Людмила Болошова
Открытое занятие по рисованию в старшей группе «День рождения Бабы-Яги»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик к изобразительному искусству;
• Развивать творческую активность, художественно- творческие способности;
• Закрепить использование в рисовании нетрадиционных материалов и техник (тонирование листов бумаги поролоновым тампоном, рисование в технике «граттаж»);
• Вызвать стремление наиболее содержательно решать изобразительную задачу в рисунке, дополнять создаваемый образ интересными деталями;
• Формировать образные представления в процессе восприятия сказки и создания образа на её основе;
Публикация «Открытое занятие по рисованию в старшей группе „День рождения Бабы-Яги“» размещена в разделах
- Баба-Яга. День рождения Бабы Яги
- Баба-Яга. Поделки, аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
• Воспитывать волевые качества: умение ограничивать свои желания, преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели;
• Воспитывать положительные взаимоотношения у детей, чувство дружбы и ответственности.
Материал.
Атрибуты для полянки, леса. Костюм Аленушки. Костюм Лесовичка. Корзина. Волшебная шишка. Кувшинки. Листь кувшинок белого цвета, на которых свечой написано «Баба – Яга». Бумажный свиток с загадкой. Поролоновые тампоны на каждого ребенка для тонирования. Мисочки с разведенной гуашью зеленого цвета на каждого ребенка. Влажные салфетки. Молочная речка, кисельные берега. Бумажный кораблик с письмом от Бабы – Яги. Тонированные листы бумаги в технике «Граттаж» на каждого ребенка. Палочки для процарапывания. Альбомные листы. Избушка. Костюм Бабы – Яги. Компьютер. Готовые заранее рисунки замка на каждого ребенка. Баночки с водой, краски акварель, кисточки, тряпочки на каждого ребенка.
Предварительная работа.
Чтение русских народных сказок: “Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”, “Баба Яга”. Провести цикл бесед “Как сделать человека счастливым”, “Что такое добро и зло?”. Занятия по нетрадиционному рисованию в технике «Граттаж». Занятие по тонированию листов бумаги поролоновым тампоном. Беседа о компьютерах, о рисовании с их помощью.
Ход занятия.
В зал входит Алёнушка с детьми.
Алёнушка. Какая чудесная полянка, как красиво вокруг. Слышно как щебечут птицы, стрекочут кузнечики, порхают бабочки. Давайте поиграем с вами.
Игра “Волшебное превращение”
Мы – листочки,
Мы – листочки. (Дети стоят свободно, руки вверх)
Мы – осенние листочки.
Мы – на веточки сидели, (покачиваются)
Ветер дунул – полетели. (Разбегаются)
Мы летели, мы летели,
А потом летать устали. (Бегают, кружатся)
Перестал дуть ветерок
Мы присели все в кружок. (Приседают)
Вдруг они замечают, что на опушке леса, за старым пнём, кто-то шевелиться. Они подходят и видят кого-то связанного.
Аленушка. Кто ты? Кто тебя связал? (Алёнушка и дети освобождают)
Лесовичок. Я, Старичок-Лесовичок, шел по лесу и встретил вашего друга. Он спешил к вам в гости и нес в подарок вам корзину с принадлежностями для рисования, он говорил мне, что вы хорошие ребята и очень любите рисовать, хотел меня познакомить с вами, но пока мы с ним обо всём договаривались, налетела Баба Яга, меня связала, а его унесла за голубые реки и кисточки с красками ваши тоже забрала.
Аленушка. Надо спасать нашего друга! Кто же нам в этом поможет?
Лесовичек. Я вам помогу, только нам будет нужно идти в чащу леса, а по дороге нам встретится много препятствий. Вы не боитесь?
Дети. Ничего мы не боимся, мы со всем справимся!
Аленушка. Только вот беда, мне пора возвращаться в свою сказку. Меня там ждет братец Иванушка.
Лесовичек. Не огорчайтесь ребята, я вам помогу. Мы пойдём в свою сказку, а с Алёнушкой давайте попрощаемся.
Аленушка. До свиданья, ребята! До свиданья Лесовичок! Удачи вам!
Дети и Лесовичек. До свиданья, Алёнушка! (Аленушка уходит.)
Лесовичек. Ну, что ребята перед тем, как отправляться в лес давайте чуть – чуть отдохнем, а то дорога нам предстоит долгая.
Проводится физкультминутка.
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
Две руки за спину спрячем,
И на двух ногах поскачем.
Лесовичек. Смотрите, у меня есть волшебная шишка. Куда она упадет туда нам и идти. Ну, что готовы! (ответы детей). Тогда вперед! (Кидает шишку, Ой она попала прямо в болото. Смотрите какие красивые кувшинки! Странно, почему листья у них белые? Ребята, как вы думаете, чтобы это обозначало?
Дети. Наверное это какая – то загадка.
Лесовичек. Давай – те посмотрим по сторонам, может найдем отгадку на эту загадку. (Находит бумажный свиток). Смотрите дети я что – то нашел. Читает его. “Я бабусенька-ягусенька, красатуленька-крохотуленька, кто отгадает мою загадку тот и топь пройдёт. «Кто на свете всех милее и румяней, и белея?». Сплошные загадки в таких делах торопится не к чему, необходимо подумать. Давайте посмотрим, что есть в корзинке вашего друга, может мы в ней найдем ответ (находят поролоновые тампоны). Как вы думаете, что ими можно сделать (ответы детей - затонировать). Тогда давайте скорее приступать.
