Бережная Надежда
Открытое занятие «Растем патриотами России»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе
«Растём патриотами России»
Воспитатель : Бережная Н. В.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»;
Цель:
- воспитание у детей старшего возраста чувства патриотизма, уважения к своей Родине.
Задачи:
Образовательная:
Публикация «Открытое занятие „Растем патриотами России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- познакомить детей с такими понятиями, как «Россия», «Родина» (малая, большая)
- упорядочить, закрепить информацию о России.
- познакомить с картой России;
Воспитательная:
- формировать у детей чувство любви к России;
- воспитывать у детей ответственность за свои поступки.
Развивающая:
- развивать у детей познавательный интерес, познавательные способности, словарный запас.
Материал: Видео - презентация (карта России, государственные символы -флаг, герб, достопримечательности Москвы, фото- гор, рек, полей, лесов, березок, наглядно-дидактические пособия, выставка рисунков.
Предварительная работа: Беседы о российской символике; чтение и разучивание стихотворений о Родине, Москве, березке; чтение пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий и иллюстраций о Москве, фото лесов, полей, рек, гор, морей и т. д
Ход занятия : ребята посмотрите сколько гостей у нас сегодня. Давайте с ними поздороваемся (Здравствуйте)
А теперь давайте мы поприветствуем друг друга:
Дети стоят в кругу, взявшись за руки, читают стихотворение (Все вместе)
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель Молодцы ребята. Сегодня мы с вами будем говорить о нашей Родине, о нашей великой стране. Но не просто говорить, а путешествовать по ней.
1. Дети, а вы любите путешествовать? (где-то бывать, узнавать что-то новое, интересное, делать новые открытия). Ребята, а на чем можно путешествовать? (Ответы детей)
1. Воспитатель: А давайте отправимся в наше путешествие на паровозе. Занимаем места в вагоне. Отправляемся. (Дети садятся на стульчики). (На экране изображение поезда).
Звучит музыка"Паровоз"
1. Воспитатель: Мы приехали на первую станцию. Она называется "Географическая"
2. Мы живём в стране, у которой удивительное красивое имя – Россия. Давайте вместе повторим это слово - «Россия»! А мы с вами, граждане России - россияне! (Дети отвечают)
3. Много чудесных стран существует на Земле и в каждой из них живут люди, но Россия для нас самая необыкновенная страна, потому что это наша Родина.
4. - Как вы думаете, что значит Родина. (Ответы детей.)
5. Родина - значит родная, как мать и отец. Родина-место, где мы родились, страна, в которой мы живём, где живут наши близкие, где жили наши прабабушки и прадедушки. Родина у каждого человека одна.
6. Послушайте стихотворение о Родине (Лука Шевцов)
7. Что мы Родиной зовём?
8. Дом, где мы с тобой живём,
9. И берёзки, вдоль которых,
10. Рядом с мамой мы идём.
11. Что мы Родиной зовём?
12. Поле с тонким колоском,
13. Наши праздники и песни,
14. Тёплый вечер за окном.
15. Что мы Родиной зовём?
16. Всё, что в сердце бережём,
17. И под небом синим-синим
18. Флаг России над Кремлём.
Посмотрите на карту. (Воспитатель обращает внимание детей на экран, на карту России).
Наша Россия - это великая страна. Её очень легко найти на карте: ведь она самая большая в мире.
- Посмотрите внимательно на карту и скажите, что обозначает голубой цвет на ней – да это наши моря, океаны, реки. А зеленый цвет, что обозначает на карте?
(Ответы детей.)
Леса — народное богатство России Леса – это родной дом для многих животных, насекомых, птиц. Скажите дети, а какое дерево считается символом России (Береза). Много стихов и песен белой красавице.
Страна – это, прежде всего люди, которые в ней живут. Мы с вами россияне. На территории нашего государства проживают более 180 народов. Самый многочисленный из них – русские. У каждого народа есть своя история, язык, обычаи, праздники, национальные костюмы. (показ русского народного костюма, костюмы народов России)
Все в мире знают, что Россия – богатая страна. Давайте подумаем (Чем)
Россия богата нашими народными мастерами и умельцами.
- Вспомните, какие русские народные промыслы вы знаете? (дымковские игрушки, шкатулки из бересты, русская гжель, хохломская посуда, матрешки, Чучело масленицы)
(показать образцы народных промыслов).
1. Воспитатель: Русский народ сложил много пословиц и поговорок о своей Родине. Давайте их вспомним.
-Жить-Родине служить;
-Кто за Родину горой, тот истинный герой;
- Нет земли краше, чем Родина наша!
- Одна у человека мать - одна и Родина!
- Береги землю любимую, как мать родимую.
1. Воспитатель: Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов
- А наше путешествие продолжается, занимайте места в вагонах. Мы отправляемся в путь.
2. Воспитатель: Следующая станция называется "Государственная"
Мы прибыли в главный город нашей страны, - столицу нашего государства.
(Ответ детей Москва)
Давайте послушаем стихотворение о Москве (Орлов Кирилл)
Москва - это красная площадь,
Москва - это башни Кремля,
Москва - это сердце России,
Которая любит тебя.
