Белах Наталья
Открытое занятие по ОО «Художественное творчество» (рисование) в средней группе «Подарок для Деда Мороза в День…»
Открытое занятие по ОО «Художественное творчество» (рисование) в средней группе «Подарок для Деда Мороза в День рождения»
Наталья Белах
Конспект занятия нетрадиционными формами рисования в средней группе «Подарок для Деда Мороза в День рождения»
Цель: Развивать творческие способности детей 4-5 лет посредством использования нетрадиционной техники рисования - рисование солью.
Публикация «Открытое занятие по ОО „Художественное творчество“ (рисование) в средней группе „Подарок для Деда Мороза в День…“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- День рождения Деда Мороза, 18 ноября
- Зима
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый год. Рисование
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с Днем Рождения Деда Мороза, его родиной - Великим Устюгом - Учить детей нетрадиционной технике рисования – рисование солью.
-Учить испытывать радость, положительные эмоции, удовольствие от творческой работы и от результата своего труда
Развивающие:
-Развивать художественное творчество детей, воображение, фантазию, умение ориентироваться на листе бумаги, аккуратность и старание.
-Развивать навыки контроля и самоконтроля при выборе цвета, при работе над картиной
-Побуждать детей к экспериментированию: работе с нетрадиционным материалом
Воспитательные:
- Воспитывать умение слушать. - Воспитывать интерес к праздникам, эмоциональную отзывчивость,, желание доставлять радость.
Ожидаемые результаты: создание детьми самостоятельно картины «Подарок для Деда Мороза в День рождения», используя нетрадиционную технику «рисование солью».
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Материалы, оборудование: цветной картон, краски гуашь, шаблоны цветка и листьев, кисти толстые (2 штуки, клей ПВА, соль крупная-цветная, тарелочки под клей, соль, подставки под кисти, салфетки, ложечки пластиковые, стакан с водой.
Предварительная работа: просмотр видеоматериала “Дед Морозы в разных странах мира!», мультфильма «Дед Мороз и лето», (показ презентации «Где живёт Дед Мороз»)
Ход занятия
Воспитатель: Дети посмотрите у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: - Здравствуйте!
Воспитатель: -А теперь повернитесь ко мне и будем здороваться друг с другом.
- Приветствие: «Друг»
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой). Но вот и мы, с вами поздоровались. Давайте присядем.
Ребята! Сегодня мне на телефон пришло приглашение на День Рождения, от одного очень известного волшебника,которого любят и ждут все дети. Хотите узнать, от кого оно? Послушайте загадку:
Самый добрый в мире дед
В шубу - валенки одет.
Бородой седой зарос
Наш любимый.
Правильно, Дед Мороз!
Ребята, сегодня 18 ноября День Рождения Деда Мороза!
Воспитатель: Ребята, Деду Морозу больше 2000 лет, и совсем недавно люди в благодарность за его добрые дела построили ему Вотчину (дом) в Великом Устюге.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему День Рождения Деда Мороза именно сегодня, поздней осенью? Потому что, ребята, в это время в Великом Устюге начинаются настоящие морозы, выпадает много снега и считается, что пришла Зима.
Воспитатель: Молодцы!
Мы с вами хорошо знаем Деда Мороза! Какой же День Рождения без подарков? Как вы думаете, Дедушке Морозу будет приятно получить подарки? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, ведь дед Мороз никогда не видел лета, давайте поможем ему в этом и подарим ему рисунок летних цветов-одуванчиков? / ответы детей /
Физминутка «Одуванчик»
Одуванчик, одуванчик!
(Приседают, потом медленно поднимаются.)
Стебель тоненький, как пальчик.
Если ветер быстрый-быстрый (Разбегаются в разные стороны.)
На поляну налетит,
Все вокруг зашелестит. (Говорят «ш-ш-ш-ш-ш».)
Одуванчика тычинки
Разлетятся хороводом (Берутся за руки и идут по кругу.)
И сольются с небосводом.
Воспитатель: а теперь я вам предлагаю приступить к рисунку цветка- "одуванчик"
(Дети садятся за столы и рассматривают картинку) Воспитатель:
- Из каких частей состоит одуванчик? Давайте посмотрим, какой у него стебель?
- А листья какие? (узорчатые, резные).
- На что похож цветок одуванчика? (на солнце, на шар).
Одуванчик лекарственный цветок. Он помогает при кашле.
В:- Продолжим работу нашу.
Но сначала подготовим наши пальчики к работе (проводится пальчиковая гимнастика)
Пальчиковая гимнастика «Цветы» Наши жёлтые цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки) Распускают лепесточки. (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом) Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке) Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо) Наши жёлтые цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки) Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются) Они тихо засыпают, И головкою кивают.
Воспитатель: Ребята, а краски где?
Дети: А их нет.
Воспитатель: Сегодня нам краски не понадобятся, т. к мы будем рисовать солью. Которая насыпана в тарелочки. А вот как это будем делать я вам сейчас покажу.
Сначала берем кисточку и макаем в клей, затем обводим контур одуванчика кисточкой с клеем и посыпаем солью листочки зеленым цветом, немножко подождем и лишнюю соль стряхнем в тарелочку. Снова берем кисточку макаем в клей и цветочки намазываем клеем, посыпаем жёлтой солью, стряхиваем лишнюю соль в тарелочку. Под музыку дети выполняю задание.
Воспитатель: Наши одуванчики готовы.
По окончанию занятия все работы выставляются или вывешиваются в приемную.
Итог занятия.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, какой красивые рисунки у нас получились! Эти рисунки мы отправим по почте Дедушке Морозу, ему очень понравятся ваши работы! Все вы хорошо поработали, каждый из вас сумел передать свое видение лета.