Мария Боришевич
Открытое занятие по правилам дорожного движения в старшей группе «Мы — юные пешеходы»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по правилам дорожного движения в старшей группе «Мы-юные пешеходы»
Цель: Систематизация знаний детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках.
Задачи:
Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения;
Развивать память, логическое мышление, значение сигналов светофора, пешеходного перехода;
Воспитывать общую культуру поведения на дороге.
Публикация «Открытое занятие по правилам дорожного движения в старшей группе „Мы — юные пешеходы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель:
– Здравствуйте, дорогие друзья! Посмотрите, сколько гостей собралось, давайте поздороваемся с ними.
Дети:
– Здравствуйте!
Воспитатель:
–Чтобы день у нас прошел хорошо, нужно улыбнуться. Сейчас мы подарим друг другу улыбку. И нашим гостям отправим наши улыбки (дети сдувают с ладошки).
Воспитатель:
– Ой, ребята, смотрите письмо. От кого оно? Сейчас узнаем. Письмо от инспектора Светофорова Светофора. Давайте откроем письмо и узнаем, что же в нем!
(Открываем письмо, читаем)
«Дорогие мои мальчики и девочки!».
Я очень много о вас слышал. Мне рассказали, что вы самые хорошие, смелые, сообразительные, внимательные, умные и веселые. Поэтому именно вам я хочу поручить распутать это непростое дело. Так вот: в нашем городе творятся мистические неизведанные дела. С улицы нашего города исчез дорожный знак. Ни один полицейский так и не смог разобраться, что происходит в городе.
Какой именно пропал знак, я вам не скажу, так как мне необходимо убедиться, что вы хорошо знаете правила дорожного движения, и что достойны награды. Я надеюсь, вы сможете отгадать и вернуть нам этот знак, и у нас снова будет порядок на дороге. У меня есть несколько заданий, они трудные, но интересные. За каждое правильное их выполнение, вы будете получать часть изображения того знака, который исчез с улиц нашего города.
Я уверен, что у вас все получится! И вы сможете мне помочь! Удачи Вам!
Ваш Светофор Светофорович.
Воспитатель:
– Ребята, поможем инспектору? Справимся с заданием? Найдем знак, который исчез?
Задание № 1. Отгадайте загадки
1. Эту ленту не возьмешь
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит.
(Дорога)
2. Никогда я не сплю,
На дорогу смотрю.
Подскажу, когда стоять,
Когда движенье начинать.
(Светофор)
3. По обочине дороги,
Как солдатики, стоят.
Все мы с вами выполняем,
Все, что нам они велят.
(Знаки)
4. Я в кругу с обводом красным,
Это значит — тут опасно!
Тут, поймите, запрещенье
Пешеходного движенья.
(«Переход запрещен».)
5. В голубом иду я круге.
И понятно всей округе,
Если вдуматься немножко, —
Пешеходная…
(дорожка.).
6. Круглый знак, а в нем окошко.
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко,
Что здесь, свалка кирпича?
(«Въезд запрещен».)
7. Шли из школы мы домой,
Видим знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет…
(«Велосипедное движение запрещено».)
8. Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
(«Осторожно, дети!»)
9. Тут машина не пойдет.
Главный здесь – пешеход.
Что друг другу не мешать,
Нужно справа путь держать.
(Тротуар)
10. Под ногами у Сережки
Полосатая дорожка.
Смело он по ней идет,
А за ним и весь народ.
(Зебра)
Воспитатель:
– Молодцы! Вы с успехом справились с первым заданием, и вы получаете первую часть знака. (Выдаю часть знака в конверте.)
Задание № 2. Блиц-турнир.
Воспитатель:
– У нас впереди второе задание. Я буду бросать мяч, и задавать вопросы, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мне мяч.
Как называется часть дороги, по которой движется транспорт. (Проезжая часть.)
- Животное, названием которого обозначают участок проезжей части? (Зебра.)
