два – нагнулись, разогнулись.
Над макушкой три хлопка, а потом и два прыжка.
Вдох и выдох, вдох и выдох – подышали глубоко
Воспитатель: Ребята, мы прилетели с вами на станцию «На станции «Салют» обитает много экзотических птиц, с разноцветными перышками. Они обронили несколько своих перьев.
Игра «Чья перышко дальше улетит?»
Цель. Добиваться от каждого ребенка умения делать длительный, непрерывный, направленный выдох. Воспитание длительного направленного ротового выдоха.
Подготовительная работа. Подготовить цветные перья.
Краткое описание:
На двух столах кладутся перья, вызывают четверых детей, каждый садится напротив перышка. По сигналу «перья полетели» дети берут перышко и кладут на ладонь, делают упражнение блинчик, вдыхают носом и выдыхают на язычок направляя воздух на перо. Остальные следят, чье перо улетело дальше.
Методические указания. Следить, чтобы дети не надували щеки, когда будут дуть на перышко. Поддувать перо можно лишь на одном выдохе. Сначала это показывает воспитатель, предупредив, что дуть на перо несколько раз подряд нельзя. Паузы между выдохами должны быть 2-3 секунды. Не более 3 повторений.
Воспитатель: Ребята, жители станции «Салют» очень любят воздух, а еще когда их надувают.
Игра «Надуй пузырь».
Цель. Добиваться от каждого ребенка умения выполнять инструкцию и дифференциацию ротоносового вдоха и выдоха.
Подготовительная работа. Подготовить лизун, трубочки.
Краткое описание: Предложить взять часть лизуна и трубочку и попробовать надуть: Возьми одного жителя, положи его на стол и вставь в него трубочку.
Инструкцию озвучивает воспитатель: Вдох делаем носом, выдох ртом через трубочку. Во время надувания лизуна делать добор воздуха только носом. Надувать щеки нельзя.
Воспитатель: Дети, а теперь нам пора улетать на нашу планету Земля.
Космодром
Всё готово для полёта,
(поднять руки вперёд, затем вверх.)
Ждут ракеты всех ребят.
(соединить пальцы над головой, изображая ракету.)
Мало времени для взлёта,
(марш на месте.)
Космонавты встали в ряд.
(встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.)
Поклонились вправо,
(влево, наклоны в стороны.)
Отдадим земной поклон.
(наклоны вперёд.)
Вот ракета полетела.
прыжки на двух ногах)
Опустел наш космодром.
(присесть на корточки, затем подняться.)
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Какое у вас настроение? Что вам понравилось, запомнилось?