МААМ-картинки

Открытое занятие по экологии «В гостях у Лесовичка» (старший дошкольный возраст)

Любовь Шамина
Открытое занятие по экологии «В гостях у Лесовичка» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим

«В гостях у Лесовичка»

Для детей старшего и подготовительного возраста.

Цель:

1. Формировать будущее уважительное отношение ко всему живому, осознанного отношения к жизни.

2. Расширить кругозор знаний детей о живой и неживой природе.

Задачи:

1. Закрепить в словаре детей названия хвойных деревьев, животных и птиц родного края.

Публикация «Открытое занятие по экологии „В гостях у Лесовичка“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

2. Познакомить детей с лекарственным видом кустарника – шиповник.

3. Учить детей пользоваться карточками – символами.

4. Развивать целостное восприятие через дидактическую игру «Разрезные картинки»

Оборудование: магнитофон, слайды, диски с записью шума леса.

Лесовичок. Т-сс! Тихо! Слышите! Кто-то идет по лесной тропинке!

(прислушивается, говорит шепотом).

-По лесной тропинке – то идет не один человек, а целая группа детей! Я уже слышу их голоса! (хватается за голову). Скорее! Тревога! Надо сообщить лесным жителям. (входят дети).

Воспитатель. Стойте! Лесовичок, что случилось?

Лесовичок. – Сюда идут дети! Они же шумят, мусорят. В прошлый раз такая же группа детей разожгла огромный костер и выгорела вся поляна. А однажды они растоптали целый муравейник.

Воспитатель. – Успокойтесь, Лесовичок. Не надо объявлять тревогу. Эти дети хотят подружиться с лесом. Хотят узнать о нем как можно больше, и о пользе леса, и о богатстве нашего леса, о его обитателях. Ведь мы за этим к тебе и пожаловали. Ты поможешь нам, Лесовичок?

Лесовичок. Таким ребятам я всегда рад помочь. Но все же я проверю вас, как вы знаете правила поведения в лесу, что можно делать, а чего нельзя. Если можно так себя вести в лесу, то поднимите зеленый кружок, а если нельзя – красный. Слушайте.

1. Ветки не ломайте, деревья не калечте, ни травинку, ни листья зря не рвите.

2. В лесу можно поиграть, листьями побросаться, из цветов венки сплести, букеты нарвать. Подумаешь, много зелени – еще вырастет.

3. Наконец –то можно пошуметь, покричать, побегать и, главное, никому не мешать.

4. Старайтесь не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.

5. Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы их совсем не было.

6. Звери всякие нужны – звери всякие важны. Каждый из них делает в природе свое дело.

- Молодцы, ребята! Вы правильно выбрали правила вежливости в моем лесу. А сейчас тихонько, чтобы не спугнуть в лесу животных проходите и рассаживайтесь на пеньки. А я вам расскажу о моем лесе, о нашем с вами крае.

- Давайте полюбуемся красотой нашего края (показ слайдов, обсуждение с детьми).

- Ребята, вы заметили, что большая часть картинок о лесе? Да, лесом занята большая часть России, где преобладают хвойные деревья. Их еще называют вечнозелеными.

-Вспомните и назовите их. Да, это сосна, кедр, ель, лиственница.

- Ребята, что это за главное богатство леса, без которого мы не смогли бы жить? Что вырабатывают зеленые части растений? Конечно, это воздух, он необходим для дыхания людям и животным. Особенно полезными являются большие, развесистые деревья, где много зеленых листьев.

- А, сейчас я проверю вас, как вы запомнили названия деревьев. Посмотрите, на столе лежат картинки хвойных деревьев (назвать их, а вам нужно подобрать к каждому дереву свою шишку.

- Молодцы, ребята, у вас все получилось.

- А вы знаете, что перед Новым годом, какому – то из деревьев грозит опасность? Какому? (Ели). А почему?

-Действительно, перед Новым годом люди приходят ко мне в лес и рубят елочки. Конечно, украшенная елочка в доме – радость. Но все – таки подумайте, пройдет немного времени, она засохнет, погибнет. Стоит ли ради нескольких дней губить дерево, которое может жить очень много лет? И без которого так трудно обойтись животным. Не лучше ли нарядить искусственную елку.

- Ребята, а с кем дружат деревья, кому они являются домом, об этом вы узнаете, когда справитесь еще с одним заданием.

Подойдите к столам и возьмите себе по конверту. Соберите целый предмет из частей, и вы узнаете, какие животные и птицы водятся в хвойных лесах. Назовите, у кого кто получился.

-Давайте походим между елочками и посмотрим, кто там спрятался.

Загадки:

1. Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенек

Промелькнул, как огонек? (Белка).

2. Все время стучит

Деревья долбит,

Но их не калечит

А только лечит (Дятел).

3. Непоседа пестрая,

Птица белохвостая,

Птица говорливая

Самая болтливая (Сорока).

4. Красногрудый, чернокрылый

Любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять (Снегирь).

5. Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез.

А зимой он спит в берлоге

От мороза прячет нос (Медведь).

6. Какой зверь опасный

Ходит в шубе красной.

Снег разгребает,

Мышей хватает (Лиса).

7. Кто на своей голове

Лес носит (Олень).

-Молодцы, ребята, умеете отгадывать загадки!