Москва – очень большой, красивый город, в котором есть много удивительных мест. Например - Покровский Собор (Храм Василия Блаженного на Красной площади, Поклонная гора, Государственная Третьяковская галерея, Большой театр, А теперь перед вами, ребята, центральное место Москвы - Красная площадь, на которой расположен Московский Кремль. Там проводят парад посвященный Дню победы. По красной площади проходит вся военная техника, строем проходят наши вооруженные силы России (морской флот, Десанты и т. д) В Кремле работает наше Правительство и его глава – Российский президент. Дети, как зовут нашего президента? (Путин Владимир Владимирович).
Воспитатель: «Дети, а вы знаете, что делает президент страны? Как он работает?»
(Ответы детей).
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Совершенно верно, наш президент решает важные государственные вопросы, утверждает законы, заботится о всех нас и обо всей России, потому что он очень любит свою страну. А вы любите свою страну? (Ответы детей.) Каждый гражданин России знает и уважает основные символы своей страны.
2. Воспитатель: - Назовите государственные символы России
3. (Флаг, герб, гимн)
- Что же такое флаг и для чего он нужен?
В наше время свой флаг есть в каждой стране. Флаги разных стран отличаются друг от друга. (Дети смотрят на экран, там слайд с флагами разных государств). Они могут быть похожи, но двух одинаковых вы никогда не найдете.
У России флаг трехцветный. Три полосы - белая, синяя, красная. (На экране слайд с российским флагом)
Белый цвет - это цвет мира и чистоты. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая. Она не на кого не нападает. Белый цвет нам напоминает (Березу, снег, облака, ромашку).
Синий цвет - это вера и честность. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей. Синий цвет нам напоминает (Небо, реки, озера, моря).
Красный цвет-цвет силы и мужества. Красный цвет нам напоминает (Солнце, огонь, тепло).
Задание для детей с использованием наглядно-дидактического пособия
-Найдите флаг нашей страны среди других. (Раскладываются изображения флагов, ребенок выбирает из предложенных флаг России). А где у нас вы видели развешенные флаги (Администрация, школа, больница
-Молодцы! А теперь послушаем стихотворение о флаге.
(Читает Чибриков Артем)
Белый цвет-березка,
Синий неба цвет,
Красная полоска-
Огненный рассвет.
2. Воспитатель: А кто знает, что такое герб? Герб - это второй символ нашего государства. Посмотрите на экран. Давайте с вами рассмотрим герб.
Он представляет собой красный щит, в середине которого находится золотой двуглавый орёл. В левой когтистой лапе птица держит державу, (шар) а в правой – скипетр (посох)
На каждой из голов находится корона, а наверху ещё одна, большего размера. Все три царских убора соединены золотой лентой.
В центре щита, на груди орла размещено ещё одно красное полотно. На нем сюжет, знакомый каждому русскому человеку: Георгий Победоносец убивает змею. (Змея - это зло)
А где можно увидеть изображения герба? (Ответ детей на монетах, на паспорте, на военной фуражке и т. д)
-Давайте послушаем стихотворение о гербе. (Дарина Иванова
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый, он и гордый.
Он России дух свободный!
И в нашем Турковском районе есть свой герб. На гербе Турковского района в красном поле на зеленой земле золотая рысь. Она на страже стоит и охраняет наш покой. В старину в наших лесах водились рыси. А также протекает речка которая называется (Рысь) Красный цвет символизирует мужество, смелость, зеленый цвет- символ жизни и плодородия символизирующий сельское хозяйство в Турковском районе. Рысь желтого цвета - символ прочности, богатства и взаимоуважения.
-А что же такое гимн (Гимн -это самая главная песня нашей страны. Гимн играет на военных парадах, на спортивных соревнованиях и т. д. Гимн слушают стоя.)
- Правильно! У каждой страны свой гимн. Сейчас мы с вами послушаем гимн нашей страны. (Дети встают и стоят смирно).
Физкультминутка:
Руки подняли и покачали - это березы в лесу, Руки согнули, кисти встряхнули- ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем- это к нам птицы летят. Как они сядут, тоже покажем- руки согнули назад
2. Воспитатель: А наше путешествие продолжается, занимайте места в вагонах. Поехали.
- Мы с вами приехали на станцию, которая называется "Праздничная"
- В нашей стране много государственных праздников. Ребята, какой праздник наш народ будет отмечать в мае? Это самый главный праздник нашей страны? (День победы). (Дети надевают пилотки на голову)
-Да, ребята, День победы - великий, важный праздник всего нашего народа. В этом году мы отмечаем 75 годовщину победы. В этот день мы вспоминаем всех, кто отдал свои жизни за нашу Родину, за нас с вами. И с нашей земли Турковской ушло на фронт много людей и многие не вернулись домой. Мы говорим слова благодарности ветеранам. (На экране слайды с изображением ветеранов). Этому празднику мы посвятили нашу выставку рисунков. (Показ выставки). А вечером в этот день в небе нашей огромной Родины прозвучат залпы праздничного салюта. (На экране слайды с салютом).
- Давайте послушаем стихотворение. (Кузин Сережа)
Майский праздник – День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
2. Воспитатель: Наше с вами путешествие по Родине-России закончилось. Вам оно понравилось (Ответы детей).Все люди после путешествия возвращаются домой. И мы с вами тоже вернулись.