Елена Александрова
Открытое занятие с детьми подготовительной группы «Россия — Родина моя»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие с детьми подготовительной группы
«Россия — Родина моя»
Цель: обобщение знаний детей о Родине — России.
Задачи: Образовательная: — Расширять и закреплять знания о символах России, знаменитых людях России, народном декоративно-прикладном искусстве, животном мире родного края.
Развивающая: — Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательную и творческую активность
Публикация «Открытое занятие с детьми подготовительной группы „Россия — Родина моя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитательная: — воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине, любовь и интерес к народным промыслам.
Оборудование: интерактивная доска, краски, карандаши, бумага, кисточки.
Предварительная работа. Беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций по теме.
Содержание:
Мотивационно побудительный этап деятельности. Включение детей в образовательную деятельность: на интерактивной доске запускается видеоролик на песню «Я, ты, он, она — вместе дружная семья». После его просмотра воспитанникам предлагается определить тему занятия. (Ответы детей)
После высказанных предположений детей появляется изображение карты России. С воспитанниками проводиться беседа о том, что Российская Федерация — огромная многонациональная страна.
Основной этап: — Предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей стране и вспомнить все, что мы о ней уже знаем, а может узнать что-то новое. (Кликом по значку в правом нижнем углу запускается видеоролик, во время которого проводится подвижная игра, по выбору педагога)
Воспитатель. Ребята, давайте послушаем стихотворение В. Степанова.
Чтение стихотворения В. Степанова., выученное заранее.
Если долго- долго- долго
В самолете нам лететь.
Если долго- долго- долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда и леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озера, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймем тогда, какая
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
Воспитатель. О чем это стихотворение? О какой стране данное стихотворение? (ответы детей)
— Первая станция, на которую мы с вами прибыли называется «Что мы знаем о России?»
1. Страница Кроссворд
2. Страница Из трёх флагов найти российский флаг.
Воспитатель: А вы знаете, что означают цвета Российского флага?
Флаг у нас прекрасный- Белый, синий, красный! Белый-мир и чистота, Синий-верность, небеса, Красный-мужество, отвага… Вот цвета родного флага!
3. Страница
Педагог предлагает детям собрать пазл на доске. Герб России.
Воспитатель. Что у вас получилось? (герб)
Воспитатель. Правильно, герб это что? (символ России)
Воспитатель: что изображено на нашем гербе? (ответы детей)
Герб России – двуглавый орел – символ мудрости и бесстрашия, ума и великодушия. Он зорко смотрит по сторонам, охраняя Россию от неприятеля.
Воспитатель. Какой ещё символ России вы знаете? Гимн
Воспитатель: Расскажите, что вы знаете про гимн, что это такое?
Дети: это торжественная песня страны. –
Когда его исполняют?
Как надо слушать гимн?
Дети: гимн исполняется на спортивных соревнованиях, торжественных мероприятиях, на параде, во время праздников, и др. важных событиях.
Гимн слушают и исполняют стоя. –
Воспитатель: Я предлагаю вам встать и послушать гимн нашей страны.
Исполняется гимн.
Кликом по тексту гимна включается аудиозапись (Дети прослушивают в записи российский гимн, проводится беседа о его содержании).
Воспитатель? Молодцы, ребята, всё вы знаете о государственных символах России. —
Отправляемся дальше. (Запускается видеоролик, проводится динамическая игра по выбору педагога).
— Ребята, вот мы с вами и прибыли к следующей станции.
4. Страница «Негосударственные символы России»
Воспитанникам предлагается назвать какие из представленных изображений символизируют Россию и переместить их на карту, которой присвоено свойство контейнера.
СЕРГЕЙ ЕСЕНИН "БЕЛАЯ БЕРЕЗА"
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
Воспитатель. А еще русские люди любили хороводы водить. Давайте и мы с вами встанем в хоровод.
ХОРОВОД «Во поле березка стояла»
5. Страница «Знаменитые люди России»
— Ребята давайте вспомним и поговорим с вами о великих, знаменитых людях России. Почему их назвали «великие люди России»? (ответы детей)
— Да, потому что они своими добрыми делами прославили не только себя, но и всю нашу страну Россию. Назовите имена людей, которые представлены на доске и какой след они оставили в истории нашего государства. (ответы детей).
По мере правильных ответов воспитатель кликает по пустым кармашкам и появляются атрибуты, символизирующие деятельность представленных знаменитостей.
— Знаменитых людей очень много и с некоторыми из них мы уже знакомы, давайте их вспомним.
Каждый человек должен любить и уважать свою Родину. Она взрастила и воспитала многих великих и известных всему миру людей.
— Продолжаем наше путешествие.
6. Страница «Народные промыслы»
Воспитанникам демонстрируется видеоролик о народных промыслах
(кликом по изображению в правом нижнем углу).
Дидактическая игра «Собери в корзину хохлому», «Собери в корзину гжель»
— Отправляемся к следующей станции.
7. Станция «Лесные обитатели нашего края».
— Ребята давайте с помощью лупы рассмотрим лесных обитателей нашего края.
(дети самостоятельно выполняют задание у доски).
(Дети должны определить, кто из животных, расположенных на странице, не обитает в наших краях — белый медведь).
Рефлексия:
— Вот и подошло наше путешествие к завершению. Давайте вспомним на каких станциях мы сегодня с вами останавливались и где вам было наиболее интересно (ответы детей).
— Молодцы, ребята, многое вы знаете о нашей Родине, и мы все должны гордиться, что живём в стране Россия.
— Предлагаю вам на листе бумаги нарисовать один из символов России.
Оформляется выставка детских творческих работ.