Ольга Брянкина
Открытое занятие «В гостях в деревне у тети Маши»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие
Конспект НОД по ФЦКМ во 2 младшей группе «В гостях в деревни у тёти Маши»
Цель: Развитие у детей наблюдательности, логического мышления, внимательности, речи.
Задачи:
Образовательная:
1. Продолжать закреплять знания детей узнавать и правильно называть домашних животных (кошка, собака, петух, лошадь) ;
Публикация «Открытое занятие „В гостях в деревне у тети Маши“» размещена в разделах
2. Формировать умение правильно и отчётливо произносить слова, продолжать расширять и активизировать словарный запас детей (пушистая, мягкая, голосисто, звонко, сторожит, длинная) ;
Развивающая:
3. Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя;
Воспитательная:
4. Воспитывать бережливое и заботливое отношение к животным.
Предварительная работа: Чтение и рассказывание р. н. сказок, Прослушивание аудиозаписей с рус. народными сказками, просмотр мультфильмов,просмотр иллюстраций с изображением домашних животных.
Ход ОД:
1этап: Психологический настрой
(Дети входят в зал, воспитатель предлагает детям отправиться в деревню, в гости к тети Маши. Дети садятся в поезд (звучит фонограмма звука колес) По приезду их встречает тётя Маша)
- Здравствуйте ребята, как я вам рада, дорогим гостям!
Проходите, не стесняйтесь, поудобней располагайтесь
Ещё раз здравствуйте! Я, тётя Маша!
- Всем ли видно, всем ли слышно, всем ли места хватило?
- Много вас ребят и для все вы такие хорошенькие для каждого из вас ласковое слово найдется.
Наши детушки в саду,
Что оладушки в меду,
Что оладушки в меду,
Сладки яблочки в саду.
2 этап: Мотивационно - побудительный
- Многие люди живут в городе, а я живу в деревне. Мне очень нравиться жить в деревне. Приглашаю вас всех к себе в гости. Я живу не одна. У меня во дворе живёт много животных, за которыми я ухаживаю: кормлю, пою, убираю за ними. Содержу в чистоте.
- Посмотрите сколько во дворе домиков. Сколько домиков? (Много)
- Вы хотите узнать, кто же в них живёт?
3 этап: Актуализация
- Ребятки, посмотрите, кто сидит в домике на подоконнике? (Кошка)
- А как вы догадались, что на подоконнике сидит кошка? (У кошки есть усы, лапы, хвостик, мягкая, пушистая шёрстка).
- Что любит кошка? (Она любит молоко, рыбку, когда хочет покушать, кошка мяукает) .
- Ребятки, как кричит кошечка? (мяу-мяу) (Речевое упражнение)
- Кошечка очень любит слушать песенки. Я буду петь, а вы, ребятки мне подпевайте. («СЕРЕНЬКАЯ КОШЕЧКА»)
Серенькая кошечка,
Села на окошечко,
Хвостиком махала,
Деток поджидала.
Где мои ребятки, -
Серые котятки.
Спать пора ребяткам-
Сереньким котяткам.
- Молодцы, наша кошечка нами очень довольна!
- Пойдём с вами дальше.
- А вы хотите узнать, кто живёт в следующем домике?
- Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте дать на неё правильный ответ.
С хозяином дружит, дом сторожит.
Живет под крылечком, хвост колечком. (собака)
- Правильно, ребятки, это собака.
- Как вы догадались?
(Собака сторожит дом от чужих людей. Она друг человека) .
- А вы хотите увидеть её и поиграть с ней? (Да)
Подвижная игра «Лохматый пёс»
- А вот ещё домик! Ой, ребятки посмотрите, здесь никого нет. Кто-то потерял пёрышко? Как вы думаете, чьё это перышко? Может это перышко, потерял петушок? (Проблемная ситуация)
- Давайте поищем его, может он где – то спрятался? Давайте позовём его.
Петушок, Петушок, золотой гребешок
Маслена головушка, шёлкова бородушка,
Что так рано встаёшь, голосисто поёшь,
Деткам спать не даёшь.
- Вот он петушок. Вы узнали его?
- Как вы узнали? (индивидуальные ответы) .
- Правильно, у него красный гребешок, клюв, бородушка, красивый хвост!
- Как кричит петушок? (ку-ка-реку) .
- Он голосисто, звонко поёт.
- А как вы думаете петушок один живет в домике? Правильно детишки, с курочками? Сейчас я вас превращу в курочек, и мы поиграем в игру" Петушок и курочки"
- Спасибо петушок, поиграл с ребятками, наши детки весёлые и бодрые. Мы угостим тебя и курочек зёрнышками. (Даём петушку блюдечко с зёрнышками)
- Петушок благодарит нас за заботу, говорит нам спасибо! (Обыгрываем)
- Молодцы! Я хочу загадать вам ещё одну загадку, и вы узнаете, кто живёт в этом домике.
У кого так резвы ножки?
Цок-цок-Цок.
Шелковиста ее грива,
У не так шерстка гладка,
Это к нам бежит. ?.лошадка
- Вспомним стихотворение про лошадку.
Я - веселая лошадка,
Темная, как шоколадка.
Язычком пощелкай громко-
Стук копыт услышишь звонкий.
- Покажите гриву у лошадки. (длинная)
4 этап: Рефлексия
- Молодцы! Посмотрите, а вот и беседка во дворе, здесь я отдыхаю. Мы сегодня много гуляли, наверное, устали. Сядем, отдохнём. Вспомним, где мы с вами были, кого видели?
- Ребята, вы сегодня показали какие вы молодцы! Мне очень понравились ответы. Вы внимательные, старательные, всё замечали, подмечали.
- Вам понравилось у меня в гостях?А кто из моих животных вам понравился больше всех?
- А для вас я приготовила угощенье – оладушки.
Ой,ладушки,ладушки.
Испечем оладушки,
На окно поставим,Остывать заставим.
А остынут- поедим
И воробушкам дадим.
- До скорой встречи!
Дети возвращаются на поезде в детский сад