Ребята, а вы знаете, как можно вырасти хвойное дерево, что нужно для этого сделать? Весной семечко посадить в землю, дождик будет его поливать, солнышко будет его пригревать, так и начнет расти дерево. Да мы с вами даже можем показать, какими вырастут деревья: ель – посмотрите какая высокая, стройная, красивая, раскинула ветки в стороны и вниз, а вот и кедр – ноги расставьте шире – это мощный ствол, а на пушистых больших ветках огромные кедровые шишки (кулаки, а это – сосна – расставила ветки в стороны, гордая, высокая, ну а это – лиственница – у нее ветки тонкие и нежные, опущены вниз.

Психогимнастика: ребята, я не простой Лесовичок, я волшебник. Я даже вас могу превратить в семена деревьев. Вы – семена. Упали в землю (садитесь на корточки, наклоните голову вниз). Солнышко пригревает. А вот и тучка показалась, кажется что-то капает? Кап, кап, кап! Да это же дождь – шшш! (Наши деревца начинают подрастать, сначала они маленькие, затем все больше и больше). Ну вот они и выросли. Интересно, кто в какое дерево превратился? Где лиственница, а где сосна?

Ребята, садитесь на пенечки, закройте глаза, вы слышите, что это?

(Слышны звуки леса, голоса птиц).

-Да это же птицы поют в лесу, видите, как они перелетают с ветки на ветку, ищут себе корм, весело им в лесу. Но это было летом, а с наступлением зимы птицам тяжело в лесу, холодно, насекомых нет. Чем питаются птицы, которые остались с нами зимовать? Подсказывайте: семена хвойных деревьев, замерзшие ягоды рябины, шиповника, черемухи. А вот синичка, снегири, свиристели, например, прилетают из леса поближе к людям в город или в деревню. И вы,ребята, можете помочь им прожить долгую, холодную зиму. Каждый из вас может сделать кормушку, насыпать зернышки, крупу или мягких хлебных крошек. Этим вы спасете не одну птичью жизнь.

- Я прогулялся по участку вашего детского сада и увидел, что у вас висит одна кормушка, а этого недостаточно, поэтому я, Лесовичок, объявляю операцию «Забота»! Дома вы, вместе с родителями, изготовите кормушки, а мы их развесим на вашем участке. Это вам будет домашнее задание. Посмотрите на кормушки, которые сделали другие ребята, это будет вам подсказкой.

- Ребята, послушайте как тихо в лесу зимой, деревья не шелестят листвой! Зимой лес засыпает. Он в это время не растет. Да и мы больше растем летом. Летом много зелени, овощей, тепла, витаминов. Вы получаете со свежими овощами, ягодами и другими растениями энергию солнышка и растете. А зимой этого нет. И все же мы можем сохранить тепло лета для зимы.

- Вот и я припас кое – что из леса. Ребята, хотите я вас угощу своим лесным целебным чаем? А если вы угадаете из чего мой чаек, то я буду очень рад этому!

- Да, этот чай из плодов шиповника. Знаете такое колючее растение в лесу? Его еще называют лесной розой. Пейте чай и посмотрите, как растет шиповник в лесу. ( В ходе беседы спросить какой чай: ароматный, теплый, лесной, вкусный, сладкий, шиповниковый).

- Вам понравилось у меня в лесу?

Воспитатель. Лесовичок, а мы также хотим сделать тебе приятное. Наши ребята хотят рассказать тебе стихотворение о том, как нельзя себя в лесу.

- Это стихотворение Сергея Михалкова:

Мы приехали на речку

Воскресенье провести,

А свободного местечка

Возле речки не найти!

Тут сидят и там сидят:

Загорают и едят,

Отдыхают, как хотят,

Сотни взрослых и ребят.

Мы по берегу прошли

И поляночку нашли.

Но на солнечной полянке

Тут и там пустые банки

И, как будто нам назло,

Даже битое стекло!

Мы по бережку прошли,

Место новое нашли.

Но и здесь до нас сидели;

Жгли костер, бумаги жгли-

Тоже пили, тоже ели,

Насорили и ушли!

Мы прошли, конечно, мимо…

-Эй, ребята!- крикнул Дима. -

Вот местечко хоть куда!

Родниковая вода!

Чудный вид!

Прекрасный пляж!

Распаковывай багаж!

Мы купались, загорали,

Жгли костер, в футбол играли-

Веселились, как могли!

Пили квас, консервы ели,

Хоровые песни пели.

Отдохнули и ушли!

И остались на поляне

У потухшего костра:

Две разбитых наши склянки,

Две размокшие баранки-

Словом, мусора гора!

Мы приехали на речку

Понедельник провести,

Только чистого местечка

Возле речки не найти!

Лесовичок. Спасибо, ребята. Теперь я знаю, если вы придете в лес, то там будет полный порядок. Вы настоящие друзья Природы. Жду вашего приглашения, чтобы развешать вместе кормушки для птиц на участке вашего детского сада.

Публикации по теме:

Годовой план работы в детском саду по охране окружающей среды Годовой план мероприятий по охране окружающей среды в детском саду. № п\п Название мероприятия Дата проведения Участники 1 «Природа и.

Проект  «Зеленый лук — наш лучший друг». Презентация Проект"Зеленый лук - наш лучший друг" проводился весной в старшей группе. Цель проекта:Научить детей самостоятельно выращивать полезный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по экологии «В гостях у Лесовичка» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 27 октября 2014 в 11:23
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по экологии «В гостях у Лесовичка» (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Шамина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД