Надежда Ямщикова
Игры на развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста, сделанные своими руками.
▼ Скачать + Заказать документы
Всем давно известно, что развитие мелкой моторики влияет на активную речь детей раннего возраста. Уровень развития речи напрямую зависит от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Занятия и игры, направленные на развитие мелкой моторики сейчас стали очень популярны. Я хотела бы предложить игры, которые можно быстро и легко изготовить в домашних условиях.
1. Собери цветочек.
Цель: подготовить детей к застегиванию пуговиц на одежде и развитие мелкой моторики, усидчивости.
2. Дождик
Публикация «Игры на развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста, сделанные своими руками,» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Игры и пособия
- Поделки. Мастерим с детьми
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
Цель: развитие малкой моторики, познакомить с понятиями «верх-низ»
3. Спрятанный предмет.
Цель: Точечный массаж, развитие мелкой моторики.
Игрушки из киндер сюрприза мы прячем в горох или фасоль, и ребенок ищет все игрушки, закопанные в крупе.
4. Сложи картинку (игра с пуговицами).
Цель: Развивать мелкую моторику, воображение, мышление; упражнять в умении подбирать пуговицы по форме, величине ; воспитывать – эмоционально- эстетические чувства.
5. Найди одинаковые мешочки.
Цель: Развитие мелкой моторики и тактильных ощущений;
развивать у детей тактильное восприятие, зрительное внимание; развивать мышление, внимания, творческое воображение.
Материал: материал двух цветов, сшить мешочки и насыпать в два мешочка разных цветов одинаковый материал, например фасоль, горох, крупные шарики, рис и др.
6. «Волшебный мешочек»
Цель: активизация тактильного восприятия; развитие произвольности. В тряпичный мешочек положите разные овощи или фрукты. Задача ребенка, опустив руку в мешок, нащупать там один из плодов и на основании тактильных ощущений определить, что за овощь или фрукт ему попался.
7. Пальчиковые рисунки.
Для этого нужно насыпать слой манки и показать ребенку, как можно нарисовать линию, волну, круг, квадрат и другое, водя пальцем по поверхности. Дальше он попробует это сделать сам.
8. Составь пары.
Цель: Развитие тактильного восприятия.
Материал: кусочки тканей, разных на ощупь.
Предложите ребенку с закрытыми глазами сложить пары с одинаковыми на ощупь материалами.
9. Прищепки.
Цель: Изучение основных цветов, развитие мелкой моторики, воображения.