– Сколько глаз у светофора? (Три глаза)
– Если красный «глаз» горит, то о чем он говорит? (Подожди)
– Если зеленый «глаз» горит, то о чем он говорит? (Можете идти)
– Где мы автобус ждем? (На остановке)
– Скажите, где разрешено детям играть. (На детской площадке)
– Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты? (Пассажир)
- На какой свет светофора нельзя переходить через дорогу? (красный)
- Назовите часть дороги, по которой идут пешеходы? (Тротуар.)
- Как называется место, где пассажиры ждут транспорт. (Остановка.)
- На какой свет светофора можно переходить дорогу? (зеленый)
Воспитатель:
– Молодцы! Вы с успехом справились со вторым заданием, и вы получаете вторую часть знака. (Выдаю часть знака в конверте.)
Воспитатель:
– Ребята, а сейчас мы с вами немного отдохнём!
Физминутка «Светофор»
В светофор мы поиграем, (Дети хлопают в ладоши).
Раз, два, три, четыре, пять.
Предлагаю всем Вам встать. (Дети встают, ходьба на месте маршируя).
Красный свет нам «Стой!» кричит, (Дети стоят на месте).
Ждать зеленого велит.
Вот и желтый загорелся, (Рывки руками под грудью).
Приготовиться пора
Руки, ноги, разогреем (Приседания).
Начинаем детвора! Вот зеленый загорелся, (Руки поднять вверх).
Можно нам идти вперед,
Если пред тобою «Зебра», (Ходьба на месте маршируя). Будь смелее пешеход.
Воспитатель:
– Не забыли, что мы с вами, должны отыскать пропавший дорожный знак? Тогда третье задание…
Задание № 3. «Можно – нельзя».
Воспитатель:
– Чтобы выполнить это задание, нам необходимо вспомнить, на какие группы делятся дорожные знаки!
«Предупреждающие знаки» Они имеют треугольную форму. Фон – белый, рисунки – чёрные. Красная окантовка. Предупреждают участников дорожного движения об опасностях.
«Предписывающие знаки» Форма – круглая, фон – синий, рисунки – белые. Предписывают участникам дорожного движения определённые действия, например, направление поворотов.
Воспитатель:
-Это задание не простое, старайтесь не ошибиться. Первая команда выбирает запрещающие знаки. Вторая – указательные знаки.
Дети по одному подбегают к стойке, где выложены дорожные знаки. Им надо выбрать нужный знак.
Воспитатель:
– Все справились с заданием? Давайте проверим.
– Хорошо, вы получаете еще один конвертик!
Задание № 4. «Это я, это я, это все мои друзья».
Воспитатель:
– Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молчите.
Вопросы:
Кто из вас идёт вперед только там, где пешеход?
Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Знает кто, что свет зеленый означает, путь открыт?
А что желтый свет всегда о вниманье говорит?
Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?
Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
Воспитатель:
– Молодцы! Вы с успехом справились с четвёртым заданием, и вы получаете ещё один конвертик. (Выдаю часть знака в конверте.)
Задание № 5. «Назови вид транспорта»
1. На чём ехал Емеля к царю во дворец? (на печке)
2. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)
3. Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (велосипед)
4. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (в карету)
5. Личный транспорт Бабы Яги? (ступа)
6. на чём катался мальчик Кай? (на санках)
7. Вчём плыли по морю царица со своим младенцем в сказке о царе Солтане? (в бочке)
8. На чём любил кататься Крокодил Гена? ….)
Молодцы, ребята вы справились с последним заданием и получаете 5 конверт. Теперь вы можете собрать пропавший знак. – Какой знак у вас получился? (Пешеходный переход). Теперь мы с вами знаем, какой знак пропал, и нам необходимо его вернуть.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
Воспитатель:
– Для того чтобы собрать пропавший знак, мы выполняли задания, давайте вспомним какие?
Ответы детей.
Воспитатель:
–- Молодцы, ребята! Мы с вами нашли пропавший знак,