Светлана Жиртуева
Открытое занятие по математике «Лесной переполох» для детей 4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1) формировать представления о понятиях высокий – низкий;
2) закрепить знания геометрических фигур, счета до 5, основных цветов.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
-закрепить умение считать до 5;
-закрепить знания о геометрических фигурах;
Развивающие:
-развивать творческое воображение, логическое мышление, сообразительность, внимательность;
Воспитательные:
-Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание придти на помощь.
Публикация «Открытое занятие по математике „Лесной переполох“ для детей 4 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование и материалы: игрушки, елочки, домик, шишки, геометрические фигуры.
Ход занятия:
1. Вводная часть:
1. Вводная часть:
Педагог: Дорогие ребята! К нам пришел зайчик, он плачет. В лесу произошла беда! Злая Вьюжка все разбросала, все ветром сдула и перевернула! Слышите какой-то шум? Что это может быть, как вы думаете? (слушают шум ветра)
Дети: Ветер.
Педагог: Поможем зверятам?
Дети: Да!
Педагог: Тогда нам нужно отправляться в лес. Зайка оставил нам волшебную палочку. С помощью ее мы быстро перенесемся в лес, на лесную поляну. Вставайте около своих столов.
Закройте глаза и выполняйте со мной следующие движения:
- Ты сначала улыбнись, на носочки поднимись, руку правую вперед, ногу левую назад, а теперь остановись и немножко покружись!
(Дети открывают глаза.)
С помощью ее чудес мы попали в дивный лес!
2. Основная часть:
1 этап: Счет до 5.
Педагог: А в какой лес мы с вами попали? Опишите его!
Дети: Снежный, заколдованный, красивый, зимний, таинственный, суровый, морозный…
Педагог: Посмотрите, ребята, белочка сидит. Под какой елочкой? Высокой или низкой?
Дети: Высокой.
Педагог: Белочка собирала шишки в корзинку, но налетела вьюга и все шишки разлетелись. Давайте поможем белочке собрать их в корзинку.
Педагог: Сначала посчитаем, сколько под высокой елочкой шишек?
Дети: Три.
Педагог: А под низкой елочкой?
Дети: Две.
Педагог: Теперь положим в корзинку и скажем, сколько всего шишек собрала белочка?
Дети: Пять.
Педагог: Молодцы! Помогли белочке! Давайте отправимся дальше!
Мы шагаем по сугробам, (дети идут, высоко поднимая ноги)
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали, (садятся и поглаживают ноги, наши ноженьки устали, ладонями снизу вверх).
Сейчас сядем, отдохнем,
И опять гулять пойдем.
2 этап: Работа с геометрическими фигурами.
Педагог: Ребята, посмотрите, мы попали на другую лесную полянку. Посмотрите, лисичка! Плачет бедная: «Беда! Помогите, детвора!» Ветром унесло бусы. Давайте поможем собрать лисе бусы! У вас на подносах лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для лисы. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе.
Дети выкладывают бусы.
Педагог: Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лисичка очень рада какие красивые бусы получились, но вот к сожалению лиса, цвета все позабыла и просит, чтоб вы ей напомнили, она будет называть цвет, а вы покажите фигуру с таким цветом, будьте внимательны. (Дети выполняют задание).
Педагог: Ребята, давайте отправимся дальше!
Физкультминутка
У нас продолжается прогулка по зимнему лесу
Встаньте в круг и повторяйте за мной:
Щиплет уши, щиплет нос, (трогают уши и нос)
Лезет в валенки мороз. (имитируют мороз)
Мы мороза не боимся, (грозят пальчиком)
Продолжаем, веселимся. (активно шевелят руками)
По сугробам мы шагаем (высоко поднимают ноги)
Выше ноги поднимаем.
Справа – хлоп и слева – хлоп. (хлопки руками)
Посмотрите тут сугроб!
3 этап: Пара
Педагог: Посмотрите, куда мы пришли?
Дети: К домику.
Педагог: Здесь живет заяц. К нему ведут две дорожки, одна короткая, другая длинная. По какой мы быстрее доберемся?
Дети: По короткой!
Педагог: Я вам раздам полоски, а вы сравните их (наложить или приложить)
Педагог: Молодцы, ребята, вы правильно указали короткую дорожку. Вот мы и пришли к зайчику. Зайке холодно, давайте согреемся немножко.
Физминутка «Зайка»
«Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок, на носочках скок-скок-скок.
Педагог: Ребята, зайка все равно плачет. У него лапки замерзли. Варежки упали в сугроб и он не может их найти. Давайте поможем! Найдите одинаковые варежки.
3. Заключительная часть:
Педагог: Молодцы, ребята, вы хорошо работали!
Давайте еще раз вспомним, где мы были, кому помогали?
Наклеим на листок картинки животных и оставим себе на память о нашем занятии:
посередине – домик, справа от домика – елочка, под елочкой - белочка, слева от домика – лиса, а перед домиком – зайка.
Зайка остался довольным и хочет вас угостить!
Что больше всего понравилось на занятии?