МААМ-картинки

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе в соответствии с ФГОС «Музыкальная шкатулка»

ИРИНА ТАРАСОВА
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе в соответствии с ФГОС «Музыкальная шкатулка»
▼ Скачать + Заказать документы

Оборудование: мультимедийная доска, презентация «Музеи», конверты с разрезными картинками «Музеи».

Приоритетная образовательная область: познание

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое.

Цели и задачи:

учить детей связно излагать свои мысли,

продолжать учить делать умозаключения с помощью вопросов;

развивать умственную активность, сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать, выделять существенные признаки;

воспитывать познавательный интерес к ближайшему окружению.

Создание мотивационного поля (организационный момент)

Публикация «Открытое занятие по развитию речи в старшей группе в соответствии с ФГОС „Музыкальная шкатулка“» размещена в разделах

На столе стоит музыкальная шкатулка, звучит музыка дети обращают внимание и подходят.

Дети: Откуда музыка?

Воспитатель: А вы как думаете?

Ответы детей: Из этой коробочки.

Воспитатель: Правильно, делала уборку в квартире и нашла ее, выбросить жалко, а куда ее деть, не знаю, помогите мне решить, что с ней делать?

Ответы детей: А что внутри?

Воспитатель: Не знаю, а как мы можем посмотреть?

Ответы детей: Открыть.

Воспитатель: Как это сделать?

Ответы детей: Нажать на кнопку.

Нажимаем на кнопку шкатулка открывается, музыка играет громче.

Воспитатель: Как вы думаете, какая шкатулка?

Ответы детей: Маленькая…., старая

Воспитатель: Почему вы так решили?

Ответы детей: Она поцарапанная, оборванная ткань.

Воспитатель: Где хранят старинные вещи?

Ответы детей: В чуланах, на чердаках.

Воспитатель: А почему люди не выбрасывают старинные вещи?

Ответы детей: Чтобы помнили, чем раньше пользовались. Как память.

Воспитатель: Кто видел старинные вещи?

Ответы детей: Я видел. Я видела.

Воспитатель: Какие старинные вещи вы видели?

Ответы детей: Посуду, картины, одежду.

Воспитатель: Где вы их видели?

Ответы детей: Я у бабушки, на выставках, в музее.

Воспитатель: А что такое музей?

Ответы детей: Музей – это место где храняться много красивых вещей. В музеи много картин. В музеи есть скульптуры.

Воспитатель: А, скажите, а все что вы сейчас перечислили хранится в одном музее?

Ответы детей: В разных.

Воспитатель: Почему в разных?

Ответы детей: потому, что в одном музее выставка коллекций картин, а в другом статуй.

Звучит музыка, загорается экран интерактивной доски. На доске слайд музея картин.

Воспитатель: Ребята, что это на доске?

Ответы детей: Музей картин.

Воспитатель: Почему вы так решили?

Ответы детей: Потому что на стенах здания висит много картин.

Появляется следующий слайд с изображением музея скульптур.

Воспитатель: А это, что такое?

Ответы детей: Скульптуры.

Воспитатель: А почему их так много?

Ответы детей: Потому, что это коллекция статуй.

Воспитатель: А где хранится коллекция статуй?

Ответы детей: В музее статуй.

Слайд музея под открытым небом.

Воспитатель: А это что?

Ответы детей: Развалины.

Воспитатель: От чего эти камни?

Ответы детей: От здания.

Воспитатель: Почему их не убирают люди?

Ответы детей: Наверно потому, что это тоже музей.

Воспитатель: Почему они лежат на улице?

Ответы детей: Это музей на улице, под небом.

Воспитатель: Как может называться музей не в помещении, без крыши, над ним открытое небо?

Ответы детей: Под открытым небом.

На экране появляется слайд краеведческого музея, на нем изображены различные предметы, вещи, мебель и крупным планом старинные часы.

Воспитатель: А это что за помещение?

Ответы детей: Музей

Воспитатель: Что вы видите в этом музее?

Ответы детей: Картины, мебель, посуду, старинные вещи.

Воспитатель: Как в этот музей попадают предметы, вещи?

Ответы детей: Их приносят люди, ученые.

Воспитатель: Для чего?

Ответы детей: чтобы другие люди смотрели и помнили, как жили раньше. Чем пользовались, что носили.

Ответы детей: Давайте ее отдадим в тот музей. (указывают на слайд)

Воспитатель: А вы знаете где он находится?

Ответы детей: Рядом с парком.

Воспитатель: А как он называется?

Ответы детей: Мы незнаем.

Воспитатель: Что нужно, чтобы узнать?

Ответы детей: Прочитать в словаре.

Воспитатель: А где у нас словарь?

Ответы детей: вот он на полке.

(Дети приносят энциклопедию воспитатель читает).

Воспитатель: Помещение, где хранятся разные старинные предметы, вещи, посуда, одежда, мебель – называется краеведчиским.

Воспитатель: Как называется этот музей?

Ответы детей: Краеведческий музей.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Ответы детей: Потому, что там хранятся разные старинные вещи, часы.

Воспитатель: Чтобы найти какой нужный нам адрес, что нужно сделать?

Ответы детей: Погулять

Физкультурная минутка. Дети читают слова и выполняют движения.

Люблю по городу гулять, люблю смотреть,

Люблю считать.

Крепость – раз, музей – два,

Три высокие дома.

Четыре – парк, пять – стадион,

Шесть – площадь, семь – фонтан.

Вот восемь – длинный мост,

И море плещется под ним.

Девять драматический театр,

А десять круглый цирк.

Еще могли бы мы гулять,

Но нам пора уж в детский сад.

Дети обращают внимание на разбросанные конверты.

Воспитатель: Что это?

Ответы детей: Конверты.

Воспитатель: Как узнать что там?

Ответы детей: Открыть.

Воспитатель: Как?

Ответы детей: Оторвать.

Воспитатель: Что это?

Ответы детей: Части картинок.

Воспитатель: Что с ними надо сделать?

Ответы детей: Собрать в одну.

Дети делятся на подгруппы с помощью цветных фишек, получают конверты с разрезными картинками изображений музеев и собирают их.

Дидактическая игра «Собери картинки».

Воспитатель: Что это у вас получилось?

Ответы детей: У нас музей скульптуры, а у нас музей картин. У нас краеведческий музей.

Воспитатель: Что вы узнали нового?

Ответы детей: Что есть разные музеи, скульптуры, картин, музей под открытым небом.

Воспитатель: В какой музей мы отдадим мою шкатулку?

Ответы детей: В краеведческий.

Воспитатель: Какие молодцы, с вашей помощью мою шкатулку будут видеть много людей и узнают, какими были старинные шкатулки много лет тому назад. Ребята, я вами горжусь. Вы так много знаете. Вы супер!

Публикации по теме:

Экологическое воспитание дошкольников. Дидактическая игра «Дерево «Времена года»Экологическое воспитание дошкольников. Дидактическая игра «Дерево «Времена года» Дерево было изготовлено зимой. -2 мл группа Цель: Знакомство детей с явлениями природы. Задачи: учить детей рассматривать и рассказывать.

Проект для детей ясельной группы «Как мы лук сажали» Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учётом интеграции образовательных областей: "Познание", "Коммуникация",.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе в соответствии с ФГОС «Музыкальная шкатулка»
Опубликовано: 21 октября 2014 в 23:02
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по развитию речи в старшей группе в соответствии с ФГОС «Музыкальная шкатулка»» (включая файлы) размещена пользователем ИРИНА ТАРАСОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД