марина фетисова
Открытое интегрированное занятие по речевому развитию в младшей группе «Путешествие с Колобком»
▼ Скачать +Заказ
Цель. Вызвать желание у детей помочь колобку. Способствовать развитию образного воображения.
Задачи.
1. Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь.
2. Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу.
3. Совершенствовать навыки рисования, лепки.
Публикация «Открытое интегрированное занятие по речевому развитию в младшей группе „Путешествие с Колобком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
4. Продолжать развивать внимание и двигательную активность.
Реализуемые направления развития ребенка.
Социальное направление: ребенок выделяет себя из окружающей действительности, формирует представления о себе и своем «Я».
Физическое направление: воспитание таких физических качеств, как ловкость, быстрота, зрительно-двигательная координация движений, последовательное развитие двигательных навыков и умений, пространственной ориентировки, соблюдение правил подвижной игры.
Познавательное направление. Дидактические, комплексные, логоритмические, речевые и музыкальные игры, которые способствуют активизации и совершенствованию ориентировочной деятельности, развитию восприятия (зрительного, слухового, тактильного - двигательного) и предметно-игровых действий.
Художественное направление. Изобразительная деятельность способствует формированию у детей предпосылок к продуктивным видам деятельности: лепке, рисованию, конструированию.
Материал. Игрушки по сказке колобок, мыльные пузыри, воздушные шарики, мешок, 2 корзины, шишки, ягоды, тазик с водой и рыбками, тесто для лепки, желтая краска.
- Здравствуйте, дети! Сегодня к нам пришёл гость. (стук в дверь).
А кто это стучится? (воспитатель смотрит) Вы отгадайте загадку о нем и он зайдет.
По сусеку метен,
На сметане мешен,
Да в масле пряжен,
На окошке стужен,
Он от дедушки ушел,
Он от бабушки ушел,
Кто, это? (Колобок)
Колобок : Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуйте!
Колобок : Убежал я от дедушки и бабушки, хочу отправиться в путешествие в далекие края, только вот боюсь пройти через темный лес, ведь там много диких животных. Пришел к вам за помощью – проведите меня, пожалуйста, через лес. Вы же храбрые и смелые ребята.
Колобок : Ну, давайте же отправимся в наше интересное путешествие. (Дети и колобок идут).
А к ним навстречу заяц: «Колобок, колобок я тебя съем».
Колобок : Не ешь меня, косой зайчик, мы с ребятами путешествуем.
Заяц: Ах, вы путешествуете, тогда поиграйте со мной.
- Ребята давайте потанцуем вместе с зайчиком.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит,
Вот так, вот так и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так, надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал -
Зайка - прыг и убежал.
Заяц: Молодцы, мне очень понравилось с вами танцевать, а теперь я с вами поиграю. (зайчик предлагает детям надуть мыльные пузыри).
-Ребята вам понравилось играть с зайчиком?
Только нам пора прощаться с ним и продолжать наше путешествие дальше.
Колобок и его друзья идут дальше. А к ним навстречу волк.
волк: Колобок я тебя съем.
Колобок : Не ешь меня, мы с ребятами путешествуем, ты лучше с нами поиграй.
Волк: Ну хорошо, у меня есть мешок, давайте посмотрим, что там я спрятал.
Дети заглядывают в мешок, а там много воздушных шариков. Волк и дети подбрасывают шарики вверх.
Волк. Мне очень понравилось с вами играть и поэтому я вас отпускаю. (дети прощаются с волком).
Катится колобок, и ребята идут.
Колобок : Ребята, давайте поиграем.
Физкультминутка.
Поднимите плечики, прыгайте кузнечики!
Прыг – скок, прыг – скок, прыг – скок. (прыжки)
Стоп, сели!
Травушку покушали, тишину послушали. (приседание)
Выше, выше, высоко
Прыгай на носках легко! (прыжки на месте)
Поиграли, пойдемте дальше.
Навстречу к ним медведь: Ой, какой вкусный колобок, я тебя наверно съем.
Колобок : Не ешь меня медведь, мы путешествуем с ребятами, давай мы лучше с тобой поиграем.
Медведь: Не съем, если вы грибочки и ягодки разложите в разные корзины.
Ребята раскладывают грибочки и ягоды по разным корзинам.
Медведь: Все грибочки и ягоды убрали?
Дети: Да.
Медведь: Молодцы, справились с заданием. путешествуйте дальше.
Колобок катиться, а ребята идут.
А к ним навстречу лиса: Колобок, я тебя съем.
Колобок : Не ешь меня лиса, мы выполним любое твое желание.
Лиса: Ну хорошо тогда слепите мне из теста колобка.
- Ребята сделаем лисе колобка? Давайте все сядем за стол и слепим колобка.
Дети садятся за стол и делают колобка из теста, затем они его раскрашивают желтой краской.
Лиса: Ой какие красивые колобки получились. А давайте мы с вами отправимся на рыбалку и поймаем рыбку.
Дети вместе с лисой ловят рыбок в воде.
Колобок. Ребята давайте скажем лисе до свидания, нам пора дальше отправляться в путь.
Я колобок, колобок, я по коробу скребен,
По сусеку метен, на сметане мешен,
Да в масле пряжен, на окошке стужен.
Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел, я от волка ушел,
От медведя ушел, от лисы ушел.
Колобок : Спасибо, дети, вы мне помогли пройти через лес. Дальше я пойду сам, а вам надо вернуться в детский сад. Спасибо. До свидания, дети!
Дети: До свидания, колобок!