Надежда Ямщикова
Игры на развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста, сделанные своими руками.
Всем давно известно, что развитие мелкой моторики влияет на активную речь детей раннего возраста. Уровень развития речи напрямую зависит от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Занятия и игры, направленные на развитие мелкой моторики сейчас стали очень популярны. Я хотела бы предложить игры, которые можно быстро и легко изготовить в домашних условиях.
1. Собери цветочек.
Цель: подготовить детей к застегиванию пуговиц на одежде и развитие мелкой моторики, усидчивости.
2. Дождик
Публикация «Игры на развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста, сделанные своими руками,» размещена в разделах
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Игры и пособия
- Поделки. Мастерим с детьми
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
Цель: развитие малкой моторики, познакомить с понятиями «верх-низ»

3. Спрятанный предмет.
Цель: Точечный массаж, развитие мелкой моторики.
Игрушки из киндер сюрприза мы прячем в горох или фасоль, и ребенок ищет все игрушки, закопанные в крупе.
4. Сложи картинку (игра с пуговицами).
Цель: Развивать мелкую моторику, воображение, мышление; упражнять в умении подбирать пуговицы по форме, величине ; воспитывать – эмоционально- эстетические чувства.

5. Найди одинаковые мешочки.
Цель: Развитие мелкой моторики и тактильных ощущений;
развивать у детей тактильное восприятие, зрительное внимание; развивать мышление, внимания, творческое воображение.
Материал: материал двух цветов, сшить мешочки и насыпать в два мешочка разных цветов одинаковый материал, например фасоль, горох, крупные шарики, рис и др.

6. «Волшебный мешочек»
Цель: активизация тактильного восприятия; развитие произвольности. В тряпичный мешочек положите разные овощи или фрукты. Задача ребенка, опустив руку в мешок, нащупать там один из плодов и на основании тактильных ощущений определить, что за овощь или фрукт ему попался.
7. Пальчиковые рисунки.
Для этого нужно насыпать слой манки и показать ребенку, как можно нарисовать линию, волну, круг, квадрат и другое, водя пальцем по поверхности. Дальше он попробует это сделать сам.

8. Составь пары.
Цель: Развитие тактильного восприятия.
Материал: кусочки тканей, разных на ощупь.
Предложите ребенку с закрытыми глазами сложить пары с одинаковыми на ощупь материалами.

9. Прищепки.
Цель: Изучение основных цветов, развитие мелкой моторики, воображения.