(Дети с помощью поролоновых тампонов тонируют листья кувшинок и видят отгадку, так как на листках проявляется надпись «Баба Яга»).
Лесовичек. Смотрите, а вот и отгадка. Читайте скорее кто на свете всех милей и румяней и белей?
Дети. Баба Яга!
Лесовичек. Загадку мы отгадали, пора отправляться в путь-дороженьку.
Лесовичок кидает шишку, она падает в молочную речку с кисельными берегами. Дети видят бумажный кораблик с письмом от Бабы Яги “Кто порадует меня, тот и перейдёт речку”.
Лесовичек. Что бы это означало ребята?
Дети. Нужно Бабусеньке - Ягусеньке подарки подарить.
Лесовичек. Какие? (Ответы детей - рисунки). Ребята у нас в корзинке осталась только какая – то черная бумага и какие-то цветные палочки, вы знаете, как этим можно рисовать?
Дети. Конечно знаем, пойдем Лесовичек за столы, мы и тебя научим.
Дети садятся за столы и рисуют рисунки в технике граттаж.
Перед рисованием давайте разогреем наши ручки:
Пальчиковая гимнастика.
«Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни,
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу,
Поздороваюсь с ним крепко
И вытягивать начну.
Затем руки я помою,
Пальчик к пальчику прижму,
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Выпущу я пальчики,
Пусть бегут, как зайчики.
Лесовичек. У нас получились настоящие подарки, которые без сомнения понравятся Бабе Яге и она отпустит нашего друга. Пойдемте быстрей! Шишка укажи нам путь – дорожку. (Бросает шишку и она падает у избушки) Ребята, смотрите, какая-то странная избушка, интересно, кто в ней живет?
Появляется Баба Яга.
Баба Яга. Фу, фу. Русским духом пахнет. Кто это ко мне пожаловал? (Напевает).
У меня друзья хорошие
Старый леший, домовой.
И болотная кикимора
Тоже водится со мной.
А вот девчоночек и мальчишечек в друзьях у меня ни когда не было, и вообще я люблю их только кушать на завтрак, обед и ужин. Зачем пожаловали?
Дети. Мы пришли за другом. Отдай нам его, пожалуйста!
Баба Яга. Как, вы смеете меня об этом просить! Вы, что решили меня с голоду заморить!
Дети и Леший. Ну, Вы же добрая бабушка, зачем вам наш друг!
Баба Яга. Я добрая? Нет, я злая! И вообще у меня сегодня день рождение, никому до этого дела нет! Поэтому я решила делать сегодня только плохие дела.
Леший. Как нам быть?
Дети. Нужно просто поздравить её с Днём рождения и подарить ей подарки.
Леший. Правильно!
Дети. Дорогая наша Бабусенька-Ягусенька! Поздравляем тебя с Днём рождения!
И дарим тебе подарочки, наши рисунки. (отдают Бабе Яге рисунки).
Баба Яга. Зачем мне ваши рисунки? У меня избушка уже совсем старая, вон видите, и куриные ножки давно сбежали. Я дом хочу, настоящий, как у принцессы!
Лесовичек. Замок хочешь?
Баба Яга. Ага замок хочу! Вот если,вы, мне его подарите, то я отдам вам вашего друга! Но увы, вы не сможете этого сделать потому что у вас нет красок и кисточек, я их украла и вам не отдам и рисовать вам нечем, так – что досвидание, не мешайте мне ужин готовить из вашего друга.
Лесовичек. Бедная Баба – Яга живет в своем лесу, нискем не дружит и не знает, что в мире сейчас новые технологии, а мы знаем, правда дети (ответы детей – да). Скажите Бабе Яге, что нам поможет нарисовать для нее красивый замок (ответы детей – компьютер, пойдем Баба Яга будем тебе замок рисовать.
Лесовичек садится за компьютер и рисует замок, затем рисунок распечатывается на каждого ребенка.
Лесовичек. Ну как нравится?
Баба Яга. Да, очень!
Лесовичек. Баба Яга отдай нам краски, дети тебе раскрасят замки и они будут лучше, чем у принцессы.
Баба Яга отдает краски, дети садятся за столы.
Перед рисованием давайте проведем гимнастику для глаз, а то, они у нас совсем устали.
Проводится гимнастика для глаз.
1. Сосредоточить свой взор на указательном пальце вытянутой прямо перед собой левой руки. Сгибая руку в локтевом суставе приближайте постепенно указательный палец к носу, не отводя взора от кончика пальца. Повторить 5-6 раз.
2. Круговые движения глаз – вращение ими влево, вверх, вправо, вниз, а затем – вправо, вверх, влево, вниз. Повторить 3-4 раза в каждую сторону.
По завершению все рисунки дарятся Бабе Яге.
Баба Яга. Какие красивые замки! Спасибо вам большое, у меня за триста лет не было такого Дня рождения. Забирайте своего друга (выводит и отдает) и уходите быстрее, пока я не передумала!
Дети убегают. Баба Яга плачет обнявшись с рисунками.