Папки-передвижки

Открытое занятие по математике «Лесной переполох» для детей 4 лет

Светлана Жиртуева
Открытое занятие по математике «Лесной переполох» для детей 4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

1) формировать представления о понятиях высокий – низкий;

2) закрепить знания геометрических фигур, счета до 5, основных цветов.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

-закрепить умение считать до 5;

-закрепить знания о геометрических фигурах;

Развивающие:

-развивать творческое воображение, логическое мышление, сообразительность, внимательность;

Воспитательные:

-Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание придти на помощь.

Публикация «Открытое занятие по математике „Лесной переполох“ для детей 4 лет» размещена в разделах

Оборудование и материалы: игрушки, елочки, домик, шишки, геометрические фигуры.

Ход занятия:

1. Вводная часть:

1. Вводная часть:

Педагог: Дорогие ребята! К нам пришел зайчик, он плачет. В лесу произошла беда! Злая Вьюжка все разбросала, все ветром сдула и перевернула! Слышите какой-то шум? Что это может быть, как вы думаете? (слушают шум ветра)

Дети: Ветер.

Педагог: Поможем зверятам?

Дети: Да!

Педагог: Тогда нам нужно отправляться в лес. Зайка оставил нам волшебную палочку. С помощью ее мы быстро перенесемся в лес, на лесную поляну. Вставайте около своих столов.

Закройте глаза и выполняйте со мной следующие движения:

- Ты сначала улыбнись, на носочки поднимись, руку правую вперед, ногу левую назад, а теперь остановись и немножко покружись!

(Дети открывают глаза.)

С помощью ее чудес мы попали в дивный лес!

2. Основная часть:

1 этап: Счет до 5.

Педагог: А в какой лес мы с вами попали? Опишите его!

Дети: Снежный, заколдованный, красивый, зимний, таинственный, суровый, морозный…

Педагог: Посмотрите, ребята, белочка сидит. Под какой елочкой? Высокой или низкой?

Дети: Высокой.

Педагог: Белочка собирала шишки в корзинку, но налетела вьюга и все шишки разлетелись. Давайте поможем белочке собрать их в корзинку.

Педагог: Сначала посчитаем, сколько под высокой елочкой шишек?

Дети: Три.

Педагог: А под низкой елочкой?

Дети: Две.

Педагог: Теперь положим в корзинку и скажем, сколько всего шишек собрала белочка?

Дети: Пять.

Педагог: Молодцы! Помогли белочке! Давайте отправимся дальше!

Мы шагаем по сугробам, (дети идут, высоко поднимая ноги)

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали, (садятся и поглаживают ноги, наши ноженьки устали, ладонями снизу вверх).

Сейчас сядем, отдохнем,

И опять гулять пойдем.

2 этап: Работа с геометрическими фигурами.

Педагог: Ребята, посмотрите, мы попали на другую лесную полянку. Посмотрите, лисичка! Плачет бедная: «Беда! Помогите, детвора!» Ветром унесло бусы. Давайте поможем собрать лисе бусы! У вас на подносах лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для лисы. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе.

Дети выкладывают бусы.

Педагог: Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лисичка очень рада какие красивые бусы получились, но вот к сожалению лиса, цвета все позабыла и просит, чтоб вы ей напомнили, она будет называть цвет, а вы покажите фигуру с таким цветом, будьте внимательны. (Дети выполняют задание).

Педагог: Ребята, давайте отправимся дальше!

Физкультминутка

У нас продолжается прогулка по зимнему лесу

Встаньте в круг и повторяйте за мной:

Щиплет уши, щиплет нос, (трогают уши и нос)

Лезет в валенки мороз. (имитируют мороз)

Мы мороза не боимся, (грозят пальчиком)

Продолжаем, веселимся. (активно шевелят руками)

По сугробам мы шагаем (высоко поднимают ноги)

Выше ноги поднимаем.

Справа – хлоп и слева – хлоп. (хлопки руками)

Посмотрите тут сугроб!

3 этап: Пара

Педагог: Посмотрите, куда мы пришли?

Дети: К домику.

Педагог: Здесь живет заяц. К нему ведут две дорожки, одна короткая, другая длинная. По какой мы быстрее доберемся?

Дети: По короткой!

Педагог: Я вам раздам полоски, а вы сравните их (наложить или приложить)

Педагог: Молодцы, ребята, вы правильно указали короткую дорожку. Вот мы и пришли к зайчику. Зайке холодно, давайте согреемся немножко.

Физминутка «Зайка»

«Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок, на носочках скок-скок-скок.

Педагог: Ребята, зайка все равно плачет. У него лапки замерзли. Варежки упали в сугроб и он не может их найти. Давайте поможем! Найдите одинаковые варежки.

3. Заключительная часть:

Педагог: Молодцы, ребята, вы хорошо работали!

Давайте еще раз вспомним, где мы были, кому помогали?

Наклеим на листок картинки животных и оставим себе на память о нашем занятии:

посередине – домик, справа от домика – елочка, под елочкой - белочка, слева от домика – лиса, а перед домиком – зайка.

Зайка остался довольным и хочет вас угостить!

Что больше всего понравилось на занятии?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Собери фигуру по образцу»Дидактическая игра «Собери фигуру по образцу» Дидактическая игра "Собери фигуру по образцу" для детей старшего дошкольного возраста. Цель игры : развивать воображение, умение анализировать,.

Математическое панно по формированию элементарных математических представлений «Ежиха и ежонок».Математическое панно по формированию элементарных математических представлений «Ежиха и ежонок». Задачи: 1. Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). 2. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по математике «Лесной переполох» для детей 4 лет
Опубликовано: 4 февраля 2015 в 12:46
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по математике «Лесной переполох» для детей 4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Жиртуева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД