Елена Рыбалкина
Открытое занятие по формированию навыков общения «Путешествие в страну Малышей» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по формированию навыков общения (подготовительная группа
Цели и задачи:
1. Создание положительного эмоционального настроения.
2. Закреплять умение общаться со сверстниками и взрослыми.
3. Закреплять навыки совместной деятельности.
4. Закреплять умение договариваться друг с другом.
5. Закреплять умение выразить словами свои чувства и чувства других людей.
6. Формировать бережное отношение к своему прошлому, к предметам из своего прошлого.
Публикация «Открытое занятие по формированию навыков общения „Путешествие в страну Малышей“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
7. Обогащать словарь новыми выражениями: «раннее детство», «дошкольное детство», «смешанные чувства», «нерадивый ученик».
8. Формировать устойчивое умение отстаивать свое мнение.
Предварительная работа:
1. Работа с родителями.
2. Изготовление атрибутов.
Оснащение:
2 альбома с фотографиями детей в различных видах деятельности,
фуражка машиниста, коляска с детскими вещами, красивая коробка с любимыми игрушками детей, рамка с изображением яблоневого дерева и на нем фотографии малышей, телефон, портфель, школьные принадлежности, мелкие игрушки, тонкая ткань, небольшие шарики.
Ход занятия.
1. Вводная часть.
Входят дети, здороваются, становятся в круг и передают приветствие друг другу, называя по имени.
Затем рассаживаются за стол, на нем лежат фотоальбомы. Дети рассматривают фотографии, где они участвуют в различных мероприятиях.
Вопросы: Кого вы узнали на этих фотографиях?
Какой праздник это был?
Вы помните, какие песни вы тогда пели?
Какой танец танцевали?
В какие игры вы играли на этом празднике?
А в какие игры вы любите играть?
А путешествовать вы любите?
Хотите мы с вами сейчас совершим путешествие в ваше прошлое?
Оно называется раннее детство.
2. Основная часть.
Звучит песня «Маленькая страна»
Педагог:
«Я предлагаю отправиться в Страну Малышей, вы согласны?
Но я вот растерялась, на чем можно туда добраться?»
(Выясняем, кто на чем бы хотел путешествовать.)
Педагог:
«Нам придется договориться, т. к. у нас нет возможности использовать так много разного вида транспорта. Может быть, мы поедем на Паровозике из…
Откуда? Правильно! Из Ромашкова, он уж точно знает туда дорогу. По дороге у нас будет несколько остановок, и на каждой станции нас будет ждать сюрприз, а также мы на каждой станции будем менять машиниста.
Давайте выберем, кто нас повезет до первой станции». (Если дети сами не договорятся, применяем считалочку).
Звучит песня «Мы едем, едем, едем в далекие края».
За машинистом все отправляются до первой станции.
Педагог:
«Ну вот мы и доехали до первой станции, она называется «Растишка». Смотрите, какая красивая коляска, интересно, кого в ней возили?
А что там сейчас лежит, давайте посмотрим?»
Дети рассматривают и узнают каждый свою вещь, рассказывают кто ее купил или подарил. И что они помнят из раннего детства.
Дети выбирают нового машиниста, и отправляются дальше.
На второй остановке дети видят красивую коробку.
Педагог:
«Интересно, что может быть спрятано в этой коробке? Давайте откроем и посмотрим».
Открывается коробка, и дети узнают свои любимые игрушки, разбирают их, а одна игрушка остается.
Педагог:
«А вы знаете, чья это игрушка? Нет. А я знаю. Эта кукла моя любимая, которую я сохранила из своего детства. Мне ее привезла бабушка в подарок и когда я подросла, стала шить на нее платья, мне казалось, что моя кукла самая красивая. А что вы можете рассказать про свою игрушку? Вы помните, откуда она у вас появилась? Может вы помните стихотворение про нее?»
(И дети делятся своими воспоминаниями).
Педагог:
«Ребята нам надо поторопиться, отправляемся дальше, кто сейчас будет машинистом?»
Так они попадают в страну Малышей. Поезд останавливается.
Педагог:
«Ребята, смотрите! Какое красивое дерево изображено в этой раме. А что это за дерево? Как вы догадались, что это яблоня? Смотрите, а на яблочках располагаются чьи-то фотографии. Вы не знаете, кто это?»
