ИРИНА ТАРАСОВА
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе в соответствии с ФГОС «Музыкальная шкатулка»
▼ Скачать + Заказать документы
Оборудование: мультимедийная доска, презентация «Музеи», конверты с разрезными картинками «Музеи».
Приоритетная образовательная область: познание
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое.
Цели и задачи:
учить детей связно излагать свои мысли,
продолжать учить делать умозаключения с помощью вопросов;
развивать умственную активность, сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать, выделять существенные признаки;
воспитывать познавательный интерес к ближайшему окружению.
Создание мотивационного поля (организационный момент)
Публикация «Открытое занятие по развитию речи в старшей группе в соответствии с ФГОС „Музыкальная шкатулка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
На столе стоит музыкальная шкатулка, звучит музыка дети обращают внимание и подходят.
Дети: Откуда музыка?
Воспитатель: А вы как думаете?
Ответы детей: Из этой коробочки.
Воспитатель: Правильно, делала уборку в квартире и нашла ее, выбросить жалко, а куда ее деть, не знаю, помогите мне решить, что с ней делать?
Ответы детей: А что внутри?
Воспитатель: Не знаю, а как мы можем посмотреть?
Ответы детей: Открыть.
Воспитатель: Как это сделать?
Ответы детей: Нажать на кнопку.
Нажимаем на кнопку шкатулка открывается, музыка играет громче.
Воспитатель: Как вы думаете, какая шкатулка?
Ответы детей: Маленькая…., старая
Воспитатель: Почему вы так решили?
Ответы детей: Она поцарапанная, оборванная ткань.
Воспитатель: Где хранят старинные вещи?
Ответы детей: В чуланах, на чердаках.
Воспитатель: А почему люди не выбрасывают старинные вещи?
Ответы детей: Чтобы помнили, чем раньше пользовались. Как память.
Воспитатель: Кто видел старинные вещи?
Ответы детей: Я видел. Я видела.
Воспитатель: Какие старинные вещи вы видели?
Ответы детей: Посуду, картины, одежду.
Воспитатель: Где вы их видели?
Ответы детей: Я у бабушки, на выставках, в музее.
Воспитатель: А что такое музей?
Ответы детей: Музей – это место где храняться много красивых вещей. В музеи много картин. В музеи есть скульптуры.
Воспитатель: А, скажите, а все что вы сейчас перечислили хранится в одном музее?
Ответы детей: В разных.
Воспитатель: Почему в разных?
Ответы детей: потому, что в одном музее выставка коллекций картин, а в другом статуй.
Звучит музыка, загорается экран интерактивной доски. На доске слайд музея картин.
Воспитатель: Ребята, что это на доске?
Ответы детей: Музей картин.
Воспитатель: Почему вы так решили?
Ответы детей: Потому что на стенах здания висит много картин.
Появляется следующий слайд с изображением музея скульптур.
Воспитатель: А это, что такое?
Ответы детей: Скульптуры.
Воспитатель: А почему их так много?
Ответы детей: Потому, что это коллекция статуй.
Воспитатель: А где хранится коллекция статуй?
Ответы детей: В музее статуй.
Слайд музея под открытым небом.
Воспитатель: А это что?
Ответы детей: Развалины.
Воспитатель: От чего эти камни?
Ответы детей: От здания.
Воспитатель: Почему их не убирают люди?
Ответы детей: Наверно потому, что это тоже музей.
Воспитатель: Почему они лежат на улице?
Ответы детей: Это музей на улице, под небом.
Воспитатель: Как может называться музей не в помещении, без крыши, над ним открытое небо?
Ответы детей: Под открытым небом.
На экране появляется слайд краеведческого музея, на нем изображены различные предметы, вещи, мебель и крупным планом старинные часы.
Воспитатель: А это что за помещение?
Ответы детей: Музей
Воспитатель: Что вы видите в этом музее?
Ответы детей: Картины, мебель, посуду, старинные вещи.
Воспитатель: Как в этот музей попадают предметы, вещи?
Ответы детей: Их приносят люди, ученые.
Воспитатель: Для чего?
Ответы детей: чтобы другие люди смотрели и помнили, как жили раньше. Чем пользовались, что носили.
Ответы детей: Давайте ее отдадим в тот музей. (указывают на слайд)
Воспитатель: А вы знаете где он находится?
Ответы детей: Рядом с парком.
Воспитатель: А как он называется?
Ответы детей: Мы незнаем.
Воспитатель: Что нужно, чтобы узнать?
Ответы детей: Прочитать в словаре.
Воспитатель: А где у нас словарь?
Ответы детей: вот он на полке.
(Дети приносят энциклопедию воспитатель читает).
Воспитатель: Помещение, где хранятся разные старинные предметы, вещи, посуда, одежда, мебель – называется краеведчиским.
Воспитатель: Как называется этот музей?
Ответы детей: Краеведческий музей.
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Ответы детей: Потому, что там хранятся разные старинные вещи, часы.
Воспитатель: Чтобы найти какой нужный нам адрес, что нужно сделать?
Ответы детей: Погулять
Физкультурная минутка. Дети читают слова и выполняют движения.
Люблю по городу гулять, люблю смотреть,
Люблю считать.
Крепость – раз, музей – два,
Три высокие дома.
Четыре – парк, пять – стадион,
Шесть – площадь, семь – фонтан.
Вот восемь – длинный мост,
И море плещется под ним.
Девять драматический театр,
А десять круглый цирк.
Еще могли бы мы гулять,
Но нам пора уж в детский сад.
Дети обращают внимание на разбросанные конверты.
Воспитатель: Что это?
Ответы детей: Конверты.
Воспитатель: Как узнать что там?
Ответы детей: Открыть.
Воспитатель: Как?
Ответы детей: Оторвать.
Воспитатель: Что это?
Ответы детей: Части картинок.
Воспитатель: Что с ними надо сделать?
Ответы детей: Собрать в одну.
Дети делятся на подгруппы с помощью цветных фишек, получают конверты с разрезными картинками изображений музеев и собирают их.
Дидактическая игра «Собери картинки».
Воспитатель: Что это у вас получилось?
Ответы детей: У нас музей скульптуры, а у нас музей картин. У нас краеведческий музей.
Воспитатель: Что вы узнали нового?
Ответы детей: Что есть разные музеи, скульптуры, картин, музей под открытым небом.
Воспитатель: В какой музей мы отдадим мою шкатулку?
Ответы детей: В краеведческий.
Воспитатель: Какие молодцы, с вашей помощью мою шкатулку будут видеть много людей и узнают, какими были старинные шкатулки много лет тому назад. Ребята, я вами горжусь. Вы так много знаете. Вы супер!