(Идет обсуждение кто изображен на фотографиях, какое настроение у детей, они вспоминают чем любили заниматься в детстве, рассказывают какую кашу любили или не любили, рассказывают маленькие истории про себя)
Педагог:
«Ребята как вы думаете, Галине Михайловне будет приятно получить от вас в подарок ваши детские фотографии? А вам не жалко их подарить? Интересно, какие чувства она испытает, получив ваш подарок?
(Идет обсуждение заданных вопросов.)
Педагог:
«А я думаю, что она испытает смешанные чувства. Вы знаете, что это означает?
Это когда чувство гордости, радости за вас, от того, что вы стали большими, крепкими, много знаете и умеете, смешиваются с чувством жалости и грусти от того, что приходится с вами расставаться, потому говорят – испытывает смешанные чувства. А вы хотите подарить подарок сейчас? Или вы не будете ей его дарить?
Как вы думаете, как нам ее позвать? Будем кричать? Нет? Я думаю, не стоит, ведь есть другие способы, а какие? Правильно, мы можем ей позвонить. А как бы вы ее позвали? Что бы ей сказали?»
Опросить детей кто и как бы ее позвал. (Кто-то из детей звонит, и приглашает воспитателя).
Вручают рамку с фотографиями и говорят ей добрые пожелания.
Воспитатель говорит о своих чувствах, обязательно упоминает выражение, что она испытывает «смешанные чувства». Благодарит детей и уходит.
Педагог:
«Ну вот, мы и вспомнили ваше раннее детство, пора отправляться в обратную дорогу, в дошкольное детство, т. е. в детский сад. Но совсем скоро вы будете прощаться с садиком и перейдете школьное детство.
Кто у нас машинист? Едем дальше. Ребята, а вы помните детскую песенку «Загудел паровоз»? давайте вместе с ней и отправимся в путь! И нас ждет еще одна остановка».
(Дети выстраиваются и отправляются в дорогу).
На обратном пути поезд останавливается на станции Школьная, где они видят большой, раздувшийся портфель. Выкладывают содержимое портфеля, там оказывается школьные принадлежности сложены вперемежку с игрушками и в целом –беспорядок. Тем временем детям задаются вопросы:
«Как вы думаете, кто устроил такой беспорядок? Чей это портфель?»
Идет обсуждение, кто же это устроил такой беспорядок? Выясняется, что это нерадивый ученик. Педагог предлагает всем вместе навести порядок, и правильно сложить в портфель нужные принадлежности.
Появляется нерадивый ученик и возмущается, что дети в его портфеле устроили беспорядок. Спорит с детьми, что они неправильно все сделали, а дети доказывают ему, что они правы.
Дети видели его плохие оценки, много ошибок и исправлений, ему говорят о том, почему у него плохие знания и плохие оценки. Прежде всего, нужно содержать в порядке портфель, все принадлежности, тогда и в голове будет порядок.
Ученик благодарит детей, что они ему объяснили, как надо складывать портфель и отправляется в школу бегом, чтобы не опоздать.
Педагог:
«Ребята, вы правильно сделали, что поругали этого нерадивого ученика,
иначе он бы так и думал, что правильно делает».
Педагог:
«Вот и настала пора возвращаться в детский сад, становимся все за машинистом, он дает гудок и вагончики покатились»
На конечной станции дети видят шарики, завернутые в ткань.
Педагог:
«Дети, давайте поиграем в игру. Но здесь очень важно действовать дружно, слаженно, одновременно, только так вы не растеряете шарики. Нужно одновременно всем поднять это красивое «облако» ткани, подбросить шарики и снова их поймать. Будьте внимательны, и под музыку начали!»
Дети расходятся от центра, натягивают ткань и подбрасывают шарики, затем стараются их поймать.
Игра проводится 2-3 раза.
Педагог:
«Вы молодцы! У вас все получилось здорово! Вы дружные ребята. А сейчас поочередно возьмите шарик, подарите его кому хотите из детей, обязательно с добрыми пожеланиями».
Дети по одному берут шарик, дают его кому хотят, и говорят свои пожелания.
Затем поворачиваются к присутствующим, машут шариками, говорят «До свидания» и уходят.